Проект Кабачок и его друзья
проект (младшая группа)
Данный проект нацелен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческую и познавательную активность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kabachok_i_ego_druzya.docx | 681.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«КАБАЧОК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Провели:
Марченко Д.Ю.
Васильева Ю.Ю.
2021 уч.год.
Информационная карта педагогического проекта
Название проекта | «Кабачок и его друзья» | ||
Тип проекта | Познавательно-творческий
| ||
Участники проекта | дети 2 младшей группы, педагоги, родители | ||
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (2 недели) (27.09-06.10) | ||
Актуальность | данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческую и познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить. | ||
Гипотеза | Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. | ||
Цель | Создание условий для формирование первоначальных экологических представлений у детей. | ||
Задачи | - Образовательные:
- Развивающие:
-Воспитательные:
| ||
Ожидаемые результаты | дети узнают и будут называть овощные культуры, цвет, форму овощей, различать овощи по вкусу, объединять предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличать овощи от фруктов, уметь лепить кабачок из пластилина, уметь отгадывать загадки об овощах, отвечать на вопросы воспитателя по картинам на тему "овощи". | ||
Интеграция образовательных областей | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие | ||
Этапы работы над проектом | |||
1 этап - Подготовительный | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
Определяют тему проекта. Определение объекта изучения - «Кабачок»: - Подбор материала для проекта, используя различные источники: энциклопедии, детские журналы, - Подбор иллюстраций и фотоматериалов о кабачке - Подбор поговорок, загадок, стихотворений о кабачке - Подбор презентации для просмотра. - Описательные наглядные модели. Привлекают родителей к реализации проекта. | Рассматривают иллюстрации | Оказывают помощь воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта. | |
2 этап - Деятельностный | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
Показывают иллюстрации овощных культур, показывают кабачки, их виды, формы, размер. Проводят беседы по теме проекта «Знакомство с овощной культурой – кабачок.», «Полезные свойства кабачка», «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из кабачка?» Подбирают дидактические игры по теме: «Найди на картинке», «Что где растет», «Путаница», «Вершки-корешки», «Что сначала, что потом» (этапы роста кабачка) Показывают мультфильмы «Весёлый огород», «Овощи и фрукты. Готовим и считаем» Предлагают прослушать песни «Песенка Кабачка» (музыка и слова З. Роот), «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной). Читают стихи, пословицы и поговорки. Читают сказки «Мафин и его знаменитый кабачок». Загадывают загадки о кабачке Проводят ситуативный разговор «Знакомимся с родственниками кабачка» Предлагают сконструировать «Кто я?» Проводят исследование кабачка «Что внутри у кабачка?», сравнивают по вкусу с другими овощами Предлагают рассмотреть схемы посадки семян Предлагают поиграть в сюжетно-ролевую игру «К нам гости пришли» Предлагают слепить «Кабачок-толстячок». Предлагают нарисовать в нетрадиционной технике рисования, путем отпечатка овощами коллективную работу «Кабачок и его друзья» Проводят пальчиковую гимнастику «Овощи», «Капуста» Консультация для родителей «Блюда из кабачков», «Кабачок полезный, вкусный и чудесный». «Почему люди выращивают кабачки?» Просят у родителей испечь оладушки из кабачков, принести варенье из кабачков, икру. | Рассматривают иллюстрации, кабачки. Слушают беседы. Играют в дидактические игры. Просматривают мультфильмы прослушивают песни слушают Отгадывают загадки Слушают, отвечают на вопросы Конструируют из кусочков овощей разной геометрической формы. Исследуют, нюхают, пробуют на вкус: и морковку, и кабачки, и капусту, и свеклу, сравнивают Рассматривают схемы Играют в сюжетно ролевую игру с куклами, угощают их оладьями из кабачков. Лепят кабачок Рисуют овощами, путем печати Повторяют действия за воспитателем. | Помощь в наглядном материале Оказывают помощь в создании дидактических игр. помощь родителей в подборке мультфильмов для просмотра. Распечатывают загадки и пословицы по теме. Прослушали, приняли к сведению. Оказывают помощь в организации чаепития и дегустации. | |
3 этап - Заключительный | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
Организовывают чаепитие и дегустацию блюд из кабачка (оладьи, икра, овощное рагу, варенье) «Праздник кабачка» Организовывают выставку творческих работ «Кабачок и его друзья» | Рассматривают блюда, дегустируют, высказывают свое мнение. Рассматривают работы | Оказывают помощь в организации чаепития и дегустации | |
Организация РППС | Дидактические игры, разрезные сюжетные картинки, парные картинки на соотнесение (сравнение), серия сюжетных картин для установления последовательности событий, разнообразные книги по теме, атрибуты, раскраски, материалы для экспериментальной деятельности. | ||
Выводы | В результате реализации проекта дети имеют представления как растут кабачки, о его полезных свойствах, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло). дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Закончился наш проект «Кабачок и его компания», но у него будет продолжение: мы весною посадим семечки кабачка, которые высушили, на грядку и будем наблюдать за ростом этого растения. |
Список использованной литературы.
- Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. Перспектива, 2008.
- Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «ТЦ Сфера»,
Москва, 2006г.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. — М.: Айрис — пресс, 2009.
- Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных
- учреждениях», Москва. Паганель 2010г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», Москва, 2007.
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Экологический проект «Кабачок - толстячок»
Экологический проект«Кабачок - толстячок»...
Проект «Кабачок»
Вид проекта:По доминантной деятельности: познавательно – творческий;По продолжительности: долгосрочный;По целевой установке: информационно – исследовательский...
Познавательно-экологический проект "Кабачок-толстячок"
Познавательно-экологический проект...
Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...
проект "Кабачок -толстенький бочок"
формирование у детей познавательной деятельности...