проект "Ловкие ладошки"
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители второй младшей группы Возраст детей: 3-4 года
Сроки проведения: долгосрочный сентябрь – май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovkie_ladoshki.ppt | 82.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий. Участники проекта : дети, воспитатели, родители второй младшей группы. Возраст детей: 3-4 года Сроки проведения : долгосрочный, сентябрь – май
Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных методов. Задачи проекта : создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста; познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики; пополнить развивающую предметно-пространственную среду по сенсомоторному развитию дидактическими материалами; повысить уровень компетентности родителей по вопросу мелкой моторики путем привлечения их к реализации проекта.
Методы и приемы работы : Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши), пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, пальчиковый театр, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, губкой и т. д. конструирование (работа с конструктором ЛЕГО, кубиками), дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (пуговицы, камушки и т.д.), пазлы, мозаика.
Предполагаемый результат : увеличение словарного запаса детей, развитие более эмоциональной и выразительной речи детей; повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни; улучшение моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи; получение родителями необходимых знаний по данной теме.
Этапы проекта : Подготовительно-организационный этап : определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; изучить методическую литературу; изучить игровые технологии, методы и приемы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста; составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;
Основной этап реализации проекта Приступая к основному этапу проекта, я собрала картотеку пальчиковой гимнастики по темам на весь учебный год. Изготовили «Информационный стенд для родителей», который содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях, приемы самомассажа и массажа, пальчиковые упражнения и игры. Реализация основного этапа проекта включает в себя непосредственную работу с детьми группы, которая начинается с самомассажа. Обязательным стало ежедневное проведение пальчиковой гимнастики, подобранной в соответствии с лексическими темами. Она проводится как часть занятия, используется как физкультминутка на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке. На основном этапе велась работа с детьми, включающая манипуляции с предметами. Для этого был подготовлен игровой материал, который дети используют в свободной деятельности. (Игры с природным материалом, игры с предметами домашнего обихода, игры с песком и водой; пальчиковый театр; дидактические игры; занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация).
Заключительный этап: Подведение итогов проекта: Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи. Оформление проекта и его защита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....