Презентация проекта"С чего начинается Родина"
презентация к уроку (младшая группа)

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду. Ведь это – основа из основ духовно - нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina_skryleva.pptx102.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «С чего начинается Родина» вторая младшая группа Подготовил : Скрылева Любовь Петровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Слайд 2

Автор проекта: Скрылева Любовь Петровна Название проекта: « С чего начинается Родина…» Тип проекта: Информационно -творческий Место проведения: МАДОУ № 193, г. Кемерово, детский сад «Планета радости» Участники проекта: дети второй младшей группы «Ромашки», воспитатели, родители (законные представители). Вид проекта: короткосрочный Сроки проведения проекта: 07.06.-11.07.2021 Итоговое мероприятие: развлечение

Слайд 3

Актуальность: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей… Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду. Ведь это – основа из основ духовно - нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который состоит из нескольких этапов.

Слайд 4

Цель: формирование духовно – нравственного отношения к своему дому, семье, детскому саду, родному городу. Задачи: 1. воспитывать у детей уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; 2. научить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу; 3.развивать личностные качества воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребность совершать добрые дела и поступки); 4.создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении; 5. привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ; 6. воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, и др.), их труду; 7. формировать первичные представления о малой родине, воспитывать интерес и любовь к малой родине.

Слайд 5

Основные формы реализации проекта: Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, целевые прогулки, экскурсии, подвижные игры, праздники, развлечения, выставки, взаимодействие и участие родителей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: - Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?», «Кто работает в нашем саду?», « Что ты знаешь о городе, в котором живешь?» - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат. - Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « С чего начинается Родина». - Подбор материала для продуктивной деятельности. - Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

Слайд 7

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми) Познавательное развитие - Рассматривание сюжетных картинок и фотографий. Речевое развитие - Заучивание наизусть (пальчиковая игра, стихотворений) - Чтение художественной литературы - Беседы - Отгадывание загадок о профессиях. Социально - коммуникативное развитие: - Экскурсии - Дидактические игры. -Сюжетно-ролевые игры -Театрализованная деятельность. Физическое развитие - Подвижные игры. Художественно-эстетическое развитие Лепка, аппликация, конструирование, музыка.

Слайд 8

3 этап – заключительный: - Фотовыставка «Моя семья». - Оформление фотоальбома: «Наша жизнь в детском саду» - Стенгазета «Прогулка по родным местам города». - Подведение итогов в реализации проекта. - Презентация проекта. - Итоговое мероприятие . Развлечение

Слайд 9

Сотрудничество с семьей: - Консультации для родителей. «Знакомим ребенка с природой родного края», «Игры нашего детства», «Семейные традиции», «Развивающие игры с детьми на кухне», «Ключи к здоровью Вашего малыша»

Слайд 10

Система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена в следующих разделах: • «Моя семья» • «Мой детский сад» • «Мой город» Раздел «Моя семья». В рамках этого раздела дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о семье, именах близких людей, традициях семьи. Раздел «Мой детский сад». Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых. Раздел «Мой город». Дать основные сведения о своём городе (название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Слайд 11

Ожидаемые результаты От детей: Пополнение и расширение знании о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье. Пополнение и углубление знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду: умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми. Дети должны знать основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми. Формирование первичных представлений о малой родине: знают название города в котором живут, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение .

Слайд 12

Список используемой литературы. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез , 2010 г. 2. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003. 3. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год. 4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина . Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. 5. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец . ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 6. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская . Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Презентация проекта "С чего начинается Родина"

Презентация проекта по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...

Презентация РИП «С чего начинается Родина: воспитание патриотизма и гражданственности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста"

Презентация программы «С чего начинается Родина: воспитание патриотизма и гражданственности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста" для присвоения статуса региональной инновационной...