«Знакомимся с дорожными ловушками»
материал (старшая группа)
Детский сад №61 "Мечта" г.Воскресенск гр.№19, мероприятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_lovushki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
«Знакомимся с дорожными ловушками»
Потапова Олеся Юрьевна
Цель: Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора.
Задачи:
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Учить путём аппликации создавать изображение светофора.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки, «автобус» из стульчиков, светофор, картины с «дорожными ловушками», листы цветной бумаги, клеящие карандаши, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в школу Дорожных Знаний. Там мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с ними не произошло беды на дороге, научимся обходить дорожные ловушки.
Воспитатель: - На чём можно доехать до лесной школы?
(ответы детей).
Воспитатель: - А где нужно ждать транспорт? (ответы детей).
Воспитатель: - Напомните, пожалуйста, правила поведения на остановке (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! Проходим в «автобус».
Для ребят есть правил много, знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить, будем вместе их учить!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой - знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Вот мы и приехали в школу Дорожных Знаний. Здесь изучают правила дорожного движения для пешеходов. Как нам перейти дорогу? (ответы детей). Дети, в школе Дорожных Знаний правила дорожного движения нам расскажет Светофорик. Внимание на экран!
Показ презентации «Светофорик и правила дорожного движения»
Воспитатель: Спасибо Светофорику! (дети благодарят Светофорика)
Воспитатель: Если транспорт на дороге у обочины стоит,
Он обычно пешеходам закрывает общий вид.
Даже если ты по зебре переходишь смело,
То дорожную ловушку угадай умело.
По дороге не несись, ты сначала оглядись.
Вдруг машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться.
Воспитатель: Где едут машины? Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака?
Дети: - Машины едут по дороге. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (наземному и подземному), где стоит дорожный знак, на зелёный сигнал светофора. Если светофора и знака нет, то переходить можно сначала посмотрев налево, потом направо.
Воспитатель: - Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
чтобы все по тротуару без забот могли идти!
Ходи только по тротуару!
Воспитатель: - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?
(ответы детей)
Воспитатель: - Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
(ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
(ответы детей).
Воспитатель: - Бывают иногда дороги небольшие,
Где перехода нет, вы пробежать решили.
И вроде нет машин, и ты бежишь вперёд,
Вот из-за поворота машина вдруг ревёт.
Не посмотрел ты влево, И вправо не смотрел,
И не услышал даже, что мотор ревел.
Смотри сначала влево, направо посмотри.
Машины нет рядом? Теперь переходи!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. (Работа с иллюстрациями «Дорожные ловушки»)
Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
Дети: 1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: - Молодцы!
Если ты идёшь по улице,
И тебя увидел друг.
Не беги ты с ним здороваться,
Оглядись скорей вокруг.
Может на огромной скорости
Мчится рядом грузовик.
Не заметишь и трагедия
С тобой случится вмиг.
Воспитатель: - А что здесь нарушили ребята? Что может произойти? (ответы детей).
Воспитатель: - Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
-Скажите, где разрешено детям играть?
Воспитатель: - Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто на дороге регулирует движение.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: - Светофор!
Воспитатель: - Верно, светофор!
Воспитатель: Расскажите, что обозначают сигналы светофора?
(ответы детей).
Воспитатель: Вы - молодцы!
Игра - физкультминутка «Это я, это я, это всё мои друзья»
Воспитатель: - А сейчас я проверю ваши знания и внимание. Давайте встанем в круг. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши и говорите «Это я, это я, это всё мои друзья», а если не согласны – молчите (физминутка).
Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
Воспитатель: - Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: - Кто из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?
Дети: молчат.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в садик. Там нас ждёт сюрприз. (Дети рассаживаются на стульчики в «автобус». Звучит весёлая музыка).
Воспитатель: - Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, наш учитель из школы Дорожных Знаний прислал нам на память свой портрет. Только по дороге разноцветные круги отклеились. Давайте приклеим их на свои места!
Коллективная работа «Светофор»
(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).
Воспитатель: - Чтоб не волновались каждый день родители,
чтоб спокойны были все водители,
вы должны хорошо знать и строго соблюдать
Правила Дорожного Движения!
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Соблюдайте, дети, все
Правила движения!
Знайте «Ловушки»
Все без исключения.
И тогда у вас не будет
В жизни огорчения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожные ловушки
Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? ...
Консультация для родителей "Дорожные ловушки"
Материал для родителей:как научить детей не попадать в дорожные ловушки...
Дорожные ловушки
Рекомендации родителям "Как помочь детям не попадать в дорожные ловушки."...
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Рекомендации для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...
«Дорожная безопасность. Дорожная ловушка»
Наша жизнь – в наших руках! Она у на одна и её нужно беречь! Поэтому мы должны быть внимательными и осторожными на дорогах!...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Дорожные ловушки"
Цель: закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.Задачи:Обучающие: расширять знания детей о скрытых опасностях - дорожных “ ловушках” и умений их распо...