Проект Кабачок и его друзья
проект (младшая группа)

Васильева Юлия Юрьевна

Данный проект нацелен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческую и познавательную активность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kabachok_i_ego_druzya.docx681.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 

«КАБАЧОК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/.tmb/thumb_img_56f68df6ca0a0_resize_900_5000.jpg Экологический проект Кабачок и его компания (средняя группа МДОУ)

                                                                                                      Провели:

                                                                                                       Марченко Д.Ю.

                                                                                                       Васильева Ю.Ю.

2021 уч.год.

Информационная карта педагогического проекта

Название проекта

«Кабачок и его друзья»

Тип проекта

Познавательно-творческий 

 

Участники проекта

дети 2 младшей группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта

Краткосрочный   (2 недели) (27.09-06.10)

Актуальность

данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческую и познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить.

Гипотеза

Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.

Цель

Создание условий для формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Задачи

- Образовательные:

  • Закрепить знания об условиях необходимых для роста кабачка
  • Обогащать словарный запас детей.
  • формировать у детей представление о том, что овощи выращиваются из семян.
  • Формировать знания о пользе кабачка;
  • Способствовать пополнению знаний детей о форме, размере, цвете, упражнять в количественном и качественном счете.

- Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса, навыков исследовательской деятельности, умению отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании)
  • Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдений и исследований.
  • Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук.  
  • Развивать способность использовать нестандартные решения в исследовании овоща-кабачка.

-Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей.

Ожидаемые результаты

дети узнают и будут называть овощные культуры, цвет, форму овощей, различать овощи по вкусу, объединять предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличать овощи от фруктов, уметь лепить кабачок из пластилина, уметь отгадывать загадки об овощах, отвечать на вопросы воспитателя по картинам на тему "овощи".

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Определяют тему проекта.

Определение объекта изучения - «Кабачок»:

- Подбор материала для проекта, используя различные источники: энциклопедии, детские журналы,

- Подбор иллюстраций и фотоматериалов о кабачке

- Подбор поговорок, загадок, стихотворений о кабачке

- Подбор презентации для просмотра.

- Описательные наглядные модели.

Привлекают родителей к реализации проекта.

Рассматривают иллюстрации

Оказывают помощь воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта.

2 этап - Деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Показывают иллюстрации овощных культур, показывают кабачки, их виды, формы, размер.

Проводят беседы по теме проекта «Знакомство с овощной культурой – кабачок.», «Полезные свойства кабачка», «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из кабачка?»

Подбирают дидактические игры по теме: «Найди на картинке», «Что где растет», «Путаница», «Вершки-корешки», «Что сначала, что потом» (этапы роста кабачка)

Показывают мультфильмы «Весёлый огород», «Овощи и фрукты. Готовим и считаем»

Предлагают прослушать песни «Песенка Кабачка» (музыка и слова З. Роот), «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Читают стихи, пословицы и поговорки.

Читают сказки «Мафин и его знаменитый кабачок».

Загадывают загадки о кабачке

Проводят ситуативный разговор «Знакомимся с родственниками кабачка»

Предлагают сконструировать «Кто я?»

Проводят исследование кабачка «Что внутри у кабачка?», сравнивают по вкусу с другими овощами

Предлагают рассмотреть схемы посадки семян

Предлагают поиграть в сюжетно-ролевую игру «К нам гости пришли»

Предлагают слепить «Кабачок-толстячок».

Предлагают нарисовать в нетрадиционной технике рисования, путем отпечатка овощами коллективную работу «Кабачок и его друзья»

Проводят пальчиковую гимнастику «Овощи», «Капуста»

Консультация для родителей «Блюда из кабачков», «Кабачок полезный, вкусный и чудесный». «Почему люди выращивают кабачки?»

Просят у родителей испечь оладушки из кабачков, принести варенье из кабачков, икру.

Рассматривают иллюстрации, кабачки.

Слушают беседы.  

Играют в дидактические игры.

Просматривают мультфильмы

прослушивают песни 

слушают

Отгадывают загадки

Слушают, отвечают на вопросы

Конструируют из кусочков овощей разной геометрической формы.

Исследуют, нюхают, пробуют на вкус: и морковку, и кабачки, и капусту, и свеклу, сравнивают

Рассматривают схемы

Играют в сюжетно ролевую игру с куклами, угощают их оладьями из кабачков.

Лепят кабачок

Рисуют овощами, путем печати

Повторяют действия за воспитателем.

Помощь в наглядном материале

Оказывают помощь в создании дидактических игр.

помощь родителей в подборке мультфильмов для просмотра.

Распечатывают загадки и пословицы по теме.

Прослушали, приняли к сведению.

Оказывают помощь в организации чаепития и дегустации.

3 этап - Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Организовывают чаепитие и дегустацию блюд из кабачка (оладьи, икра, овощное рагу, варенье) «Праздник кабачка»

Организовывают выставку творческих работ «Кабачок и его друзья»

Рассматривают блюда, дегустируют, высказывают свое мнение.

Рассматривают работы

Оказывают помощь в организации чаепития и дегустации

Организация РППС

Дидактические игры, разрезные сюжетные картинки, парные картинки на соотнесение (сравнение), серия сюжетных картин для установления последовательности событий, разнообразные книги по теме, атрибуты, раскраски, материалы для экспериментальной деятельности.

Выводы

В результате реализации проекта дети имеют представления как растут кабачки, о его полезных свойствах, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло). дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 

Закончился наш проект «Кабачок и его компания», но у него будет продолжение: мы весною посадим семечки кабачка, которые высушили, на грядку и будем наблюдать за ростом этого растения.

Список использованной литературы.

  1. Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. Перспектива, 2008.
  2. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «ТЦ Сфера»,

Москва, 2006г.

  1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  2. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. — М.: Айрис — пресс, 2009.
  3. Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных
  4. учреждениях», Москва. Паганель 2010г.
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», Москва, 2007.
  6. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Экологический проект «Кабачок - толстячок»

Экологический проект«Кабачок - толстячок»...

Проект «Кабачок»

Вид проекта:По доминантной деятельности: познавательно – творческий;По продолжительности: долгосрочный;По целевой установке: информационно – исследовательский...

Познавательно-экологический проект "Кабачок-толстячок"

Познавательно-экологический проект...

Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...

проект "Кабачок -толстенький бочок"

формирование у детей познавательной деятельности...