Проект для средней группы «Осень к нам пришла»
проект (средняя группа)

Половинченко Анна Игоревна

Информационная карта проекта.

1.Полное название проекта «Осень в гости к нам пришла».

2.Автор проекта

3.Вид,тип проектагрупповой, среднесрочный, исследовательско- экологи-

ческий.

4.Цель проекта:«Формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе осенью.

5.Сроки проведения: сентябрь - октябрь.

6.Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

7.Форма проведения: дневная.

8.Ожидаемые результаты (продукт проекта).

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначаемой проблеме;

-знакомство и закрепление исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом;

-знакомство и совершенствование экологической среды группы;

-развитие мышления через причинно-следственные связи;

-оформление картотеки наблюдений;

-знакомство и заучивание строк об осени;

-праздник Осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень к нам пришла»

           

                   Сроки проведения: сентябрь - октябрь.

                   Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

                  Форма проведения: дневная

                                                                                           

        

                         

Познание ребёнком окружающего мира начинается со знакомства детей друг с другом и самим миром, которое в этом возрасте идёт очень активно. Чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития ощущений и восприятий.

Представления – это образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или же продукт воображения, могут носить обобщающий характер или конкретный. Чувственно-предметный характер представлений позволяет классифицировать их по модальности – зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и др.                                                                              

 Дети ещё не готовы долгое время заниматься одним делом, поэтому педагог должен следить за сменой видов деятельности во время занятий. Проектная деятельность «Осень к нам пришла» поможет легче усвоить новый для детей материал. В процессе над работой проекта, дети проходят через многие виды детской деятельности: познавательную, наблюдения на прогулках, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

1.Полное название проекта «Осень в гости к нам пришла».

2.Автор проекта

3.Вид,тип проектагрупповой, среднесрочный, исследовательско- экологи-

ческий.

4.Цель проекта:«Формирование представлений об изменениях в живой и неживой природе осенью.

5.Сроки проведения: сентябрь - октябрь.

6.Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

7.Форма проведения: дневная.

8.Ожидаемые результаты (продукт проекта).

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначаемой проблеме;

-знакомство и закрепление исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом;

-знакомство и совершенствование экологической среды группы;

-развитие мышления через причинно-следственные связи;

-оформление картотеки наблюдений;

-знакомство и заучивание строк об осени;

-праздник Осени.

                         

План проекта «Осень к нам пришла»

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познание

Беседы об осени(См. Приложение №1).

Д/И «Дерево», «Листопад», «Чудесный мешочек», «Что нам привёз Мишутка»(форма). Описание природы в сентябре, октябре, ноябре.

 Задания для ознакомления с осенью (См. Приложение №2).

Цикл наблюдений «Познай осеннюю природу»(См. Приложение №3).

Упражнения ФЭМП: «Найди похожий листок», «Пересчитай листья», «Подбери листочки по цвету», «Что лежит в мешочке»; П/И «Дождик и солнышко», И.У. «Соберём шишки в корзину»(количество).

Изготовление коллажа: домашние животные, птицы-«Двор».

Коммуникация

Рассказы детей по теме: «Я гуляю и замечаю».

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Осень», «Листопад»

С помощью педагога составление описательных рассказов на темы: «Времена года», «С какого дерева лист», «Овощи».

Игры «Как падают на землю листья», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие», «Волшебная коробочка»

Беседа по вопросам о времени года- осень.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки, потешки «Дождик, дождик веселей», «Вода текучая», «Сел на ветку снегирёк…»

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Т.А.Куликовской «Осень в гости к нам пришла…» ,В.Шипуновой «Осенний букет», А.К.Толстого «Осень», Г.Лагздынь «Мокрая считалочка», «Грох- грох!»

Художественное творчество

Рисование: «Красивые листочки», «Падают, падают листья», «Листочки танцуют», «Ветерок подуй слегка», «Дождик, дождик веселей».

Аппликация: «Вот какие у нас листочки», «Листочки танцуют», «Пушистые тучки».

Лепка: «Падают, падают листья», «Пушисты тучки».

Социализация

Д/И: «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус», «Соберём урожай овощей в корзину», «Покажи и назови», «Цветной салют», «Сколько листочков на дереве».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Игра- драматизация по сказке «Репка», кукольный спектакль «Корзинка осени».

Игра «Мы листочки», «Мы пойдём, пойдём, что-нибудь найдём»(игра с шишками).

П/И: «Пройди через ручеёк», «Солнышко и дождик».

И.У. «Соберём букет из листьев», «Украсим группу гирляндой из осенних листьев», «Соберём грибочки для белочки в корзину».

Игра-эксперимент, игра-исследование: «На улице дует сильный ветер». Экскурсия и наблюдение за ветром  на площадке детского сада. В группе можно подуть на пёрышко, кусочки ваты, салфетки, те самым понять силу и направление ветра.

Труд

Сбор природного материала на прогулке в детском саду или с родителями(шишек, листьев, желудей, грибов)- «Осенние дары природы».

Музыка

Игра «По тропинке» под муз. И. Сиротиной, изучение песен «Ходит осень по дорожкам» муз. Л.Веселовой, «Осень» муз.

Е.Гольцевой.

Изучение танца «Листики резные» муз. Л.Мочаловой.

Осенний праздник «Волшебный зонтик осени».

 Практический этап- реализация комплексного проекта «Осень к нам пришла» с участниками проекта. В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, экскурсии и экспериментирования на прогулке, познавательное чтение, игровые упражнения, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы эврестического характера.

В уголке природы были помещены дары осени: овощи, фрукты и ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, определяли форму и цвет, правильно называли. Так же был  размещён природный материал: шишки(разных видов), жёлуди, листья от разных деревьев, муляжи грибов. Дети правильно проговаривали их названия, определяли их форму и цвет и называли, на каких деревьях растут данные дары( все кроме грибов).

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать то же в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определённым признакам, обозначать словом(тепло, холодно, идёт дождь). Наблюдать за дождём. Подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождлив, похолодало. Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого. Закреплять знания о свойствах воды: прозрачная, тёплая, холодная. Рассмотреть замёрзшие лужи, познакомить со свойствами льда. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек. Закреплять умение различать день- ночь. Наблюдения за явлениями неживой природы связаны с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения и животные. На прогулке обращать внимание не только на внешний вид растений, но и на способ их существования- прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о наземной части растений: ствол, ветки, листья и подземной части- корне. Наблюдая с детьми разноцветность листьев, а затем- листопад, обращали внимание на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, а потом замерзает; дуют холодные ветра. Рассматривали деревья без листьев, опавшую листву- она потемнела. Листья шуршат под ногами, можно с детьми побегать по опавшей листве и послушать их шуршание.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных. Сообщала детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле и пище. Однако осенью становится холоднее, пища(насекомые и растения) исчезают и животные, чтобы выжить , изменяют свой облик и поведение. Показать детям улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в тёплые края. Сделать для них кормушки. Отметить, что стало холоднее, и люди сменили одежду на более тёплую.

 Были организованы различные дидактические игры и игровые упражнения с природным материалом: «Угадай на вкус», «Соберём урожай овощей в корзину», «Покажи и назови», «Цветной салют», «Сколько листочков на дереве?», «Чей лист?», «Найди такой же».

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству сделать коллективные работы не только выполненные детьми, но и группой родителей на темы: «Дождик льёт, как из ведра», «Листопад», «Листик падает, кружится и под ноги ложится». Устроить выставку работ детей и родителей. Это позволило объединить ДОУ и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями и педагогом, позволило лучше узнать собственных детей.

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный проект помогло обогатить его содержание. Обеспечило у детей развитие любознательности, стремление узнать побольше нового. Всё это способствует накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для их осознания, обогащения, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети познакомились с некоторыми растениями и животными, которые встречаются в данной местности,  особенностями наступления осени, в данном климатическом поясе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята выражали в рисунках и аппликациях.

Подобранные мною игры на развитие двигательных особенностей, игры-инсценировки, игровые упражнения дали возможность пополнить словарный запас детей, значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили самостоятельность в своих действиях и ракрепощённость в суждениях, научились не только повторять за педагогом, но проявлять и выражать свои мысли самостоятельно.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаться в различные виды деятельности, пытаются самостоятельно решать проблемные задачи, если не получается, то своевременно обращаются с просьбой о помощи. Ребята учатся быть ответственными не только за себя, но и за других, за братьев наших меньших. Реализуя проект я поставила перед собой цель- сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью, полученную от своих творческих работ. Познакомить и показать всю прелесть родной природы, всю красоту осени. Я думаю, что мне это удалось.

                                                              Список  литературы:

1..Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

4.И.А.Лыкова.изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика», 2007

5.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2007

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

9.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007

10.Теплюк С.Н. занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:Мозаика- Синтез, 2006

Приложение №1.

Беседа об осени: знакомство с приметами осени.

-Как называется первый осенний месяц?- А второй?- А третий?

-На улице тепло или холодно?

-Солнце часто светит?

-Греет сильно?

-Почему повсюду лужи?

-Дожди часто идут?

-Дожди тёплые или холодные?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Что такое листопад?

-Как ведут себя осенью цветы и трава?

-Откуда дует ветер?

-Как сильно он дует?

-Какую одежду носят люди в это время года?

Чтение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Воспитатель: задаёт вопросы, перечисленные ранее.

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит и ещё греет. Дожди бывают разные: то редкие, то частые, то сильные, то тихие. Соответственно и количество воды в лужах зависит от количества осадков, выпавших ранее. С деревьев начинают опадать листья, они меняют свою окраску. Начинается листопад. В садах и парках ещё цветут цветы, но трава уже пожухла и потемнела. На полях и в садах уже собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся котлёту в тёплые края.

Чтение стихотворения:

А.К.Толстого «Осень».

Осень. Обсыпается

Весь ваш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы.

 - Какое время года изображено на картинке?

-Какой осенний месяц?

-А почему вам так кажется?

- Погода сегодня тёплая или холодная?

-Почему вы так думаете?

-Как одеты люди?

-Что они делают?

-Какого цвета листья в октябре?

-Почему много листьев на земле?

-Как называется это явление природы?

-В октябре часто идут дожди?

-Какое небо?

-Как светит солнце?

- Много ли фруктов и овощей в октябре?

- Как животные и птицы реагируют на приход осени?

«Золотой осенью», то есть в октябре, небо становится хмурым, всё чаще идут дожди. Становится холоднее и люди одевают вещи более тёплые. Деревья сбрасывают большую часть листьев и стоят полуобнаженные. В октябре листья становятся разноцветными: жёлтыми, красными, баровыми, коричневыми, но ещё встречаются и зелёные листья. В это время очень хочется побегать по опавшей траве и послушать шуршание листьев под ногами. Солнце во второй осенний месяц уже почти не греет и светит мало, больше прячется за тучи, из которых льёт дождь. Дождь в октябре очень часто идёт, поэтому погода кажется хмурой и безрадостной.

Г.Лагздынь «Мокрая считалочка».

Дождь считает:

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап!

Возмутилась галка.-

Очень мокрая для лап,

 Дождь, твоя считалка!

Но вот настаёт третий месяц осени- ноябрь.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Ответьте на вопросы:

-С какого дерева листья опадают последним?

-Прилетит ли скворец к скворечнику, прежде чем полетит на юг?

-Когда начнутся первые заморозки, лужи замерзают?

- Какие птицы появляются возле селений?

-Когда выпадает первый снег?

Воспитатель: поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья и стоят почти голые. Трава засохла, потемнела, цветы давно завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме(Кто-то готовит запасы, чтобы не голодать зимой. Кто-то ложится в спячку на всю зиму. А кто-то меняет свою шубу, чтобы быть незаметным зимой. Люди тоже одеваются теплее, потому что становится довольно холодно.

Дети заучивают стихотворения:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети под весёлую музыку ходят, гуляют, веселятся. Только играет грустная музыка дождика, дети сразу сбегаются под зонтик.(Игра повторяется 2-3 раза).

Приложение №2.        

1.Дети, соберите букет из осенних листьев. Чем они отличаются?(цветом, формой и названием деревьев, на которых они росли). Побегаем по листьям ,послушаем их шуршание.

2.Ребята, возьмём на прогулку ленточки и бумажные салфетки, с помощью них определим: есть ли ветер и его направление.

3.Глядя в окно, можно увидеть, идёт ли дождь, и с какой силой.

4.Предложить родителям, гуляя по парку, лесу, возле дома, обращать внимание малыша на красоту осенних деревьев, любоваться грацией и красками листьев. Которые кружатся падая с деревьев. Ребёнок с удовольствием будет собирать эти листья. Не мешайте ему, а дома предложите засушить листочки. Когда листья будут сухими, пусть ребёнок поиграет с ними, назовёт деревья, на которых они росли, а затем сделайте вместе с малышом аппликацию. Из листьев различных деревьев можно сделать интересные картинки: зайчика, рыбку, затейливые узоры, пейзажи и многое другое(на что у вас хватит фантазии).

5.Можно заняться с ребёнком конструированием из природного материала- очень увлекательное занятие(совместное). Дошкольники очень любят игрушки, сделанные вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей во время изготовления игрушек удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, воплощение замыслов, фантазий.

6.Предложить родителям совместно с детьми заняться собиранием природного материала. Это можно делать во время прогулок в лес, парк, на речке, поездок на море. Самым распространённым материалом являются шишки, жёлуди, семена растений, веточки, мох, кора деревьев и другое.

Во всех начинаниях родители большие помощники и учителя-это большой вклад в образовательный процесс ребёнка.

Приложение №3.

 Цикл наблюдений-экспериментов.

 «Наблюдаем за солнцем».

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы, происходящими с солнцем.

                                                Ход прогулки:

Наблюдения.

 Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнце совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Спросить у малышей: «Где солнышко? Какое оно(по форме и цвету)? Для чего нам нужно солнышко?» подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Чтение художественного произведения:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

                                         А.Барто.

Загадать загадки детям:

Светит, сверкает,

Всех согревает.

                               (Солнце).

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А в улыбке лучи

Очень горячи.

                         (Солнце).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Выложи сам»- из камней выложи солнышко.

Игровые упражнение «Погреем руки на солнышке».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки за спину(на пояс). Руки вперёд, поворачивать ладони вверх- вниз, сказать: «Горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.

Трудовые поручения детям.

Подмести участок, освещённый солнцем. Прогулка продолжается.

«Что такое- листопад?»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие- «листопад».

                                                             Ход прогулки:

В тёплый ясный день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, это осень наступила. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья- всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. Пойдёмте, тихо побродим по листьям(листья тихо шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится- кружится и ложится на землю. Подул ветер, и листья тихо полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят…

Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.»

Педагог кладёт любой листок на столик, предлагает любому ребёнку: «Подуй!» лист летит со стола, все согласны: лёгкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают и дуют на лист.

Воспитатель просит каждого ребёнка отобрать самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребёнком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» потом начинает собирать листья: «Один листок, ещё листок и ещё… получилось много листьев- целый букет! Посмотрите, какой у нас букет- пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет.золотая осень!» обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» все вместе решают, что подарить его нужно младшему воспитателю Ирине Руслановне- она не пошла на прогулку.

 Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? «Ответ детей- жёлтая.) «Золотая осень!- конкретизирует педагог. Можно попробовать пропеть с детьми припев песни:

Листья жёлтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

 И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья жёлтые, скажите, что вам снится?

«Как вы думаете, что будет сниться осенним  красивым листьям?»- обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь: «наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю. Как легко кружились. А солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

Воспитатель показывает оставшиеся листья и предлагает сделать из них маленькой Танечке красивый пояс(быстро скрепляя листья веточкой, педагог тут же наряжает девочку). Воспитатель предлагает: «Наберите красивые листья, подойдите ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые и крупные листья- тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я за вами не успею». Воспитатель делает всем ребятам шапочки, веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть. Но некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого.

Затем предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко прокричать:

Листопад. Листопад,

Листья жёлтые летят…

Проводится подвижная игра «Листопад». Прогулка продолжается.

 «Наблюдаем за небом и облаками».

Цель: продолжать закреплять знания о неживой природе. Уточнить понятие «туча».

                                                      Ход прогулки:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно(чистое, голубое, тёплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжёлыми облаками. Попросить детей найти на небе самые тёмные облака. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи?(Закрыли солнце).

Чтение художественного произведения:

Туча небо кроет.

Солнце не блести,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев)

Осень всё-таки теперь!

Солнце бледнее, небо холоднее.

                                          (Е.Благинина)

Прочтение загадок:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

                            (Туча)

Голубая простыня

Весь свет покрывает.

                           (Небо)

Д/И «Какое небо?»- дети рассматривают небо и описывают его.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Нарисуй палочкой»- нарисовать палочкой на песке облака и тучи.

П/И «День- ночь»

Цель- развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Ход игры: дети делятся на две команды- «день» и «ночь». По сигналу «День!»-дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.

Прогулка продолжается.

 «Наблюдение за ветром».

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

                                                         Ход прогулки:

Наблюденияслушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения(слабый- слегка качает листья и мелкие ветки, относит опавшие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывает листья с деревьев, мечет по земле опавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Художественное слово:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.    (Н.Некрасов)

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разгонял по свету…       (И.Токмакова).

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

 Лучше улицы мети

Или мельницы крути!         (Я.Аким).

Д/И: «Какой ветер?»- дети пытаются рассказать, что могут о ветре с помощью педагога, описывают его.

Цель: научить детей составлять полные предложения. Пополнить их словарный запас. Закрепить умение пользоваться термином «ветрено» при описании погоды.

Загадки:

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт, да свищет.                (Ветер).

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.              (Ветер).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,                                                 Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:                                             Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                                      Укладывают ладони на колени.

  (Н.Нищева).

П/И: «Самолёты».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры: дети, изображая самолёты, двигаются по площадке.

Прогулка продолжается.

«Что нам осень подарила»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растёт.

                                                        Ход прогулки:

В тёплую ясную погоду педагог напоминает детям, что наступила ярко- жёлтая золотая осень. Декламирует:                                                                                                                            

Здравствуй, осень!                                                                                                                                                

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Педагог предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдём, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается- это всё нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее- синее небо, и белые лёгкие облачка- всё нам подарила осень».

Затем педагог обращает внимание на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пёстрые листья, красивые цветы- всё нам подарила осень.

Взрослый ведёт детей к огромной грядке, затем к деревьям и к кустам. Малыши сами вспоминают, где и какой урожай они помогали собирать, уточняют, где и что растёт.

Дети подводят итоги: «И овощи. И фрукты, и ягоды- всё это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведёрках, в корзинах. Всё это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под ёлкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть. Педагог сажает возле «берлоги» большого игрушечного медведя.проводится подвижная игра «У медведя во бору».

После всей проделанной работы, дети готовы к проведению и разучиванию праздника осени: «Осень к нам пришла» разработанный педагогом вместе с музыкальным работником.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей средней группы «Осень в гости пришла»

Осенний праздник для детей средней группы«Осень в гости пришла»...

Проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект прогулки в средней группе "Осень к нам пришла".

Закрепление конкретных знаний о сезонных изменениях в природе, формирование бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об осени,...

Экологический проект в средней группе «Осень к нам пришла»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую неб...

Проект в средне группе "Осень в гости к нам пришла"

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев....

Проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...

Паспорт педагогического группового проекта в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, долгосрочный (сентябрь— ноябрь 2024)Актуальность проекта : с приходом осени все вок...