Проект "Возрождаем русские народные традиции"
проект
Творческий среднесрочный проект для детей 3-7 лет и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozrozhdaem_russkie_narodnye_traditsii.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Проект
«Возрождаем русские народные традиции»
Составил: Островская Марина Ивановна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Одинцово
2020 г.
Информационная карта проекта
«Возрождаем русские народные традиции»
Автор проекта: Островская Марина Ивановна
Участники проекта: дети и взрослые
Возраст детей: 3 – 7 лет
Тип проекта: творческий
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь2019 – март2020г. г.)
Актуальность проекта:
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушаются традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. В связи с этим встает вопрос о том, чтобы возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотическое воспитание, которые живы в людях старшего поколения.
В последнее время обращение к народным истокам, фольклорному искусству стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, и традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Фольклору отводиться все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.
Включение народного искусства в работу с детьми обогащает их жизнь: вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями и традициями народа, создает положительную эмоциональную обстановку в дошкольном учреждении.
Использование в работе с детьми разных видов народного искусства в их взаимосвязи: художественного слова, изобразительного и музыкального искусства дает положительный эффект в эстетическом воспитании детей.
Народное искусство может быть включено в самые различные формы работы с детьми: в оформление помещения, где живут и играют дети, праздники и досуги, игры детей и занятия. За время обучения дети становятся активными участниками народных праздников. Так же активными участниками совместно с педагогами детского сада становятся и родители наших детей. Они помогают оформлять помещения детского сада, музыкального зала, готовят костюмы для праздников, досугов и развлечений.
Нельзя прерывать связь времен поколений. Наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры - это значит сохранять традиции и обычаи наших предков. Так было всегда, даже в далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им добра и хлебов обильных, когда устраивали игрища и забавы.
Детский фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
Цель проекта: Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народному календарю, к народным играм.
Задачи проекта:
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Развивать воображение, творческие и актерские способности;
- Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора.
- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со
словом.
- Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов ( гусли, балалайка, гармонь, баян,
ансамбль русских народных инструментов и т.п.).
- Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Устойчивый интерес к культуре русского народа.
- Знание детьми жанров народного творчества; народных праздников, обычаев и традиций русского народа.
- Желание участвовать в мероприятиях, проявлять инициативу и творческие способности.
- Проявление детьми активной эмоциональной отзывчивости на произведения народного творчества.
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
- Созданы условия, развивающая среда, стимулирующие развитие интереса у дошкольников к народной культуре.
- Усиление взаимодействия педагогов с родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Праздник «Веселые подарки Масленицы»
Продукты проекта:
- Тематические и интегрированные занятия по ознакомлению с русским народным творчеством;
- Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;
- Обучение игре на русских народных инструментах;
- Беседы о русских народных традициях;
- Изготовление атрибутов русского народного костюма совместно с родителями;
- Проведение русских народных праздников: «Осенние посиделки», «Осенняя ярмарка», «Прилёт птиц», «Весёлые подарки Масленицы»;
- Подборка методической литературы по теме проекта.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
- Работа с методической литературой;
- Подбор музыкального репертуара;
- Разработка конспектов занятий и праздников;
- Изготовление атрибутов и элементов костюмов;
- Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
II Этап – Основной
- Проведение тематических и интегрированных занятий по ознакомлению с русским народным творчеством;
- Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;
- Обучение игре на русских народных инструментах;
- Беседы о русских народных традициях;
-Оформление стенда по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-Беседы с родителями по теме проекта;
- Конкурс для родителей «Самые вкусные блины!»;
- Работа с детьми по подготовке итоговых мероприятий – русских народных праздников.
III Этап - Заключительный
- Проведение итогового мероприятия:
русский народный праздник «Весёлые подарки Масленицы»;
- Представление работ детей с родителями на выставке «Масленицу встречаем!»;
- Подведение итогов конкурса «Самые вкусные блины!»;
- Размещение на сайте детского сада материалов и фотографий по теме проекта.
- Подведение итогов реализации проекта.
Полученные результаты:
- Дети с интересом, активно участвовали в мероприятиях по реализации проекта;
- Слушали русскую народную музыку, разучили народные песни, танцы, игры;
- Дети совместно с родителями изготовили атрибуты и элементы костюмов к русским народным праздникам;
- Педагоги активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий проекта;
- Создана развивающая среда, направленная на развитие интереса детей к теме проекта;
- На сайте детского сада размещены материалы и фотографии по теме проекта;
- У родителей сформировано понимание важности присутствия в жизни ребенка народного искусства как средства воспитания детей.
Вывод:
Полученные результаты соответствуют ожидаемым, задачи проекта выполнены, дети и взрослые с большим интересом работали над этим проектом и готовы в дальнейшем сотрудничать по теме проекта «Возрождаем русские народные традиции».
Литература:
О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия : «Народные праздники в детском саду», «Баюшки - баю» М., 2005.
Г.А. Лапшина «Календарные и народные праздники в детском саду». Волгоград, 2009.
Е.А. Покровский «Русские детские подвижные игры». Санкт-Петербург, 2011.
Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Роль народной песни в познании культурного наследия русских народных традиций
выступление на ГМО...
Консультация для воспитателей " Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям"
консультация...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...
Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....