Экспериментальная деятельность дошкольников
презентация
Знания, добытые детьми самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Дети в ходе проблемного обучения получают свободу; свободу отходить от усвоенных стандартов, комбинировать свои знания, используя при построении свое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_1.pptx | 726.01 КБ |
metodicheskiy_seminar_2.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Экспериментальная деятельность дошкольников»
Актуальность В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем, но сам не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка детей к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
Новизна Знания, добытые детьми самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Дети в ходе проблемного обучения получают свободу; свободу отходить от усвоенных стандартов, комбинировать свои знания, используя при построении свое воображение. Это очень значимо для будущего ученика и человека, способного самостоятельно мыслить и давать оценку своим действиям.
Цель Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний; 2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру и желание сохранять, беречь природу; 3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения; 4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-лаборатория - приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др.; - разнообразные сосуды из различных материалов; - медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркало, воздушные шары, сито и др. - утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.
Экспериментальная работа детей
В процессе экспериментирования обучаю воспитанников видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
Работа с родителями Разработала консультации для родителей по экспериментальной деятельности. Запланированный и проведен мастер-класс. Составлены буклеты с экспериментами.
Результаты предоставляемого педагогического опыта Диагностика степени устойчивости познавательного интереса На начало года Низкий – 8 детей (36,5%), Средний – 10 детей (45,5%), Высокий – 4 ребенка (18%). На конец года Низкий – 2 ребенка (9%), Средний – 8 детей (36,5%), Высокий- 12 детей (54,5%).
Вывод Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К.Е. Тимирязев.
Литература и интернет ресурсы
1. htth :// nsportal . ru , 2. htth :// www . maam . ru , 3. htth ://1. vospitately . ru и другие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с...
"Организация экспериментальной деятельности дошкольников.Из опыта работы."
Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, зак...
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....