Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина -Россия"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Проект в подготовительной группе
Тема: «Моя Родина-Россия»
Воспитатель:
Романченко Ю.А
с. Кулунда 2021 г.
«Моя Родина-Россия»
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
А.Н.Толстой
Описание материала: Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
Закрепить знания о государственной символике РФ.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине.
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим..
Расширять предметно-развивающую среду.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Расширять словарный запас.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы .
Формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями:
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Московской области.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
III. Заключительный
Изготовление лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся!»
Презентация проекта.
Реализация проекта через разные виды деятельности
Познавательно-речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. |
| Чтение рассказов, сказок, стихов:
|
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество | Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Рисование:
Лепка: Сказочного образ Снегурочки | Слушание песен и музыки:
«Русская народная музыка». |
Физическое развитие. физическая культура | Социализация |
Русские народные подвижные игры:
«Телефон» и т.д. | Дидактические игры:
"Когда это бывает". |
Культурно-досуговая деятельность | Взаимодействие с родителями |
Инсценировка русских народных сказок:
| Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду». Помощь в подборке материала к проектам. Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств». Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?». Консультация «Ребёнок и его родина». Совместное с детьми чтение книг о России. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №7
Педагогический проект
«Россия – Родина моя»
Разработала: Романченко Ю.А
воспитатель
с.Кулунда
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
1.2. Паспорт проекта.
Педагогический проект.
Тема: «Россия – Родина моя»
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Актуальность проекта. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Цель проекта:
Становление национального самосознания и развитие гражданско-патриотических чувств на основе воспитания любви к своему ближайшему окружению и своему Отечеству.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.
Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
Развивать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
Изучать героическое прошлое нашей страны;
Формировать экологическую культуру у детей.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);
Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине;
Воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности;
Воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности.
Педагогический проект «Россия – Родна моя» для детей среднего дошкольного возраста определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания воспитанников на 2019-2020 учебный год и направлен на приобщение детей к традициям и ценностям отечественной культуры, воспитание гражданско-патриотических чувств, а также ознакомление с достопримечательностями, природой и историей родного края.
Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.
Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада и родителей дошкольников.
На современном этапе развития нашего общества одним из главных направлений деятельности педагогов является формирование и развитие патриотического сознания средствами нравственных и эстетических ценностей родной культуры, культуры народов той местности, в которой в данный момент проживает ребенок. Так как именно традиционная культура в течение тысячелетий отбирала в свое базисное ядро те ценности, что способствовали наиболее успешной жизнедеятельности общества и природы, в лоне которых проходит жизнь человека и только в ней заложены возможности целенаправленно создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей.
Начинать патриотическое воспитание детей нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка. Складывается духовная и нравственная основа, способ мышления, процесс осознания окружающего мира и себя в нем.
Именно этот возрастной этап, когда уровень восприятия особенно высок, а образы сильны и ярки, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания детей.
Для ребенка дошкольного возраста патриотизм проявляется в таких моментах как потребность участвовать в делах на благо окружающих людей (к примеру, помогать охранять окружающую среду), появлении таких качеств, как сочувствие, сострадание, находчивость, любознательность, привязанности к окружающим.
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог сам должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живет. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д.С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».
Приоритетные направления:
Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми знаний и умений.
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Развивающая предметно-пространственная среда, дидактические материалы, дидактические игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Технологии:
· Здоровьесберегающие педагогические технологии;
· Информационно-коммуникативные технологии;
· Игровые технологии.
· Технология проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Знание детей символов страны и их значении, государственных праздников.
Знание детей русского уклада и быта, основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, русских народных закличек, потешек.
Умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны.
Методическое обеспечение.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми лет. Сценарии занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Мамаева О.А. Мастерим с детьми. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.
Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....
Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет
АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...
Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...
Проект на тему: «Моя Родина Россия»
проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"...
Краткосрочный проект на тему: "Наша Родина - Россия"
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю ...