Проект "Лук - лучок, золотой бочок"
проект (средняя группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Познавательно - исследовательский проект "Лук - лучок, золотой бочок" для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 109» Воспитатель: Савостеева Д.В. 2019 г Познавательно - исследовательский проект «Лук – лучок, золотой бочек»

Слайд 2

Познавательно - исследовательский проект «Лук – лучок, золотой бочек» Тип проекта : познавательно - исследовательский Вид проекта : краткосрочный, групповой Сроки реализации: 11.03.2019 – 25.03.2019 г Объект исследования : овощ – репчатый лук Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители Возраст детей : 4 – 5 лет Форма работы: групповая

Слайд 3

Актуальность Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать и применять новые знания в жизни.

Слайд 4

Цель Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Задачи проекта : Для детей: 1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород на подоконнике 2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в групповых условиях 4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы 5. Фиксировать результаты эксперимента и наблюдения о изменениях роста луковиц в разных условиях, сравнивать, анализировать 6. Развивать коммуникативные навыки 7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность 8. Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас, развивать речь Для родителей: 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми 3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми Для педагога: 1. Овладеть методом проекта, как технологией 2. Сформировать предметно - развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта

Слайд 5

Ожидаемый результат: Для детей: -сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека - закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру - у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы - активизирован словарный запас Для родителей: - повышен уровень экологической культуры - укреплено сотрудничество родителей с детьми - повышена компетентность по данной теме Для педагога: - накоплен материал - установлен социально-коммуникативный контакт между педагогом, детьми, и родителями Продукт: Для детей: - огород на окне - д невник наблюдения за ростом лука в разных условиях - употребление в пищу пера репчатого лука Для родителей: - Презентация проекта Для педагога: -реализованный проект

Слайд 6

Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: Познавательная деятельность Речевая деятельность Исследовательская деятельность Физическая и игровая деятельность Работа с родителями

Слайд 7

Этапы проекта : Подготовительный - Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки - Подготовка и приобретение необходимого оборудования (контейнер, стакан, земля, луковицы) Основной (исследовательский) - Рассматривание луковиц лука, материалов и инвентаря для посадки, посадка лука - Эксперимент «Выращивание лука без света» - Занятия с детьми: посадка лука «Посадим лук», «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает », «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука» - Проведение дидактических игр - Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение сказок про лук - Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, выделение основных частей лука репчатого (корень, луковица, перо) - Беседы о пользе лука «Лук – наш друг» - Работа с раскрасками на тему «Лук» Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Заключительный Подведение итогов реализации проекта Создание презентации проекта Итоговое мероприятие «Срезка лука», еда пера лука с супом на обед

Слайд 8

Что провели: Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла ...», «Магазин», «Вот вам ужин и обед» - Д/и «Вершки и корешки», «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку », игра с прищепками «Овощи », «Зоркий глаз », «Что сначала, что потом» - Настольные игры: «Лото овощи - фрукты», «Найди пару - овощи» - Игра «Полезно – не полезно» - Пальчиковые игры: «Огород» - Беседа: «Дачный огород у бабушки/мамы», "Что мама готовит из лука" Речевое развитие - Чтение и разучивание с детьми стихов , загадок, пословиц и поговорок о луке - Чтение сказок: Сказка «Лук на гряде» автор: Ирис Ревю, «Сказка о полезных овощах» автор: Мария Шкурина , армянская народная сказка «От чего лук стал горьким». - Речевые игры: «Назови ласково », «Посчитай луковицы», «Какой, какая, какие» - Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» Познавательное развитие - Рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей, лука, сказочного героя Чиполино - ООД, итоговое мероприятие Художественно-эстетическое развитие -Рисование свободное и раскрашивание картинок по теме проекта - Ведение дневника наблюдений Физическое развитие - Физкультминутка «Лук делает зарядку» - П/и «Кто больше соберёт овощей »

Слайд 9

Фото отчет проекта Посадка лука

Слайд 10

Эксперимент

Слайд 11

Итоговое мероприятие

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Лук-лучок, золотой бочок"

Познавательно-творческий проект для детей дошкольного возраста....

СКАЗКА КАК ЛУЧОК - ЗОЛОТОЙ БОЧОК ДРУЗЕЙ ИСКАЛ

СКАЗКА КАК ЛУЧОК - ЗОЛОТОЙ БОЧОК ДРУЗЕЙ ИСКАЛ Татьяна КирюшатоваВ огороде на грядке вырос лучок. Лучок – золотистый бочок. Солнышку улыбнулся, потянулся да давай по сторонам смотреть. Смотр...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Лучок – золотой бочок» (Возраст детей 1,5-3 года)

Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их рос...