Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Хаярова Рамиля Феолетовна
"Как отучить ребенка от вредных привычек "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otuchit_rebyonka_ot_vrednyh_privychek.docx93.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как отучить ребёнка от вредных привычек»

Все мы любим своих детей, но у них, как и у взрослых, тоже могут быть вредные привычки, которые доставляют много хлопот, неудобств и проблем. От вредных привычек ребенка нужно отучать, и чем раньше – тем лучше.https://serebryanskaya.com/wp-content/uploads/2018/02/Kak-otuchit-malysha-ot-plokhikh-privychek-2-300x190.jpg

Сегодня мы рассмотрим с вами распространенные вредные привычки детей, попробуем понять мотивы их действий и найдем способы, как от них (привычек) избавиться…

1. Привычка грызть ногти

Привычка грызть ногти даже имеет научное название – онихофагия. Психологи уверены, что от такой привычки чаще страдают дети сознательного возраста, то есть от 6 лет и старше.

А все потому, что пристрастие к обгрызанию ногтей в большинстве случаев вызвано определенным психологическим дискомфортом ребенка. Это один из способов снять напряжение нервной системы, когда есть перегрузки.

Вот почему в сознательном возрасте дети чаще грызут ногти, так как они уже умеют анализировать события и могут испытывать страх, перенапряжение, волнение, умственную усталость.

В некоторых же случаях привычка грызть ногти – это не что иное как проявление синдрома навязчивых движений, являющегося одним из неврологических отклонений. В данном случае от избавления от такой привычки придется воспользоваться помощью психолога и невролога.

Есть несколько действенных способов борьбы с онихофагией:

1. Стимулируйте ребенка бороться с этой вредной привычкой, мотивируя его чем-то. Например, пообещайте, что если он неделю не будет грызть ногти, вы подарите колечко на красивые пальчики (если у вас дочка) или классные часы, которые будут привлекать внимание к ухоженным рукам (если у вас сын).

2. Научите ребенка самостоятельно обрезать ногти или обрезайте ему ногти сами, но очень аккуратно, чтобы не сделать больно в процессе. Помните, что иногда маленькие дети обгрызают ногти потому, что боятся их обрезать, вот и стараются опередить нежелательную процедуру.

3. Девочке можно сделать красивый маникюр и накрасить ногти детским лаком, чтобы она не захотела портить такую красоту.

4. Разрешайте ребенку выплескивать свои эмоции наружу, чтобы ему не хотелось снимать стресс путем сгрызания ногтей.https://serebryanskaya.com/wp-content/uploads/2018/02/Kak-otuchit-malysha-ot-plokhikh-privychek-1-300x225.jpg

5. С помощью ролевой игры проиграйте с ребенком ситуацию, когда кто-то из игрушек сгрыз ногти и потом над ним смеялись, дали смешную кличку, не захотели с ним играть так, как у него были некрасивые руки (подойдет для детей до 7 лет).

6. Купите в аптеке специальный лак «Некусайка», который имеет горький вкус при попытке сгрызть ногти. Такой лак застывает на ногтях как обычный, не смывается и сохраняет свой эффект до 4-5 дней после нанесения.

Данный способ помогает выработать у ребенка неприятные рефлекторные ощущения, что достаточно быстро отучивает его от такой вредной привычки.

А вот горчицей или перцем пальцы лучше не мазать, так как ребенок может случайно потереть руками глаза, и тогда раздражение слизистой глаз ему обеспечено – это очень неприятно и больно.

7. Учите ребенка расслабляться после перенапряжения и искать нормальные способы снятия напряжения.

Тут отличным способом станет любой вид рукоделия и работы руками. Девочкам подойдет вышивка, вязание, лепка, аппликации, мальчикам – аппликации, конструирование, мозаика, выжигание по дереву, гравюра.https://serebryanskaya.com/wp-content/uploads/2018/02/Kak-otuchit-malysha-ot-plokhikh-privychek-6-200x300.jpg

2. Привычка все тянуть в рот

Привычка все тянуть в рот в норме сохраняется не дольше 2,5 лет. Если ребенок старше этого возраста, его нужно срочно отучать от данной привычки. Вот советы, которые могут вам в этом помочь:

1. Если запрещаете брать в рот посторонние вещи, то делайте это всегда и солидарно со всеми членами семьи. Ребенок должен четко уяснить, что этого нельзя делать никогда, и никто не станет на его сторону, разрешая эту привычку.

2. Всегда рассказывайте ребенку, для чего предназначен тот или иной предмет. Если ребенок нашел на полу или под мебелью какой-то незнакомый маленький предмет (пуговицу, скрепку, колпачок от ручки, монетку и т.п.), то объясните ему, для чего он нужен и какую роль играет в обиходе.

Теперь предложите малышу вернуть предмет на свое законное место (пришейте пуговицу, скрепите скрепкой бумаги, наденьте колпачок на ручку, положите монетку в кошелек или копилку).

3. Не пытайтесь отобрать у ребенка найденную или взятую им вещь, а просто на своем примере покажите, как пользовать аналогичной вещью.

4. Все опасные для здоровья предметы всегда храните в недоступных для ребенка местах. Это относится к лекарствам, бытовой химии, иголкам, булавкам, батарейкам и т.п.

5. Учите ребенка приносить и отдавать вам найденные им вещи, всегда хвалите его за находку.

6. Не покупайте ребенку мелкие игрушки до трех лет, как этого требуют общие правила безопасности.

7. Если ребенок уже взял мелкий предмет в рот, без паники и криков попросите его открыть рот и показать вам, что у него за щечкой, под язычком и т.д.

Теперь попросите малыша достать изо рта помещенный туда предмет. Чаще всего дети глотают мелкие предметы как раз по причине паники их родителей, когда те заметили во рту ребенка инородное тело и начали суетиться.

3. Привычка рисовать на обоях

У некоторых детей есть особая тяга к изобразительному искусству на обоях. Конечно, это не хорошо, ведь новый ремонт стоит больших денег. Но малыш еще не знает цену таким вещам, поэтому проявляет свои творческие способности там, где ему удобней и интересней. И вот, как можно от этого отучить:https://serebryanskaya.com/wp-content/uploads/2018/02/Kak-otuchit-malysha-ot-plokhikh-privychek-7-300x169.jpg

1. Если вы заметили за своим ребенком подобную склонность, сразу же озвучьте места, где можно рисовать, а где нет. Купите ребенку красивый альбом и много карандашей. Фломастеры лучше до 5-ти лет вообще не покупать или покупать те, которые легко смываются обычной водой (у них специальный состав).

2. Пусть ребенок рисует красками под вашим присмотром. Можно купить большой ватман и пальчиковые краски – это даст больше возможности для проявления фантазии.

3. Наклейте на стенку большой ватман и предложите ребенку рисовать только здесь.

4. Купите специальные обои-раскраски и поклейте их в детском уголке, где ребенок сможет их разукрашивать.

5. Повесьте на стену большую доску для рисования цветными мелками – это станет альтернативой привычному рисованию.

6. Предложите ребенку сделать картинную галерею на его любимой стене в комнате. Пусть он рисует на обычных альбомных листах, а вы потом организуете выставку его рисунков и позовете на нее всех членов семьи. Это мотивирует ребенка рисовать по вашим правилам.

4. Привычка разбрасывать везде свои игрушки

Маленькие дети часто грешат неаккуратностью. Если вовремя не отучить ребенка разбрасывать свои вещи, то эта привычка может сохраниться надолго и даже на всю жизнь. Чтобы ее одолеть, поступайте следующим образом:

1. Убедитесь в том, что никто из членов семьи не показывает малышу дурной пример своей небрежностью.

Если ваш муж разбрасывает везде свою одежду, бросает, где не следует, личные вещи, оставляет в раковине грязную посуду и т.п., то и ребенок вполне может копировать его модель поведения.

Научите всех членов семьи соблюдать аккуратность и опрятность, сразу же складывая все вещи на свои места.

2. Приучите ребенка сортировать свои игрушки по категориям и выделите место для каждой категории.

Например, этот ящик комода – для машинок, этот – для конструктора, этот – для мелких игрушек и т.п.
Всегда хвалите ребенка за то, что он сортирует игрушки правильно и собирает их после игры. Если ребенок пока не привык собирать игрушки, делайте с ним это наперегонки. Дух соперничества всегда мотивирует.

3. Объясните ребенку, что он может достать новые игрушки только тогда, когда соберет те, которыми уже не играет. Пусть запомнит, что в игре работает правило замены одних игрушек на другие. А доставать все и сразу ему не разрешено.

4. Введите правило, что если ребенок не будет собирать игрушки, а потом в процессе ходьбы на них наступит и раздавит, то вы не станете чинить поломанные игрушки, а выбросите их. Малыш должен понять, что порядок – это не ваша прихоть, а необходимое условие для сохранения целостности его вещей.

5. Расскажите ребенку историю, что забытые в конце дня на полу игрушки могут обидеться на него и уйти жить к другому ребенку. Если ребенок будет забывать собирать игрушки, однажды спрячьте какую-нибудь игрушку и напомните малышу о своем рассказе.

Позже верните игрушку, сказав, что она действительно обиделась и хотела уйти навсегда, но потом вернулась с условием, что ее больше не будут бросать на полу (эта уловка работает для совсем маленьких детей).

6. Скажите ребенку, что не разрешите ему приглашать в дом друзей, если он не будет убирать игрушки в своей комнате.

7. Объясните ребенку, что вы не станете покупать ему новые игрушки, если старые все время будут лежать на полу.

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...