Проектная деятельность "Знакомство с профессией повар"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Проектная работа на тему:
«Ознакомление детей с профессией повар»
Воспитатели:
Т.В. Ладыгина
О.Н. Сладкова
Заринск
2021
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду взрослых.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Вид проекта: групповой, познавательный, игровой.
Участники проекта: дети младшей группы № 24 «Смешарики», воспитатели, родители.
Гипотеза проекта:
Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано человеком.
Цель проекта:
Создание условий по формированию представлений у детей о профессии повар.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о профессиях;
- Познакомить детей с профессией повар, спецификой его труда;
- Закреплять и расширить знания о посуде;
- Формировать у детей навыки безопасного обращения с инструментами на кухне;
- Воспитывать уважение к труду взрослых
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Практический
- Итоговый
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Дети имеют представления о профессии – повар.
- Знают и называют посуду и инструменты, которыми пользуется повар при приготовлении пищи.
- Совершенствуются умения детей в организации сюжетно-ролевых игр.
- Проявляют признательность и уважения к труду повара.
В группе будет оформлено:
- выставка поделок из соленого теста «Пирожки и крендельки, бублики, баранки»;
- пополнение уголока «кухня» атрибутами для сюжетно-ролевой игры: фартуки, посуда, овощи, фрукты
- изготавление дидактических игр: «Варим компот»; «Варим борщ»; «Кому что нужно для работы»;
- пополнение книжного уголка книгами о профессиях;
Родители будут принимать участие:
- в изготовлении поделок из соленого теста для выставки
- в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры: фартуки, колпачки
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный | |||||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Оформление предметной среды | Деятельность педагога | |||
11.01.21.- 12.01.21. | Ознакомление с литературой по теме проекта. | ||||||
13.01.21. | Оформление документации проекта. | ||||||
14.01.21. | Создание проблемной ситуации: Просмотр мультимедийной презентации : звонок от Маши» из мультфильма «Маша и Медведь» | Использование ноутбука, проектора для просмотра мультимедийной презентации. | Организация сюрпризного момента: Маша звонит детям по скайпу, жалуется, что Мишка не ест её кашу. Она просит у детей помощи, чтобы ребята рассказали ей, что нужно делать, чтобы научиться вкусно готовить. | ||||
15.01.21. | Беседа о профессии повар. Кто такой повар? Что он делает? Просмотр мультфильма «Маша плюс каша» | Использование ноутбука для просмотра мультфильма | |||||
2 этап практический | |||||||
18.01.21. | Привлечение родителей по изготовлению атрибутов: фартуки, колпачки | Пополнения уголка «Кухня» атрибутами для сюжетно-ролевой игры: посуда, фрукты, овощи, и т. д. | |||||
19.01.21. | Проведение сюжетно-ролевой игры «Обед для друзей» | ||||||
20.01.21. | Проведение дидактических игр « Профессии», «Овощи – фрукты», «Варим компот», «Варим борщ». | Изготовление дидактической игры «Варим компот», «Варим борщ». | |||||
21.01.21. | Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений о профессии повар. | Подобрать загадки о посуде, овощах и фруктах. Оформление мини альбома «Стихи о профессии повар». | |||||
22.01.21 | Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». | ||||||
25.01.21 | Привлечение родителей к изготовлению поделок на выставку. | Выставка поделок из соленого теста «Пирожки и крендельки, бублики,баранки. | Оформление выставки | ||||
26.01.21 | Экскурсия на кухню Рассказы детей «Как готовит моя мама». | ||||||
3 этап итоговый | |||||||
27.01.21 | Развлечение «Ребята веселые поворята» | Разработка конспекта для проведения развлечения на тему: «Ребята веселые поворята» | |||||
28.01.21 29.01.21. | Оформление презентации. |
Список использованной литературы.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г.
- Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.
- «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.
Приложение
Сюжетно-ролевая игра «Обед для друзей»
Воспитатель:Ребята, мы с вами ходили на кухню, там мы с вами видели как готовят
повара в нашем детском саду. Давайте сами приготовим обед для наших друзей.
Что будем готовить? (Курочку.) А ещё? (Салат, компот, суп.) Хорошо. Сначало нам надо сходить в магазин. Кто пойдёт в магазин? Вот тебе, Нина, корзинка. Купи овощей на салат, фруктов. А ты, Данил купи курочку, колбасу, сосиски. А ты, Ильдар купи хлеба, пирожков, пирожное. (Дети уходят в магазин.)
Пришли? Давайте выкладывайте продукты. Что у тебя, Нина? (Фрукты, овощи.) Что
у тебя, Данил?(Курочка, сосиски, колбаску.) Что у тебя, Ильдар? (Хлеб, пирожки, пирожное.)
Давайте готовить. Кто будет мыть овощи и фрукты? Нина вымой овощи и фрукты.
Мы с Данилом будем резать колбаску. София, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их.
Ильдар, возьми, пожалуйста, хлеб и порежь его. Давайте выложим все продукты на отдельные тарелки.
Теперь посмотрим, что мы сделали. Всё готово? Дети, мы закончили приготовления.
Давайте накроем на стол. Приглашаем друзей за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Проектная деятельность в старшей группе № 3 "В будущее шаг за шагом - профессия Повар"
Цель проекта: познакомить детей с профессиями, формировать познавательную активность в ходе работы.Задачи: развивать творческую и продуктивную активность в процессе проекта, воспитывать желание интере...
Паспорт проектной деятельности "Кем быть: профессия повар
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как возраст, в котором закладываются основы для професси...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...