Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование игр на основе ТРИЗ-технологии для развития речи дошкольников»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию». Г. С. Альтшуллер – основатель теории
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ТРИЗ – это: приемы нахождения новых идей; приемы фантазирования; создание собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок; решение изобретательских задач и проблемных ситуаций. Технология ТРИЗ тем и хороша, что можно применять в работе только отдельные её элементы.
Основное средство, используемое в ТРИЗ – педагогический поиск, когда ребенку не предлагают готовое решение, а дают возможность найти его самостоятельно
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ используются для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, развития речи. Играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи.
Основные методы ТРИЗ, используемые в работе с детьми: Мозговой штурм Синектика Системный оператор Метод Робинзона Метод проб и ошибок
Совместная деятельность с использованием ТРИЗ – технологий - это импровизация, игра.
ИГРА «ПО КРУГУ»
ИГРА «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК»
ИГРЫ «ХОРОШО – ПЛОХО», «СУМЕЙ В ПЛОХОМ НАЙТИ ХОРОШЕЕ»
ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»
«ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ» ИГРА
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА»
ИГРА «ПУТАНИЦА»
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
ИГРА «ЦЕПОЧКИ АССОЦИАЦИЙ»
ИГРА «ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ, ПТИЦЫ»
ИГРА «СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СКАЗКАХ»
ИГРА «БЮРО НАХОДОК» ИГРА «ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.
Пособие позволяет решать следующие задачи: развитие познавательной активности; развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формирование элементарных математических представлений; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации движений рук.
ИГРЫ НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ
Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи). ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит мыслить нестандартно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....
Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».
Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....
Мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: - экспериментальная деятельность, как средство развитие речи дошкольников «Страна чудес»
Продолжительность мастер-класса: 10 минутЦель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта ...
Мастер-класс для педагогов "Мнемотехника - как одна из эффективных методик в развитии речи дошкольников"
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. В младшем и среднем дошкольном возрасте применяется мнемоквадраты и мнемодорожки, а в старшем - мнемотаблицы. Сегодня я бы хотела ...
16.05.2024г. Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
Риторика -это наука о живом, звучащем слове, о подготовке и публичном произнесении своей речи....
16.05.2024г. Презентация Мастер – класс для педагогов:«Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»
quot;...Речевая культура человека - это зеркало его духовной культуры",- В.А.Сухомлинский...