Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Ходит осень по дорожке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мишкова Марина Игоревна

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Ходит осень по дорожке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_hodit_osen_po_dorozhke.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему

«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
  2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
  3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты).

Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»), Бетховен «К Элизе», Жанна Колмагорова «Шалунишки».

Примерный ход занятия.

1.Вступительная часть.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойти, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, а что это у Тани в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.

Воспитатель показывает корзинку.

-Что это в корзинке? Конфеты.

-Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.

Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Там на неведомых дорожках" в подготовительной грууппе

Занятие  по эколгическому  воспитанию  с  использование  информационно0коммуникативных технологий  в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию детей в старшей группе «Осеннее путешествие».

Данное зантие может стать итоговым по теме "Осень". Использована развивающая среда Воскобовича В.В. "Фиолетовый лес"....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мотивы осени"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мотивы осени". Обобщение и расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений и животных осенью....