день матери
материал
развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domiki.docx | 12.72 КБ |
domiki.docx | 12.72 КБ |
den_materi_razvlechenie.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи: развивать желание принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
Создавать условия для ознакомления со свойствами земли и растений.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: рассада цветов, земля, совок. Лейка с водой.
Организационный момент: дети и воспитатель сидят полукругом на ковре.
Вос-ль: я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь. Это просто
Лучик солнца_ это вам!
Дети. Я дарю вам свои добрые лучики хорошего настроения. Держите их. Предлагаю и вам свои добрые лучики подарить нашим гостям.
А знаете. Ведь к нам гости пришли не просто так. А знаете почему?(ответы детей)
Им рассказали что у нас с вами на подоконнике. Появилось какое-то чудо. Расскажем им, что это такое у нас здесь на окне?
Дети совместно с воспитателем рассказывают что у них посажено и растет в «Огороде на окне».
Вос-ль: дети, а если мы все дружно с вами так обнимемся (дети встают в узкий круг вокруг вос-ля). Нам с вами мало места будет?
Ответы детей.
Вос-ль: в вот так и нашим будущим цветочкам. Тесно всем расти в одном ящичке. Я вам предлагаю, пересадить каждый цветочек, в свой, отдельный домик. Вы согласны?
Ответы детей.
Вос-ль: а отдельным домиком для них будет вот такой специальный стаканчик. Они все будут рядышком расти, как-будто дружные соседи.
Вос-ль: что нам надо насыпать в стаканчик?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно. Землю. Предложить кому-то из детей насыпать землю в стаканчик.
Вос-ль: а теперь осторожно выкапываем рассаду цветка. И пересаживаем ее в стаканчик. Предложить помочь кому-то из детей. Молодцы! Один домик готов. А что еще мы забыли сделать? Правильно. Полить цветок. А чем мы будем поливать? Из чего поливаем? (ответы детей)
Вос-ль: устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть.
«Веселая зарядка».
Вос-ль: а для чего вообще , дети, вода нужна? Только чтобы цветы поливать?
Ответы детей.
Вос-ль: ну что. Еще сделаем домик для цветка? Проделывают тоже самое.
Вос-ль: ну вот, еще готов один домик. Мы с вами молодцы. А для других цветочков . мы с вами вечером и в другие дни сделаем. Договорились?
Рефлексия: а чем мы сегодня ребята с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? А мы доброе, хорошее дело с вами сегодня сделали?(Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи: развивать желание принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
Создавать условия для ознакомления со свойствами земли и растений.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: рассада цветов, земля, совок. Лейка с водой.
Организационный момент: дети и воспитатель сидят полукругом на ковре.
Вос-ль: я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь. Это просто
Лучик солнца_ это вам!
Дети. Я дарю вам свои добрые лучики хорошего настроения. Держите их. Предлагаю и вам свои добрые лучики подарить нашим гостям.
А знаете. Ведь к нам гости пришли не просто так. А знаете почему?(ответы детей)
Им рассказали что у нас с вами на подоконнике. Появилось какое-то чудо. Расскажем им, что это такое у нас здесь на окне?
Дети совместно с воспитателем рассказывают что у них посажено и растет в «Огороде на окне».
Вос-ль: дети, а если мы все дружно с вами так обнимемся (дети встают в узкий круг вокруг вос-ля). Нам с вами мало места будет?
Ответы детей.
Вос-ль: в вот так и нашим будущим цветочкам. Тесно всем расти в одном ящичке. Я вам предлагаю, пересадить каждый цветочек, в свой, отдельный домик. Вы согласны?
Ответы детей.
Вос-ль: а отдельным домиком для них будет вот такой специальный стаканчик. Они все будут рядышком расти, как-будто дружные соседи.
Вос-ль: что нам надо насыпать в стаканчик?
Ответы детей.
Вос-ль: правильно. Землю. Предложить кому-то из детей насыпать землю в стаканчик.
Вос-ль: а теперь осторожно выкапываем рассаду цветка. И пересаживаем ее в стаканчик. Предложить помочь кому-то из детей. Молодцы! Один домик готов. А что еще мы забыли сделать? Правильно. Полить цветок. А чем мы будем поливать? Из чего поливаем? (ответы детей)
Вос-ль: устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть.
«Веселая зарядка».
Вос-ль: а для чего вообще , дети, вода нужна? Только чтобы цветы поливать?
Ответы детей.
Вос-ль: ну что. Еще сделаем домик для цветка? Проделывают тоже самое.
Вос-ль: ну вот, еще готов один домик. Мы с вами молодцы. А для других цветочков . мы с вами вечером и в другие дни сделаем. Договорились?
Рефлексия: а чем мы сегодня ребята с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? А мы доброе, хорошее дело с вами сегодня сделали?(Ответы детей).
Предварительный просмотр:
День Матери в подготовительной группе
Цель:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа
Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Стоит ширма, на которой пришпилены ползунки, детские игрушки, шарики, слово СЧАСТЬЕ
ВЕДУЩИЙ:
Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один человек.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Рваные колготки…Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит.
Оно есть у всякого,
Дети хором - У КОГО ЕСТЬ ДЕТИ!
ВЕДУЩИЙ: - Самое прекрасное, что только может быть у каждой женщины – это рождение ребёнка. И в момент этого чуда на небе загорается маленькая звёздочка.
Сначала она едва видна на небосклоне, но с каждым днём, с каждым годом сияние её становится всё сильнее и ярче. - Сегодня эти звёздочки разгорелись с новой силой, потому что их впереди ждут новые Вселенные, новые пути, новые свершения и огромный взрослый мир, который им подарили МАМЫ (все).
А сейчас дети скажут добрые слова о маме.
Дети: 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.
2. При солнышке тепло, при матери добро.
3. Материнское сердце в детях.
4. Сердце матери лучше солнца греет.
5. Мама! В этом слове солнца свет.
6. Мама! Лучше слова в мире нет!
7. Мама! Кто роднее чем она?
8. Мама! У неё в глазах весна.
9. Мама! На земле добрее всех.
10. Мама! Дарит сказки, дарит смех.
11. Мама! Из-за нас порой грустит.
12. Мама! Пожалеет и простит.
13. Мама! Льется песенка ручьем.
14. Мама! Это мы о ней поём.
Звучит песенка «Мама первое слово»
Ведущая:Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мамы будут любить вас всегда, и в 5 лет и в 50. а как они любят баловать своих ребят, дарить им подарки, конфеты. Игрушки.
ВЕДУЩИЙ: Дети, ваши мамы любят вас; учат добрым делам и поступкам, учат быть послушными, трудолюбивыми. Давайте вместе с ними потанцуем весёлый танец.
Танец «Буги- вуги» танцуют дети и мамы
Звучит тревожная музыка входит Нехочуха.
ВЕДУЩИЙ:Кто это? Кто ты?
Нехочуха: Я-великий Нехочуха, прилетел к вам на праздник с планеты Непослушания. Я очень люблю лениться, ничего не делать: хочу – лежу, хочу - ем много конфет, чипсов и жвачек. Люблю делать пакости, никого не слушать. Сейчас я проверю, кто хочет стать жителем моей планеты «Непослушания».
Игра «Хорошо-плохо» (Дети отвечают на вопросы: «да – нет»).
Нехочуха: Я хочу у вас спросить:
«Хлеб вы любите крошить?
А ещё, уверен я, Драться любите, друзья?
Кто бананы любит, груши?
Кто из вас не моет уши?
Кто для мам всегда подмога?
Кто играет на дороге?
Кто на кухне подметает?
Кто игрушки убирает?
Кто любит купаться?
А в грязи валяться?
Кто носочки постирал?
Кто все книжки разорвал?
Кто дразнит, обзывается?
Кто спортом занимается?
Кто любит мультики смотреть?
Кто любит танцевать и петь?
Кто любит рожицы кривлять?
За косы девочек таскать?»
Нехочуха: Да! Не все из вас готовы стать нехочухами! Но я знаю, что делать! (говорит тихо в зал) Есть у меня волшебный порошок, на кого он попадёт, тот заснёт, все забудет и никогда не вернется к своей маме!
(Нехочуха посыпает детей «волшебным» порошком, и они засыпают).
Нехочуха: Спите, спите, а проснетесь – о мамах своих и не вспомните! Вот тогда вы станете настоящими нехочухами!
ВЕДУЩИЙ: Наши дети попали в беду! Надо их спасать, выручать.
Нехочуха, верни наших детей, ведь они самые дорогое, что у нас есть, наши мамы их очень любят!
Нехочуха: (смеясь) Забирайте, если сможете, но они вас совсем не помнят.
Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке». Мама должна с закрытыми глазами найти свое
Нехочуха: Хорошо, только дети вас не вспомнили.
ВЕДУЩИЙ: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 2. «Золотые ручки». Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.
Мы расколдуем наших ребят?
Конкурс 3. «Дружные пары»
Мамы и дети парами делятся на две команды. Они становятся лицом друг к другу, держась за руки. Ступни ребенка стоят на носках мамы. По очереди каждая пара должна как можно быстрее добежать до стула. Ребенок встает на него ногами и громко говорит: «Мама, я тебя люблю», а затем мама произносит: (имя) и я тоже тебя люблю» После чего, возвращаются бегом, держась за руки.
Нехочуха: Вижу, дети начинают узнавать своих мам. Устрою им ещё испытание.
Конкурс 4: «Узнай маму по голосу».
Дети закрывают глаза – мама меняет интонацию, тембр голоса.
Ведущий: Ещё немного и наши дети перестанут быть закалдованными!
Нехочуха: Ой-да, ой-да!
Конкурс 5: «Узнай голос ребёнка»
Мамам закрывают глаза – дети меняют голоса.
Ведущий: Я вижу, что мы победили! Все дети вспомнили своих мам. Это так, ребята?
Дети: Да!
Нехочуха: Ай-ай-ай! Что же делать, мой волшебный порошок перестал действовать. Вот что могут сотворить любовь, ласка и нежность. (плачет)
Я тоже вспомнил свою маму. Как давно я её не видел и не обнимал, не говорил ласковые слова. Спасибо вам всем! Я улетаю искать свою маму!
Ведущий: Нехочуха посмотри вместе с нами сценку, «Как не легко быть мамами»
Сценка «Три мамы» в стихах.
В центре зала на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками..
Вед: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Вед: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Вед: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Вед: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, как непросто быть мамами!
Пусть нехочуха поищет свою маму, пожелаем ему счастья. (Звучит песня из мультфильма «Мама для маионтёнка»)
«Песня мамонтенка» Фонограмма
ВЕДУЩАЯ: - Посмотрите за окно… Хотя на календаре ноябрь, зима уже вступает в свои права. Ещё недавно деревья под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже нарядные листочки лежат под слоем снега. Птицы покинули наши края. Давайте вспомним про красивое время года Осень.
Скоро осень уйдёт, но мы не будем грустить, потому что придет к нам долгожданная зима, с лыжами, санками. коньками и веселыми снежками. Давайте будем веселиться дальше! Урожай собран.
Ведущая: Мы хотим, чтоб очень быстро, Превратились вы в артистов.
Чтоб в театр мы попали, Представленье увидали!
Инсценировка «Репка» - шутка.
«Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью.
Ведущая: Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес…
Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?
Выходит Дед.
Дед : Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес,
Продам и куплю «Мерседес», (Тянет, утирает лоб).
Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка!
Выходит Бабка.
Бабка: Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе!
Дед : Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Бабка :Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать!
Бабка : Внучка, подойди к нам!
Выходит внучка.
Внучка: Если Барби купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед: Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Внучка : Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Барбос.
Барбос: Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу.
Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед : Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Барбос: Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Кошка.
Кошка : Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час!
Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю!
Дед : Будь добра, ну потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Кошка: Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка.
Мышка:Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного, Всё ж бегу я на подмогу!
Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся.
Одному что не под силу – Очень просто коллективу!
(Все тянут и «вытягивают репку».)
Ведущая: А сейчас давайте улыбнемся и поиграем в танец- игру.
ШУТОЧНАЯ игра «Тетя весельчак»
ДЕТИ: - Я очень мамочку люблю! И солнце ей я подарю.
2. Я лучиком раскрашу дом, Чтоб мамы наши жили в нем.
3. Я все улыбки соберу, И тоже мамам подарю.
4. Цветов нарву Большой Букет, И буду утром ждать рассвет.
С зарею вместе по утру, На стол положим доброту.
5. И нежность надо подарить - Нам ничего нельзя забыть.
6. Мы звездами украсим стол, Алмазами усыплем пол,
7. Цветами стены распишу, И песню о любви сложу.
- Нам надо дружно всем сказать: Не надо маму огорчать!
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА « Про маму»
Ведущий: Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели!
Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: «Самая красивая», «Самая умная», «Самая трудолюбивая», «Самая активная», «Самая ответственная», «Самая артистичная», «Самая веселая», «Самая терпеливая», «Самая серьезная», «Самая талантливая», «Самая восхитительная», великолепная, гостеприимная, добрая, женственная, жизнелюбивая, жизнерадостная, заботливая, задорная, ласковая, любимая, милая, модная, нежная, незабываемая, необыкновенная, отзывчивая, очаровательная, обаятельная, прекрасная, сердечная, трудолюбивая, умная, щедрая, элегантная, экономная, энергичная, яркая.
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
Радостного и светлого вам праздника!
Стихи из сценарияя
Дети: 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.
2. При солнышке тепло, при матери добро.
3. Материнское сердце в детях.
4. Сердце матери лучше солнца греет.
5. Мама! В этом слове солнца свет.
6. Мама! Лучше слова в мире нет!
7. Мама! Кто роднее чем она?
8. Мама! У неё в глазах весна.
9. Мама! На земле добрее всех.
10. Мама! Дарит сказки, дарит смех.
11. Мама! Из-за нас порой грустит.
12. Мама! Пожалеет и простит.
13. Мама! Льется песенка ручьем.
14. Мама! Это мы о ней поём.
Дети: Мамы на солнце похожи, И всех на свете дороже!
Мамочкам добрым своим, Мы в этот день говорим:
«Наши мамы дорогие, С детства – самые родные –
Нет теплее ваших глаз, Вы милее всех для нас!»
Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны.
ДЕТИ: Осень, Осень за окошком, Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,…Как ты, Осень, хороша!
- Листья золотом расшиты, Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, Все нам, Осень, даришь ты!
- . Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
. Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится, Осень золотая!
ДЕТИ: - Я очень мамочку люблю! И солнце ей я подарю.
2. Я лучиком раскрашу дом, Чтоб мамы наши жили в нем.
3. Я все улыбки соберу, И тоже мамам подарю.
4. Цветов нарву Большой Букет, И буду утром ждать рассвет.
С зарею вместе по утру, На стол положим доброту.
5. И нежность надо подарить - Нам ничего нельзя забыть.
6. Мы звездами украсим стол, Алмазами усыплем пол,
7. Цветами стены распишу, И песню о любви сложу.
- Нам надо дружно всем сказать: Не надо маму огорчать!
Дети: Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать.
- Пусть невзгоды и печали, Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели, Был для вас, как выходной.
- Мы хотим, чтоб без причины, Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины, От вашей чудной красоты.
Инсценировка «Репка» - шутка.
«Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью.
Осень. Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес…
Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку?
Выходит Дед.
Дед Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес,
Продам и куплю «Мерседес», (Тянет, утирает лоб).
Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка! Выходит Бабка.
Бабка Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе!
Дед Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Бабка Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать!
Бабка Внучка, подойди к нам!
Выходит внучка.
Внучка Если Барби купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Внучка Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Барбос.
Барбос Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу.
Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе!
Дед Я согласен, потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Барбос Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Кошка.
Кошка Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час!
Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю!
Дед Будь добра, ну потяни ты репку,
Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Кошка Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка.
Мышка Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного, Всё ж бегу я на подмогу!
Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся.
Одному что не под силу – Очень просто коллективу!
(Все тянут и «вытягивают репку».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...