проект "Ловкие ладошки"
проект (младшая группа)

Гордеева Анжела Алимовна

описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lovkie_ruchki.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8

«ЛОВКИЕ ЛАДОШКИ»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Гордеева Анжела Алимовна

г. КУБИНКА, 2021

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. Д Сухомлинский

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители второй младшей группы Возраст детей: 3-4 года

Сроки проведения: долгосрочный сентябрь – май

Актуальность проекта.

 О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных методов.

Задачи проекта:

создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;  познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики;  пополнить развивающую предметно-пространственную среду по сенсомоторному развитию дидактическими материалами;  повысить уровень компетентности родителей по вопросу мелкой моторики путем привлечения их к реализации проекта.

Методы и приемы работы: Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши), пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, пальчиковый театр, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, губкой и т. д. конструирование (работа с конструктором ЛЕГО, кубиками), дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (пуговицы, камушки и т.д.), пазлы, мозаика.

Предполагаемый результат:  увеличение словарного запаса детей, развитие более эмоциональной и выразительной речи детей;  повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни;  улучшение моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи; получение родителями необходимых знаний по данной теме.

Этапы проекта:

Подготовительно-организационный этап: - определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; - изучить методическую литературу; - изучить игровые технологии, методы и приемы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста; - составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе; -обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;

Основной этап реализации проекта:

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

Выявить проблемы у детей второй младшей группы по речевому развитию. Изучение литературы по данной теме.

Октябрь

разучить с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами. Составить картотеку пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь

Работа с родителями: Создание буклета «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет»

Декабрь

Работа с детьми: Научить детей выполнять ручной массаж кистей и пальцев рук

Январь

Работа с детьми:  Обучение дидактической игре на развитие мелкой моторики

Работа с семьёй:  Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки)

Февраль -Март

Работа с детьми :Научить детей пользоваться пальчиковым театром Работа с семьёй :Привлечение родителей к работе по созданию пальчикового театра

Апрель- Май

Отчёт о проделанной работе по проекту

Приступая к основному этапу проекта, я собрала картотеку пальчиковой гимнастики по темам на весь учебный год.

Изготовили «Информационный стенд для родителей», который содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях, приемы самомассажа и массажа, пальчиковые упражнения и игры. Реализация основного этапа проекта включает в себя непосредственную работу с детьми группы, которая начинается с самомассажа. Например, прокатывания массажных мячиков между ладоней с обязательным проговариванием стихотворения «Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех!». Или самомассаж с использованием колец «Я колечко примеряю и совсем не забываю каждый пальчик нарядить, чтобы мне здоровой быть!». С использованием ребристого карандаша или аппликатора «Покатаем, покатаем, как устанем – перестанем». Обязательным стало ежедневное проведение пальчиковой гимнастики, подобранной в соответствии с лексическими темами. Она проводится как часть занятия, используется как физкультминутка на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке.

На основном этапе велась работа с детьми, включающая манипуляции с предметами. Для этого был подготовлен игровой материал, который дети используют в свободной деятельности. (Игры с природным материалом, игры с предметами домашнего обихода, игры с песком и водой; пальчиковый театр; дидактические игры; занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация).

Заключительный этап: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память; Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях. Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи. Представленная система работы направлена не только на моторное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельностью. Исходя, из этого мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, эстетически привлекательными, безопасными и интересными для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....