«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
методическая разработка
ЦЕЛЬ:
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
ЗАДАЧИ:
1.Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),
2. В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» | 1009.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детски сад №4
музыкальный руководитель
Мороз Наталья Викторовна
г. Одинцово 2021
ЦЕЛЬ:
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
ЗАДАЧИ:
1.Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),
2. В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.
Ход мероприятия:
(Слайд 1)
Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер- класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
(Слайд 2) Ведь оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. А так как музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья, то и я, как музыкальный руководитель, решила использовать ее великую силу для оздоровления подрастающего поколения.
И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях. Главный
принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.
Данные занятия включают в себя:
- речь с движениями;
- дыхательную гимнастику;
- упражнения на развитие дикции и артикуляции;
- пальчиковую гимнастику;
- фонопедические упражнения;
- ритмопластику;
- психогимнастику и релаксацию.
Основополагающей целью применения здоровьесберегающей
технологии в процессе музыкального образования дошкольников
является организация единой оздоровительной работы ДОУ
направленной на целостное физическое, эстетическое,
познавательное и социальное развитие личности ребенка.
- Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества.
- Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу
- Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Итак, предлагаю вам музыкальное приветствие:
Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение, подготовит голос к пению.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! | Поворачиваются друг к другу. |
Улыбнись скорее! | Разводят руки в стороны. |
И сегодня весь день будет веселее. | Хлопают в ладоши. |
Мы погладим лобик, носик и щечки. | Выполняют движения по тексту. |
Будем мы красивыми, | Постепенно поднимают руки вверх, |
Как в саду цветочки! | Выполняя «фонарики». |
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! | Движения по тексту. |
А теперь похлопаем смелее, смелее! | Движения по тексту. |
Ушки мы теперь потрем. | Разводят руки в стороны. |
И здоровье сбережем. | |
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! | Улыбаются Разводят руки в стороны. |
Артикуляционная гимнастика
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков.
Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение гимнастику для нашего язычка.
- Наш забавный язычок. Дети хором произносят слова.
- Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком.
- Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки
- Вправо-влево, вправо-влево.
- Мы нисколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
- Вверх и вниз им двигать стали.
- Словно пчелки зажужжали Ж-ж-ж-ж-ж
- И как тигры, разычали Р-р-р-р-р
- Как, лошадки, вскачь пустились – Щелкают язычком
- Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.
Пальчиковая гимнастика
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский.
Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ!
Игровой самомассаж
Является основой для закаливания и оздоровления детского организма.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и
хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у
ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа, который благотворно влияет на работу внутренних органов, будем знакомиться с музыкальной грамотой.
Круговой массаж «Филармония веселых ноток» Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу)
Я мечтаю стать артистом - Знаменитым пианистом. | Круговые движения двумя руками по спине по часовой и против часовой стрелке |
Чтобы музыку играть, Буду ноты изучать. | Имитация игры на фортепиано |
Нарисую нотный стан, Непохожий на орган. | Проводят линии по спине |
На спине танцует луч - Это мой скрипичный ключ. | Рисуют скрипичный ключ на спине |
С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтобы их запоминать, надо спинку нам помять. | - Мнут верхний плечевой пояс |
Села утка на гнездо. Это будет нота ДО. | - Пощипывание спины |
Спит собачка во дворе. Это будет нота РЕ. | - Поглаживание спины |
Кошку с дерева сними. Это будет нота МИ. | - Массаж головы |
По спине бежит дрофа. Это будет нота ФА. | - Перебирание пальцами по спине |
А в шкафу летает моль. Это будет нота СОЛЬ. | - Похлопывание по спине |
В небе вижу журавля. Это будет нота ЛЯ. | - Разводы двумя руками снизу вверх по спине |
В море блещут караси. Это будет нота СИ. | - Волнообразные движения руками по спине |
Мама, мама как я рад! Знаю полный звукоряд | - Хлопки вверху над головой |
Я отвечу, ты спроси: | -Повороты туловища из стороны в сторону |
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - | По очереди называют ноты |
Ритмопластика
- Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
- Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает при этом ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород.
- Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.
Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом.
Логоритмика
Логоритмика- (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой).
Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г.А.Волкова).
Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работы.
Например, приветствие:
Здравствуй, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки- плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте!!!
Релаксация
Релаксация необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает:
- восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление;
Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя; шелест листвы и ветра, ребенок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и оздоровительные, такие как:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Музыкальный руководитель. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы по развитию способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
Благодарю всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Казалось бы, зачем музыкальному руководите...