Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
материал

Володько Виктория Викторовна

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы любовь к своей Родине, ее природе, родному дому, семье, истории и культуре своего города, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы:

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы любовь к своей Родине, ее природе, родному дому, семье, истории и культуре своего города, страны.

        В дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Как никогда остро в системе дошкольного образования обозначена проблема нравственно-патриотического воспитания. Основным принципом является – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Поэтому актуальность данной работы заключается, прежде всего, в создании условий, образовательной среды, направленной на возможность детей почувствовать сопричастность, любовь к природным и культурным ценностям родного края. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Работая в этом направлении, мы создали и обогатили РППС по формированию нравственно-патриотического воспитания в группах, холлах, создали условия для проявления положительных эмоций;

Повысили уровень компетентности педагогов и родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания проведя анкетирование по нравственно патриотическому воспитанию;

Сформировали духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду с использованием музыки. Пополнили знания воспитанников о родной стране, расширили знания о Российской символике, научили уважительно и с гордостью относится к ее символике (флагу, гербу, гимну).

Сформировали интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству, воспитали бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитание в детях любви к родине, своему народу и родной природе можно и нужно проводить на музыкальных занятиях знакомя детей с раннего возраста с музыкальным фольклором, с произведениями русских классиков и творчеством современных композиторов, пишущих для детей. Классические произведения используются мной не только в качестве восприятия, но и инсценировках, ритмических движениях, импровизациях. Порой из-за насыщенности музыкального занятия этому уделяется мало времени, поэтому мной было принято решение о создании и регулярном проведении «Литературной гостиной», где мы с ребятами погружаемся в музыку, литературу и изобразительное искусство. Яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство, помогает детям эмоционально воспринимать окружающее. Такая форма работы с детьми позволяют прививать любовь к русскому классическому наследию, обогащать словарный запас, побуждать детей к движению, пении и выражать чувства, вызванные музыкой.

Углубляя представления о нашей Родине — России, мы закрепляем представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитываем уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. С целью знакомства детей и родителей с культурами других народов стало традицией проведение «Дня народного единства», где каждая группа представляет народность входящую в состав России, родители принимают активное участие в изготовлении макетов местности проживания, изготовлении национальных блюд, костюмов, презентаций и альбомов, и конечно музыкальный номер (песня, танец, стихотворение).

Ежегодно мы проводим конкурс чтецов среди воспитанников старших и подготовительных групп «Что мы Родиной зовем». Родители являются активными участниками конкурса, помогают готовить презентации, а также являются членами жюри. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущая свою причастность к героическому прошлому и настоящему.

В ДОУ регулярно проводим особо значимые для нравственно-патриотического воспитания государственные праздники «День Победы»; «День Защитника Отечества»; «День народного единства»; «День независимости». Фольклорные праздники: «Колядки»; «Пасха»; «Масленица»; «Ярмарка». Участниками являются и дети, и взрослые.

Актуальность формирования у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения, поэтому в этом мы приняли участие в городском методическом объединении с участием других ДОУ Советского района «Мы все разные, но мы едины». Наши воспитанники были отмечены в номинации «Лучшее исполнение народной песни», нами была представлена Республика Адыгея. В канун празднования «Дня Защитников Отечества» в нашем районе проводится смотр песни и строя, где каждый детский сад представляет определенный род войск, показывают навыки строевой подготовки и исполняют строевую песню. Ежегодно принимаем участие в районном фестивале детского творчества. Принимаем участие в районных мероприятиях, приуроченных к празднованию «Дня Победы»; «Дня народного единства»; «День славянской письменности» проводимые в ДК «Академия»; «Дом Ученых»; ДК «Юность»

ДМ «Маяк»; ДК «Приморский».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "...Уж постоим мы головою за Родину свою..." Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Новиковой Натальи Петровны воспитателя МБДОУ ДС № 27 г. Железнодорожный

Презентация может быть использована для знакомства детей с событиями Отечественной войны 1812 года, а так же на родительских собраниях и методических обЪединениях, как представление опыта работы педаг...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины» (инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»(инновационный опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию)1. Цель:Воспитание у детей гуманного отношения к окружаю...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,его человеческое достоинство - силою его патриотизма»Чернышевский Н. Г.Одна из важнейших задач современного о...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет в условиях ФГОС "Научись это любить..."

В данном материале предоставлено описание опыта по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста с примерным перспективным планированием по данному направлению....

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию...