Обучение элементам фитодизайна, как условие развития творческого потенциала дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
Целью моей работы по фитодизайну является, создание условий для формирования знаний, умений, навыков необходимых дошкольникам для выполнения самостоятельной фитодизайнерской деятельности. Ставлю перед собой следующие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский фитодизайн сегодня – одна из форм художественной деятельности с самыми различными природными материалами по созданию разнообразных предметов на занятиях и в часы досуга, в детском саду и в кругу семьи. Фито – это растение , дизайн – проект, устройство, или оформление. Фитодизайн– оформление интерьера с помощью комнатных растений и других природных элементов.
Обучающие • показать практическую значимость фитодизайна помещений; • обобщить и систематизировать знания о «царстве» растений; • углубить знания детей о разнообразии комнатных растений, их особенностях; • сформировать знания о разнообразии форм, красок и проявлений компонентов окружающего мира; • выработать умения и навыки работы с природным материалом; • научить использовать качества и особенности природного материала для максимальной выразительности художественного образа; • учить способам обработки природного материала; • учить чувству гармонии, цвета пространства формы; • познакомить с особенностями профессий фитодизайнера, флориста. Ц елью моей работы по фитодизайну является , создание условий для формирования знаний, умений, навыков необходимых дошкольникам для выполнения самостоятельной фитодизайнерской деятельности. Ставлю перед собой следующие задачи:
Развивающие • развивать воображение, фантазию, мышление, память; • развивать познавательную, практическую и творческую активность; • развивать художественный, эстетический вкус; • развивать коммуникативные навыки • улучшать моторику, пластичность, гибкость рук; • развивать стремление к экспериментированию; • развивать индивидуальность; • формировать вкус, привычки.
Воспитательные • воспитать эмоционально-чувственный взгляд на мир; • воспитывать бережное отношение к природе; • воспитывать уважение к труду; • вырабатывать усидчивость, терпение, самостоятельность; • воспитывать интерес к искусству, пониманию прекрасного; • воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, умение жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.
На первом этапе : • выявляю отношение дошкольников к нашей предстоящей работе; • обращаю внимание детей на эстетику предметного окружения, тем самым побуждаю их к совместной фитодизайнерской деятельности; •более глубже знакомлю с разнообразием, особенностями комнатных растений, правилами ухода за ними; • рассматриваем цветные фотоснимки из журналов, слайды, разнообразные книги, иллюстрирующие необычный мир комнатных растений; варианты оформления; • обсуждаем варианты оформления интерьера помещений, причем использую контрастные варианты, для того, чтобы наглядно показать, что «красиво», а что «безобразно»; • фиксирую эмоциональную реакцию каждого ребенка, отмечаю знания и словарь эстетических оценок детей;
Фиалка Розы, астры, хризантемы
На втором этапе: упражняемся в гармоничном подборе цветов для букета, вазы, упаковки, декоративных элементов; • знакомимся с таким искусством как икебана,. Аккуратно отделяем лепестки, суши старым, проверенным способом-в книгах.
На третьем этапе : работы детям предоставляется большая самостоятельность в художественно-эстетической, дизайнерской деятельности . Берем с детьми пленку для ламинирования и включаем фантазию. Дети по собственному замыслу выкладывают композиции из высушенных лепестков листочков. Нужно выложить композицию так, чтобы лепестки не выходили за пределы листа. Когда композиция завершена, закрываем лист и пропускаем через ламинатор.
С пасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.
В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....
«Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества дошкольников»
ДОКЛАД на научно - практическую конференцию работников отдела образования городо Свободного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-555064-1419272005.jpg)
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством прикладного творчества в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-558785-1517936358.jpg)
Интеграция социальных институтов – необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.
Расширение образовательного пространства для полноценного личностного развития детей, включая дошкольников, невозможно без взаимосвязи, интеграции социальных институтов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-249095-1367945186.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как одна из форм развития творческого потенциала дошкольников в условиях ФГОС ДО
Статья для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819422-1474559250.jpg)
Обучение элементам дизайна как одно из условий раскрытия творческого потенциала дошкольников
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование резул...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1386116-1670240942.jpg)
Статья "Музыкально-театрализованная образовательная среда как условие развитие творческого потенциала дошкольников с учетом их индивидуальности". 2024г.
Статья посвящена вопросу художественно-эстетического развития детей в процессе реализации театральной деятельности, способствующей не только познанию ими мира через собственную творческую, созидательн...