Консультация для педагогов «Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Консультация на тему:
«Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Заринск
«Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:
Планирование занятий;
Подготовка оборудования;
Подготовка детей к занятию.
Планирование занятий:
Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.
Составить план – конспект, который включает в себя:
- программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);
- оборудование;
- предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);
- ход занятия и методические приёмы.
Подготовка оборудования:
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
Подготовка детей к занятиям:
Создание интереса к предстоящей работе.
Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.
Структура НОД (занятия).
Занятие включает в себя три этапа:
- Организация детей (педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова).
Ребятки давайте, скорее, встанем в круг и возьмемся за руки.
Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей?
Представьте себе, как вас греет солнышко.
А сейчас улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент: (игрушка, сказочный персонаж, письмо и др).
Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего занятия.
- Основная часть занятия
В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. (Это может быть беседа, рассматривание иллюстраций, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. )
Для снижения утомления, напряжения детей – можно использовать физкультминутки, малоподвижные игры, пальчиковые игры и др.
3. Заключительная часть занятия:
Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и переключение детей на другой вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Цель консультации: познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соотвествии с ФГОС ДО....
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Консультации для педагогов "Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось...
Мастер-класс для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности с применением Lego Education WeDo 2.0»
Познакомить участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе....
Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)
2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...
Консультация для начинающих педагогов «Организация непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Достижение положительных результатов образовательной деятельности зависит от правильной организации учебного процесса....