ЭССЕ "Я - воспитатель"
материал

Татьяна Михайловна Марченко

Татьяна Михайловна Марченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_marchenko_t.m._2.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тропинка дошкольного детства – начало всех начал..

 

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Возвращаясь в прошлое, анализируешь свои решения и поступки, задаешь себе вопрос: «Почему мой выбор – профессия «воспитатель»»?

Я родилась в педагогической семье и это напрямую   повлияло на  выбор будущей профессии. В период дошкольного детства у меня проявлялись организаторские способности в игре, в быту. Активный образ жизни, традиции семейного отдыха формировали потребность в реализации творческого потенциала, стремление к совершенствованию, развитию креативности и индивидуальности. Все эти качества можно было реализовать только в педагогической деятельности.

С голубого ручейка начинается река, а долгая дорога жизни начинается с тропинки дошкольного детства. Мое дошкольное детство было счастливым, я люблю мысленно возвращаться в то время и вспоминать свои ощущения, запахи, эмоции. Меня приводили в детский сад очень рано, а забирали поздно и мне это очень нравилось. В выходные дни я скучала по детскому саду и не могла дождаться понедельника.

 Воспитатель дарит детям  тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а  способность и умение отдать всего себя, без остатка детям,  видеть в этом свет и благодать.  Воспитатель полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, научит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. 

Воспитатель для меня - это не профессия, а образ жизни. Как в детстве я прихожу на работу очень рано и ухожу поздно: воспитываю  детей, передаю им свои знания и опыт,  а дошколята учат меня  быть терпеливее, гибче, позитивнее смотреть на окружающий  мир. Дети отражают поведение взрослых, как зеркало. Они повторяют слова воспитателя, копируют мимику и интонации. Воспитатель сам должен быть воспитанным, иметь грамотную, выразительную речь, следить за каждым произнесенным словом. Я веду воспитанников по тропинке дошкольного детства и стараюсь подавать положительный пример, чтобы ребенок мог подражать доброму, истинному, прекрасному и мудрому.

Как говорил известный английский писатель и художник Джон Раскин: «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками, и открытие которой составляет гордость последних лет».

На протяжении  практической деятельности меня всегда волновали вопросы здоровья детей, снижения детской заболеваемости, нахождения эффективных путей оздоровления детей.

В настоящее время меня заинтересовало направление туризма и краеведения. Это направление способствует не только формированию привычки к здоровому образу жизни, формированию семейных традиций, но и является одним из эффективных средств нравственного воспитания дошкольников, воспитывающее у детей сознательную любовь к родному краю как части Родины.

Мне нравится путешествовать. Часто я ловила себя на мысли, что природа Кузбасса самая живописная и разнообразная. Можно общаться с природой даже не выезжая за пределы города: Лесной городок «Тропа здоровья», Парк им.М. Горького, скверы и Лесные аллеи.

Можно отправиться в краткосрочное путешествие и семейному бюджету оно не повредит. Особенно важно такое времяпровождение для детей дошкольного возраста.

Проект «Куда ты, тропинка, меня приведешь?» направлен на воспитание чувства гордости за свою малую родину Кузбасс, создание благоприятного педагогического пространства, активного взаимодействия взрослых и детей, для формирования семейной традиции в проведении свободного времени в рамках посещения туристических маршрутов. Формирование интереса родителей к туризму, как к средству активного совместного семейного отдыха, формирование ценности семейных традиций.

Тридцать лет педагогической деятельности пролетели как один день. Более двухсот моих выпускников вышли с тропинки дошкольного детства на длинную  дорогу жизни. Самым первым уже исполнилось 25 лет. Многие обзавелись семьями и воспитывают своих детей, осваивают новые ступени образования. Меня очень радуют успехи моих выпускников, я горжусь тем, что сформировала прочный фундамент знаний, умений и навыков для дальнейшего развития личности каждого воспитанника. В моей памяти они навсегда останутся детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...