Проект «Русский народный фольклор» в средней группе «Жирафики».
проект (средняя группа)

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_kultura_i_traditsii.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русский народный фольклор» в средней группе «Жирафики»

Реализация проекта: с 20.09.21 по 24.09.21

Тип проекта:

Краткосрочный(1 неделя)

Познавательно-игровой

Участники проекта:

Воспитатели, дети второй средней группы , родители.

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций ,просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации

Возраст детей:

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Актуальность проекта:

 

  • Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Цель проекта:

  • Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: праздниками, народными художественными промыслами, русским фольклором.

Задачи проекта:

  • Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.)
  •  Приобщение детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность 
  • Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям, развивать интерес к ней.
  • Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
  • Развивать творческую самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • Дети познакомятся с устным народным творчеством и традициями соответственно возрасту.
  • Проект позволит расширить знания о культуре русского народа.
  • Дети научатся видеть красоту русского языка через устное народное творчество.

Методы:

  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций .
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание предметов быта и посуды.
  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • Проведение русских народных игр.
  • Рассказ о народных обычаях и традициях.
  • Интернет-ресурсы
  • Подбор музыкальных произведений и танца для проекта.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (13.09.21-17.09.21)

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ;

2-й этап – Основной (20.09.21-24.09.21)

Работа с детьми по дням недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

«В гостях у сказки»

Познакомить детей со сказкой, прививать любовь к слушанию сказки, развивать память, мышление, речь, воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки.

Утро

  • Чтение художественной литературы  «Вершки икорешки»
  • Русские народные игры «Змейка», «Заря-Заряница»

              Вторая половина дня

  •  Чтение художественной литературы «Гуси-Лебеди»

(беседа с детьми по содержанию ,рассматривание иллюстраций)

  • Подвижная игра «Гуси»

ВТОРНИК

«Фольклор детям»

Помочь ребенку почувствовать красоту и выразительность русского языка, развивать слуховую и зрительную память.

Знакомить и расширять знания детей о русских народных инструментах.

               

                      Утро

  • Знакомство  с произведениями        малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.) Заучивание наизусть понравившихся

Вторая половина дня

  • Знакомство с русскими музыкальными инструментами:  трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой.

СРЕДА

«Барыня»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов. развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Утро

  • Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Подбери узор к платью барыни».
  • Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

 Вторая половина дня

  • Рассматривание иллюстраций, старинных изделий.

Четверг

«Матрешки любят разные одежки»»

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству. 

Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник ,квадрат).

Закреплять технические умения (использовать клей, работать аккуратно)

Утро

  • Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Наряди матрешку»
  • Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки»»

Вторая половина дня

  • Чтение художественной литературы «Снегурочка и Лиса»(беседа с детьми ,рассматривание иллюстраций по сказке).
  • Дидактическая игра «Обед для матрешки»

Пятница

«В гости к хозяюшке»

 Познакомить детей с устройством русской избы.

 Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

Закрепить знания о русском народном костюме, особенностях его изготовления и применения.

 Расширять словарный запас: изба, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват.

Привить интерес к предметам старины, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Утро

  • Экскурсия в русскую крестьянскую избу.
  • Дидактическая игра «Выставка старинных вещей»

           

             Вторая половина дня

  • Русская народная игра «Ходит Ваня»
  • Рассматривание предметных картинок ,иллюстраций «Дымковские игрушки» ,игрушек-матрешек.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация для родителей: «Воспитание детей на традициях народной культуры» ,«Фольклор в воспитании детей»
  • Литература для детей:
  • «Любимые Русские сказки», Сказочная страна «Сказки для малышей»
  • Потешки ,загадки ,прибаутки.
  • «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова. «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством».  И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина.
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. Маханева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группе в средней группе «Чем богаты, тем и рады»

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группев средней группе «Чем богаты, тем и рады»Воспитатель: Смолянская Л. В.Действующие лица: бабушка, мать, отец, дети: ...

Проект « Русский народный фольклор»

Проект « Русский народный фольклор»С 24.03.2014-28.03.2014...

Проект "Русский народный фольклор"

В данном проекте вы найдёте готовый материал для занятий с детьми старшей группы на тему "русский народный фольклор"...

Информационный проект « Русская народная игрушка» в средней группе

Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству....

Проект " русский народный фольклор-детям"

   Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.   Поэтому, развивать понимание культурного наследия и воспитыват...

Проект "Русский народный фольклор"

презентация проекта в младшей группе...