«Подсолнечная семечка – полезный продукт питания»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Заводоуковский район
Филиал автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
(детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»
Направление: «Берегите Здоровья смолоду»
Исследовательский проект
«Подсолнечная семечка – полезный продукт питания»
Автор: Меркеева Анна Алексеевна, воспитатель
Аннотация: Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Не только современная наука, но и народная мудрость всегда говорили о том, что семечки очень полезны. Чаще всего, конечно, речь шла о семечки подсолнуха: ими лечились и укрепляли своё, здоровья и взрослые, и дети, ещё много лет назад. Употребления семечек, а также их добавление в блюда поддерживают тонус всего организма, предупреждает возникновение различных заболеваний.
Сегодня уже стало ясно, что пользы от семечек гораздо больше, чем вреда- тем более, что слухи об вредности всегда преувеличивались.
Конечно, следует разбираться и знать, чем именно полезны подсолнечные семечки, как лучше их употреблять, а когда следует от этого воздержаться.
Проект
«Подсолнечная семечка- полезный продукт питания»
Проблема:
У детей мало знаний о подсолнечнике. Как его применяют в бут? О полезных свойствах подсолнечной семечки. О полезных продуктах, которые изготавливают из семечек подсолнуха. Как вырастает из семени подсолнух.
Актуальность проекта:
Рациональное питание, которое отвечает всем физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает гармоничное развитие ребенка, повышает адаптационные возможности организма. В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация рационального питания детей, формирование полезных пищевых стереотипов является одной из важных задач родителей и сотрудников детского сада.
Гипотеза проекта:
Подсолнечная семечка, блюда и продукты из семечек подсолнуха полезны и незаменимы для нашего питания.
Цель проекта:
Определить пользу подсолнечной семечки в питании современных людей.
Задачи:
1. Узнать подробнее особенности растения подсолнух.
2. Раскрыть полезные и вредные свойства семечек, употребляемых человеком.
3. Узнать, какие продукты и блюда готовят из семечек.
Содержание проекта:
1. Беседа «Подсолнечник»;
2. Посадка семян подсолнечник;
3.Индивидуальная работа по выращиванию семечка подсолнуха;
4.Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады подсолнух;
5.Уход за цветками на участке для прогулок;
6.ООД «Подсолнух – цветок солнышка»;
7. Чтения художественной литературы
Чтение по Н. Сладкову «Солнечный мексиканец», Л. Кон «Подсолнечник»; Пересказ
Г. Циферон «Подсолнух»;
8.Пальчиковая игра «Подсолнух»;
9. Отгадывания загадок;
10. Просмотр презентации «История подсолнуха»;
11.Продуктивная деятельность «Поделка из семечек»
12.Рассказ медицинского работника «Витамины в подсолнечном масле»;
13.Экесперимент «Добывания масла»
«Добывания масла»
Цель: Познакомить детей с технологией холодного подсолнечного масла.
Задачи:
1. Развивать мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
2.Актифизировать словарь детей.
Материал и оборудование:
- Очищенные семена подсолнечника;
- Скалка;
- Чесночница;
-Бумажная салфетка
-Бутылка подсолнечного масла.
Ход экспериментирования | Выводы |
Обследование подсолнечного масла (цвет, запах, состояние, капание на бумажную салфетку: остается жирный след). Вопрос: -из какой части растения добывают масло? - Где же в семени масло? Семена кладут на салфетку, накрывают второй салфеткой и надавливают скалкой, прокатывают по салфетке. | Имеет запах, переливается (жидкое), появляются масленые пятна. |
Вывод: Семечки - очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Из семян подсолнечника делают лакомства: халву и корзинки.
Подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но ещё он приносит много пользы, как для человека, так и для животных.
Литература:
1. Плешков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение»2016
2.Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика- синтез.2010
3.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение»1982.
4.Арбекова Н.Е., Развиваем связную речь у детей 5-6 лет, ООО «Издательство Гном»
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...
Презентация "Полезные продукты питания"
презентация...
Памятка "Десять самых полезных продуктов питания"
Знакомить детей с полезными продуктами...
Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
Занятие по рисованию направленное на систематизацию представлений о полезных продуктах питания....
Проект "Полезные продукты питания"
quot;Полезные продукты питания"...
Проект "Полезные продукты питания"
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....
Проект Полезные продукты питания
Проект в средней группе "Полезные продукты питания"...