Эссе "Я- воспитатель!"
материал
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и
умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он
научит своих воспитанников».
К.Гельвеций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №75 ОАО «РЖД»
ЭССЕ: «Я- ВОСПИТАТЕЛЬ!»
Составила воспитатель 1кв. категории:
Ковалёва Светлана Сергеевна
г.Орел, 2021г.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и
умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он
научит своих воспитанников».
К.Гельвеций.
Я работаю в системе образования 22 года, из них 17 лет воспитателем. В детстве я мечтала стать учителем. Но учителем я не стала, а вот судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад младшим воспитателем. Часто наблюдая за работой воспитателей всё больше понимала – это моё место, и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей, только надо приложить усилия. Я поступила в педагогический колледж на заочное отделение дошкольного факультета. Годы учебы пролетели быстро. Я приобрела педагогические знания. И вот я-воспитатель. Было страшно – ответственность за чужих детей больше, чем за своего ребенка. Чем я смогу заинтересовать и удивить? Все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Прошло время, и сейчас я могу сказать с полной уверенностью, что свой выбор я сделала правильно: работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, ловят каждое мое слово, мой взгляд и жест, по их глазам я вижу, что они рады мне. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Любить ни за что, а за то, что они есть: забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить ростки будущих характеров, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. И от того, как я это буду делать, зависит многое. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности и дать импульс к дальнейшему совершенствованию.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение». Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
При воспитании ребенка важна единая связь: ребенок – воспитатель – родители. В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Меняется мир, изменяются дети, и чтобы быть нужной и полезной, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. Ведь настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.
Современный воспитатель - это ещё и творческая личность, иначе дети не примут, не пустят в свой мир. То есть должен быть всегда и во всём интересен детям – уметь петь, танцевать, читать стихи, рассказывать сказки, именно его голосом начинают говорить ожившие игрушки. Ещё А.С. Макаренко говорил: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет». Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни! Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Я – воспитатель! И этим я горжусь. И главная награда для меня -улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...