Проект "Комнатные растения"
проект (подготовительная группа)
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://studio.youtube.com/video/I1V9wkJ3BM4/edit | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Время проведения проекта 18 сентября по 18октября.
Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают | Что хотят узнать | Где можно узнать |
1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. | 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются | 1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете |
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель: формирование основ экологического мировоззрения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта
2 Основной этап
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Мероприятия проекта:
1. Беседы:
«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,
«Знакомство с комнатными растениями»,
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
3. Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова«Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
4. Работа в книжном уголке:
предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
5. Поисково-познавательная деятельность:
экскурсия в «зеленую школу», в библиотеку и КСОШ№3
6. Опытно-экспериментальная деятельность:
изучение строения листа растения под микроскопом,
Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.
Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.
Наблюдение 9. Опрыскивание растений.
Наблюдение 10. За цветущими растениями.
Наблюдение 13. Кому в горшочке тесно?
Наблюдение 14. Как размножаются растения.
7.Создание выставок:
коллаж комнатные растения
8. Продуктивная деятельность:
«Сансевьера» (рисование простым карандашом);;
«Кактус» (нетрадиционное рисование),
«Фиалка» (нетрадиционное рисование),
«Кактус» (конструирование),
9.Дидактические игры:
10.Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий»,
«Цветок».
11.Подвижные игры:
«Цветы и ветер»,
12.Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика),
«Собери комнатное растение»,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»,
Домино – «Цветы».
13.Психогимнастика:
«Я - растение».
14.Физкультминутки:
«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »
15.Утренняя гимнастика и гимнастика после сна:
«Волшебные цветы»
16.Трудовая деятельность:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,
посадка рассады цветов,
черенкование комнатных растений,
пересадка комнатных растений,
наблюдение за комнатными растениями в группе,
сравнение комнатных растений.
17.Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
18. Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»
19.Презентации:
«Комнатные растения»,
«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,
«Загадки комнатных растений»,
«Комнатные растения – зеленые санитары»,
«Комнатные растения, увлажняющие воздух»,
«Цветы нашей группы».
20.Работа с родителями:
подбор познавательного и иллюстрированного материала,
консультации
экскурсии
сообщения
заседание семейного клуба комнатные растения наши друзья
Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта
4. Определить перспективу на будущее.
Ожидаемый результат проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Приобретение практических навыков.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
- Расширение экологической среды группы.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Прогностические результаты.
Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.
Распространение опыта работы в данном направлении.
Обогащена развивающая среда в группе.
Взаимосвязь детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....