Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект "Музыкальная сказка"
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_muzyke.docx | 24.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад№112 "Сибирячок"
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной логопедической группы (6-7 лет), воспитатели.
Аннотация проекта:
тип проекта: творческий, коллективный;
доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
направленность деятельности: воспитательно-образовательная,
художественно-эстетическая;
число участников проекта: дети подготовительной группы,
воспитатели (2 человека);
сроки проведения: октябрь 2019 г. ;
^ Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия
- между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;
^ Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:
развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;- расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в слушании, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет занятие «Сказка в музыке»
Задачи проектной деятельности
Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
Предполагаемые результаты
- Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
- Развить образное мышление и творческое воображение.
Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
Основные методы проекта
Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .
Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений- Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.
Этапы реализации проекта
| Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов |
| Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария. Планирование работы над музыкальной сказкой. |
| Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. |
| Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта, |
| Сбор данных по результатам деятельности. |
Модель организации работы по теме
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой П. И. Чайковского «Детский альбом», с М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», Э. Грига «В пещере горного короля», «Шествие гномов» с использованием мультфильмов для детей с слушанием , обсуждением и использованием детских музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе
Информационная карта проекта....
Краткосрочный проект «Сказка в музыке»
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной ...
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир...
Краткосрочный проект сказки В.Сутеева для детей подготовительной группы.
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновен...
Проект "Сказки - батюшки Дона" для детей подготовительной группы
Проект "Сказки - батюшки Дона" для детей подготовительной группы...
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе
проект к дню рождения ПУШКИНА А.С...
Краткосрочный проект "Сказки Х.К.Андерсена" для детей группы комбинированной направленности
Сказка - это символ детства. Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки готовят ребенка к тому, что не всё и не всегда получается гладко, но это не повод сдаваться, опускать руки,...