Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Горецкая Ольга Петровна

Проект "Музыкальная сказка" 
 

  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

  • дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke.docx24.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад№112  "Сибирячок"

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ

Участники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной логопедической группы (6-7 лет), воспитатели. 


Аннотация проекта:


  • тип проекта: творческий, коллективный;

  • доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

  • направленность деятельности: воспитательно-образовательная,


художественно-эстетическая;


  • число участников проекта: дети подготовительной группы, 


воспитатели (2 человека);


  • сроки проведения: октябрь 2019 г. ;




^ Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. 

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к  внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

  • дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.



Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.


Основные противоречия

  • между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

  • между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

  • между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

  • между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе; 


^ Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:


  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в слушании, игре на детских музыкальных инструментах). 


 Цель проекта
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов  проекта  будет занятие «Сказка в музыке»



 Задачи проектной деятельности
Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;


  • проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

    Предполагаемые результаты
  • Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке. 
  • Развить образное мышление и творческое воображение.

  • Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

     Основные методы проекта

    Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .

  • Изучение  педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений
  • Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.

Этапы реализации проекта


1. Концептуальный

(Август)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов


2.Подготовительный

(Сентябрь) 

Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария.  Планирование работы над музыкальной сказкой.


4. Практический 
(Октябрь)

Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.


5. Заключительный 

(Октябрь)

Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта,


6. Итоговый 

(Октябрь)

Сбор данных по результатам деятельности.

Модель организации работы по теме 

«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой П. И. Чайковского «Детский альбом», с М.Мусоргского  «Избушка на курьих ножках», Э. Грига «В пещере горного короля», «Шествие гномов» с использованием мультфильмов для детей с слушанием , обсуждением и использованием детских музыкальных инструментов.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной ...

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир...

Краткосрочный проект сказки В.Сутеева для детей подготовительной группы.

Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновен...

Проект "Сказки - батюшки Дона" для детей подготовительной группы

Проект "Сказки -  батюшки Дона" для детей подготовительной группы...

Краткосрочный проект "Сказки Х.К.Андерсена" для детей группы комбинированной направленности

Сказка - это символ детства. Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки готовят ребенка к тому, что не всё и не всегда получается гладко, но это не повод сдаваться, опускать руки,...