Использование современных методов, приемов и технологий в музыкальном воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка

Островская Марина Ивановна

Новые подходы к музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ostrovskaya_m.i._sovremennye_tehnologii.docx22.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Презентация на тему

«Использование современных методов, приемов и технологий в музыкальном воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Составила: Островская Марина Ивановна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Одинцово

2020г.

Использование современных методов, приемов и технологий в музыкальном воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Новые подходы к музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

«Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.»

                                                                                                           Толковый словарь

«Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,

способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть

организационно - методический инструментарий педагогического процесса.»

                                                                                                          Б.Т. Лихачёв

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии, чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада следующие:

- Технология развития процессов восприятия

- Технология развития певческой культуры

- Технология развития детского творчества

- Технология здоровьесбережения

- Технология « Метод проектов»

- Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология)

Технология развития процессов восприятия

Пронизывает все виды музыкально-практической деятельности воспитанников.

Многие музыкальные руководители используют элементы программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.

 Предполагаемая подборка репертуара этой программы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединяя их сюжетом, сказкой, игрой. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного - двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале.

1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей;

2 тема: песня, танец, марш;

3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах;

4 тема: природа и музыка;

5 тема: сказка в музыке;

6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики, «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». Рекомендована Министерством образования РФ.

Технология развития певческой культуры

Технология направлена в первую очередь на то, чтобы в итоге ребенок и образующийся в процессе занятий вокальный или хоровой коллектив приходил к пению, как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.

 В этом виде музыкальной деятельности используются авторские программы и методики:

 - Сборники «Учите детей петь» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной - методика обучения пению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

 - «Учим детей петь» С.И. Мерзляковой. В данном пособии представлены упражнения на развитие голоса и музыкального слуха детей 5-6 лет, песни первой и второй степени трудности. Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Тематический и обучающий диапазон упражнений и песен расширен за счет дополнительного материала.

 - «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной. В пособии даны практические рекомендации по развитию вокально-певческих навыков у дошкольников. Пособие содержит большое количество упражнений и игр, конспектов занятий.

Технология развития детского творчества

В основе технологии лежит комплексная деятельность, объединяющая разделы музыкального воспитания:

 - Музыкально-ритмические движения

 - Театральная деятельность

 - Импровизация

1. Музыкально-ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть способности детей, развить слух, чувство ритма, научить воспринимать язык музыкальных образов.

Многие музыкальные руководители используют элементы программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

«Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры и упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

2. В основу технологии развития театрального творчества положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.

В этом виде музыкальной деятельности можно использовать технологию программы С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

3. Импровизация - это особый вид творческой деятельности, это процесс создания продукта без предварительной подготовки.

В методике Горшковой Е.В. «От жеста к танцу», раскрываются теоретические основы, принципы создания методики развития у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений.

Технология здоровьесбережения.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью детей, и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

 - Речь с движением;

 - Пальчиковая гимнастика и игровой массаж;

 - Психогимнастика;

 - Дыхательная гимнастика;

 - Артикуляционная гимнастика;

 - Оздоровительные и фонопедические упражнения;

 - Валеологические песенки - распевки;

 -  Ритмопластика и логоритмика

 - Сказкатерапия и музыкотерапия.

 - Речевые игры.

Эти технологиии позволяют комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального, музыкального и личностного развития ребенка дошкольного возраста.

Технология « Метод проектов »

Сегодня метод проектов применяется каждым педагогом. Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология)

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Виды технических средств обучения используемых на музыкальных занятиях:

-компьютерные презентации

-электронные иллюстрации

-учебные видеодиски, видеозаписи, видеоролики

-синтезатор

-мультимедийный экран

-проектор

-музыкальный центр, компьютер, микрофоны

-интерактивная доска

Вывод:

Применение современных образовательных технологий соответствует ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе и обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи музыкально - эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. В результате использования этих технологий  достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания а, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Аспекты музыкального воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС"

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения...

Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Ребенок про­являет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается са­мостоятельно придумывать объяснения яв­лени...

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).

Особенности экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к...

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Главная цель экологического воспитания – формирование экологической культуры, сознания, чувств, деятельности, благодаря чему формируется осознанное и трепетное отношение к объектам природы (сопе...