Сценарий итогового мароприятия "Тюмень в годы войны"
материал (подготовительная группа)

Данный сценарий представляет собой как итоговое мероприятие по обобщению иформации о Тюмени в годы ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Тюмень в годы войны»

сценарий итогового мероприятия

с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

- Совершенствовать навык рассказывания стихотворений, чётко и с выражением;

- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками о войне, о мире, о Победе;

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, посредствам разных видов деятельности;

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, исполнять.

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа о ВОВ; чтение рассказов о ВОВ «О мальчике Тишке и  отряде немцев», «Победы светлый день»,  Сергей Алексеев

Первая колонна. Таня Савичева., Митяев А.В. «Мешок овсянки», «Рассказ танкиста» Александр Твардовский; разучивание стихотворений, пословиц о мире, Родине, героизме; рассматривание иллюстраций, картин о войне; оформление фотовыставки «Мой прадедушка-герой»; исследовательская работа в семье.

Оборудование и материалы: мультимедиа, аудиозапись « Военная фоновая музыка без слов», музыка песни «Пусть всегда будет солнце!», голос Левитана «Объявление о войне»,  костюмы для военно-патриотической инсценировки стихотворения «Ветер войны» Степана Кадашникова; заготовки напечатанных голубей; надписи «С днем Победы» и Георгиевская лента; ножницы, клей, палочки по количеству детей; просмотр презентации «Тыл это половина победы», «Харитонова Тамара Андреевна», «Военная Тюмень», 4 флажка разный цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход:

В: - Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» А наша с вами Родина начинается с нашего родного города Тюмени.

   Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия. Дети читают стихи под показ слайдов на проекторе.

Ребёнок 1:

Бушует ранняя весна,
От яблонь город как в метели.
Тюмень торжественно ясна
И платье белое надела.

Святым и светлым майским днем
Мы отмечаем День Победы,
Чтоб не забыть, пока живём, как воевали наши деды.

Ребёнок 2:

Как провожали до двери ровесниц юные ребята,
А после брали вещмешки и шли к дверям военкомата.
В последний раз родных обняв, Тюменцы строились в колонны.
На Запад, где кипит война, с вокзала плыли эшелоны

Ребёнок 3:

А кто остался тут, в тылу, те тоже в бой пошли упрямо:
Пахать и жать, кормить страну и ждать со страхом телеграммы.

Как танки, тракторы пошли. Урчат измученно моторы.
Их в поле женщины вели, ведь хлеб как жизнь был нужен фронту.
Стерев железом пальцы в кровь, стуча от холода зубами
Вставали в битву у станков мальчишки с тонкими руками.

Ребёнок 4:

Не все пришли домой – их прах остался там, в военной вьюге.
Окаменели на плечах навеки бронзовые руки...
Героев многих проводить пришлось на вечное их ложе.
Мы не хотели б повторить, но не забыть –

Все вместе

МЫ  ЭТО  МОЖЕМ!

В: - Наша страна не была готова к войне, люди мирно трудились и жили, но все как один встали на защиту нашей родины. Давайте покажем, как русские мужчины и женщины собирались на войну с гитлеровскими захватчиками. Направо, шагом марш

Физкультминутка «Нашей Армии-салют!»

Наши воины идут.

Раз-два, раз-два!

Все шагают на месте

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Имитируют игру на барабане

В море наши корабли

Нынче-здесь, завтра-там!

Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу

Долго плавают вдали

По морям, по волнам!

Круговые движениями руками

Пограничник на посту:

- Кто идёт, кто идёт?

«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево

Едут танки по мосту:

Трр-вперёд, трр-вперёд!  

Делают движения согнутыми руками вперёд-назад, «моторчик»-круговые движения кистями, и руки вперёд

Над землёю самолёт  

У-у, у-у    

Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево.

Разрешён ракетам взлёт    

Уух, уух!                            

Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх.

Наши пушки точно бьют:  

Бух, бах!                              

«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.

Нашей Армии-салют!          

 «Ура»! «Ах»!

Поднимают руки в стороны-вверх

 Садятся на места

В: - Ребята, я предлагаю вам послушать и посмотреть, как тюменцы помогали фронту в годы Великой отечественной войны. Под показ слайдов дети рассказывают, чем помогала Тюмень фронту.

Слайд 1

Чтобы фабрики и заводы не достались фашистам их начали спешно эвакуировать. За годы войны в Тюмень было переброшено множество учреждений и промышленных предприятий из других городов. Чтобы сберечь производство, предприятия продолжали работать в тылу для фронта.

Тюмень делала снаряды, минометы, армейские мотоциклы и аккумуляторы, строили торпедные катера, электрооборудование для автомашин и танков, лекарственные препараты, обувь, обмундирование. К станкам встали женщины, подростки, дети.

Слайд 2

На фармацевтическом предприятии выпускали много различных медикаментов для фронта.

Слайд 3

Из Тюмени на фронт шли эшелоны с полушубками, гимнастерками, шароварами, бекешами, жилетами, рукавицами, валенками и с другими теплыми вещами. Кроме этого на фронт было отправлено более 200 000 патронташей. Основной продукцией комбината были пароконные и одноконные повозки, телеги, лыжи, сани.

В: - Давайте разобьемся в пары

«Собери картинку»

 (мина, автомат, мотоцикл, обоз, обувь, обмундирование, лыжи, сани, повозки, лекарства)

Детям предлагается собрать картинки, на которых будут изображения.  Необходимо будет назвать, что именно тюменцы производили на заводах для нашей Армии.

Слайд 4

С 1942 года завод начал выпуск аккумуляторов нескольких типов и модификаций. Много автомашин ушло на фронт с тюменскими аккумуляторами.

За годы войны  завод выпустил более 410 000 единиц аккумуляторов.

Слайд 5

За годы войны Органы здравоохранения развернули в Тюмени 14 госпиталей в 26 зданиях. Первых раненых Тюмень приняла 3 августа 1941 года. Благодаря усилиям врачей и медперсонала тюменских госпиталей 65% раненых возвращались в строй.

Слайд 6

В 1942 году на собранные тюменцами деньги в тюменском депо за двадцать пять дней был построен поезд-баня из десяти вагонов. Он был рассчитан на посещение как минимум ста человек в час. Банно-дезинфекционный поезд ушёл на фронт 7 февраля 1942 года во главе с машинистом-добровольцем Иваном Садаковым. Его боевой путь: Тюмень – Москва – Сталинград – Минск – Варшава – Берлин.

Слайд 7

7 мая 2010 года в сквере «Олимпийский» в торжественной обстановке состоялось открытие памятника «Труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.».

Слайд 8

Тюменцы собрали 238 отборных сибирских кошек и вагоном направили в Ленинград. Вот в честь кошек, спасших Северную Столицу от крыс, и была создана эта замечательная Аллея.

В: - В нашем городе готовили и военных разных специальностей. Какими качествами должен обладать военный? (смелый, выносливый, быстрый, внимательный, терпеливый, настойчивый, решительный).

В: - Молодцы, вы назвали очень много важных качеств для военного, внимательность – одно из важных качеств. Сейчас проверим, какие вы внимательные.

«Сигнал флажками»

У воспитателя находится четыре флажка разных цветов. Она по очереди поднимает флажки, а дети выполняют соответствующее действие.

- Красный флажок — дети прыгают на одном месте.

- Синий флажок — поднимают вверх руки и энергично машут.

- Зелёный флажок — дети приседают.

- Жёлтый флажок — дети хлопают в ладоши.

В: - В честь героев, павших на фронтах Великой Отечественной войны, стали называть улицы города. Появились улицы Олега Кошевого, Константина Заслонова, Николая Гастелло, Тимофея Чаркова и другие. В честь женщин – Марите Мельникайте, Зои Космедемьянской, Лизы Чайкиной, Валерии Гнаровской, Марии Цукановой.  Сейчас в Тюмени 27 улиц носят имена Героев Великой Отечественной войны.

«Ветер войны»

инсценировка стихотворения Степана Кадашникова

(на заднем плане слайды военного времени)

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.

Девочка с мальчиком, обнимаются, прощаются

Навеки их взяла с собою,                                
В свой край, неведомый, война.

Девочка уходит, переодевается в медсестру

Они сражались беззаветно,                        
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

Мальчик берет автомат, изображая бой

Порой слышны, на поле боя,                      Через десятки мирных лет:    

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»              
И вспыхнет вдруг ракеты свет.

Лёжа переворачивается и стреляет

говорит ребенок

А Коля, в этом тихом поле,                         Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.

девочка выбегает переодетая, оказывает помощь солдату, уходят за кулисы и берут цветы

Сегодня мало кто заплачет                         Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.

стоят с цветами , склоняя голову

Мы помним, помним это горе.                    
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.                              

Говорит мальчик

Кланяются и оставляют цветы


В: - Ребята, Настя хочет рассказать вам о своей бабушке Харитоновой Тамаре Андреевне, которая ушла добровольно на фронт в 16 лет и была радистом.

Ребенок рассказывает где, кем и в каких войсках бабушка воевала, с показом слайдов.

В: - Голубь – это символ мира, символ борьбы против войн и насилия. Хотите таких голубей научиться делать, с ними потом можно пойти на Парад 9 мая.

Ты - символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ –

Всё без него не важно…

                                               Ирина Микулович

Воспитатель показывает образец голубя на палочке.

Продуктивная деятельность «Голубь»

Сначала вырезают голубей, затем их склеивают (ленточка и надпись склеиваются из двух частей, чтобы поделка была двухсторонней). Между ними закладывается палочка. Крылья не склеиваются. Под голубем приклеивается георгиевская ленточка, чуть ниже надпись «С Днем Победы». Дети выполняют аппликацию под песню «Голубь мира»- на экране «Голуби»

Ребёнок:

Пусть летит от края и до края голубь мира - белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя, пусть несет Надежду и Добро!

Чтоб бомбежек не пугались дети, не взрывались купола церквей,

«НЕТ ВОЙНЕ!» - слова простые эти

Ты крылом отметь в сердцах людей!

Анна Март

Дети берут своих голубей и исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДОЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ В ГОДЫ ВОЙНЫ 1941-1945г.г.

ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫТАЛАЛИХИН-МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ...

Рассказывание детям о наш городе в годы войн

формировать представление о ВОВ, о военных действиях, о защитниках города; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний; продолжать развивать монологическую речь детей; вос...

Воронеж в годы войны

В этой презентации представлены фотографии города Воронежа во время войны. Также вашему вниманию предлагается совершить прогулку на машине времени....

Воронеж в годы войны

Цели: познакомить детей с историей города во время Великой Отечественной войны, воспитывать чувства гордости за защитников родного города, развивать познавательный интерес.Ход занятия1....

Сценарий итогового мероприятия конкурса "Воспитатель года 2023"

Небольшой лаконичный сценарий итогового мероприятия. Возможно использовать как основу для своего, добавляя и убирая части по своему вкусу. Включает представление участников, членов жюри, игру со зрите...

Конспект беседы для старшей группы «Дошкольникам о войне. Тюмень в годы войны»

Пояснительная записка.В соответствии с новыми стандартами и ситуацией в стране тема патриотического воспитания актуальна, как никогда.  Считаю необходимым дать первоначальные знания по отечествен...

Сценарий митинга у памятника павшим войнам во время Великой Отечественной войны

Цель: формирование нравственных ценностей, воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников Задачи:- закреплять знания детей о ВОВ и героизме русского народа; -прививать детям чувство патр...