ПРОГРАММА "ДОШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР"
рабочая программа (старшая группа)
Программа для работы с детьми 5-7 лет.
Программа рассчитана на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Дошкольный фольклор" | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического Совета заведующий МКДОУ «Мошковский
Протокол № ____ от ________20 г. детский сад № 2 «Рябинка»
__________________ Л.А. Манжосова
«_____» _______________ 20 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Дошкольный фольклор»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Григоренко Инна Анатольевна
музыкальный руководитель
2021 год
Пояснительная записка
«Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее».
Д.А. Рытов
В нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, в кружковой работе.
Программа «Дошкольный фольклор» реализуется в ходе дополнительного образования в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Новосибирской области и по содержанию деятельности является программой художественно-эстетической направленности.
Актуальность
Сегодня приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей.
Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей.
Насыщенные яркой образностью и выразительностью произведения народного творчества занимают одно из важных мест в обучении и воспитании детей. Они вызваны к жизни "педагогическими надобностями народа" и по силе воздействия на чувства и воображение ребенка занимают одно из первых мест среди других воспитательных средств.
Многочисленные исследования показали, что музыкальный фольклор является видом деятельности, интересным для детей дошкольного возраста. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет святое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что плохо, что красиво и что некрасиво. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни, о людях.
Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – эта та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре, а музыкальный фольклор – это синтез, в котором неразрывно связаны - музыка, пение, движение, а также игра на детских народных музыкальных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора:
1. Народная песня;
2. Народная хореография;
3. Народные игры;
4. Народные музыкальные инструменты.
В соединение этих компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, что позволяет комплексно подойти к проблеме социально – нравственного, эстетического воспитания дошкольников.
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа посредством музыкально-этетического образования и воспитания через разнообразные формы музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к народной культуре, традициям через разнообразные формы музыкальной деятельности;
- формировать комплекс начально-практических навыков: речевых, музыкальных, двигательных;
- обучать основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах;
- учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).
Воспитательные:
- формировать у детей чувства патриотизма, любви к родной земле и природе;
- формировать бережное отношения к культурному наследию и традициям своего народа;
- формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
Развивающие:
- развивать творческий и личностный потенциал ребёнка, его объективную самооценку;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
- использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
- развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Ожидаемые результаты
- Проявление интереса к русскому народному фольклору;
- Исполнение простейших русских народных песен, потешек, колядок, считалок, пословиц;
- Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора;
- Разыгрывание русских народных сказок и инсценировка народных песен;
- Имеют представление о народных праздниках, обрядах (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха) и их традициях; о предметах быта;
- Знание русских народных музыкальных инструментов (гармонь, ложки, трещотки, треугольник, дудочка, балалайка, колокольчики, маракасы) и отличие их по звучанию;
- Умение чередовать разные приёмы игры на ложках, отстукивать простейшие ритмы на других музыкальных инструментах в ансамбле и самостоятельно;
- Выполнение хороводных движений: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнение движения в свободной пляске;
- Умение ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), хождение за ведущим змейкой, перестроение в пары из круга и наоборот, кружение в парах с разным положением рук;
- Участие в играх с театральными действиями и развёрнутыми диалогами.
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темы занятия, по принципу «от простого к сложному».
Принципы построения педагогического процесса:
- принцип фасцинации (очарование детей);
- творческой направленности;
- игрового познания;
- максимальной самореализации.
Методы и приемы обучения:
- наглядные: показ педагога, пример, помощь в освоении правильного звукоизвлечения;
- словесные: убеждение, поощрение, объяснение, описание, использование попевок, прибауток, песен, скороговорок;
- практические: разучивание, повторение, самостоятельное исполнение индивидуально и в ансамбле.
Структура занятия с детьми 5-6 лет
- Приветствие.
- Артикуляционная гимнастика.
- Основная часть:
- беседа,
- пение, инсценировки,
- музыкально-ритмические движения, музицирование.
- Игра.
Календарный учебный график:
Начало занятий: 01 сентября
Конец учебных занятий: 31 мая
Продолжительность учебного года - 36 часов.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Формы проведения образовательной деятельности:
Основной формой работы кружка являются групповые занятия.
Занятия с группой детей 5-6 лет проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность образовательной деятельности – 25 - 30 минут.
Зимние каникулы: с 28 декабря по 10 января
Летние каникулы: с 1 июня по 31 августа.
Праздничные дни:
- 4 ноября – День народного единства;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня – День России.
Подведение итогов и результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы «Дошкольный фольклор» за учебный год:
с 17 мая по 31 мая.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЛУЧЕННЫХ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка (о н с в) |
1 | Качественное исполнение народных песен | |
2 | Умение различать звучание русских народных инструментов | |
3 | Умение двигаться в хороводах, играх | |
4 | Запоминание названия русских народных песен, игр, музыкальных инструментов | |
5 | Умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности |
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
РАДЕЛЫ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
Программа «Дошкольный фольклор» имеет следующие разделы:
Раздел 1. «Детский музыкальный фольклор».
Раздел 2. «Народная песня».
Раздел 3. «Игра на музыкальных инструментах».
Раздел 4. «Народный танец».
Раздел 5. «Игровой фольклор».
Кружковая деятельность предполагает комплексное изучение этих разделов. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрастным особенностям детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение, то, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал.
РАЗДЕЛ Ⅰ
«ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
ТЕМА 1: «Потешки, поговорки, заклички».
Содержание:
- Жанровое разнообразие: обращение к различным видам природы, животным, человеку; о частях тела, о материнской любви, ласке. Использование фольклора в повседневной жизни.
- Раскрытие возможности детского голоса: сила голоса, его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.
ТЕМА 2: «Колыбельные песни, пестушки».
Содержание:
- Раскрыть предназначение данных произведений. Освоить народно-попевочный словарь, лежащий в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии.
- Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.
ТЕМА 3: «Считалки, дразнилки, частушки». Содержание:
- Использовать данный вид фольклора в игровой деятельности.
- Развивать музыкальный слух, память, певческое дыхание, голосовой аппарат.
- Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.
РАЗДЕЛ II
«НАРОДНАЯ ПЕСНЯ»
ТЕМА 1: «Календарные песни».
Содержание:
- Разъяснить назначение песни, как средства общения человека с природой. Объединить песенный репертуар по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда).
- Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.
ТЕМА 2: «Лирическая песня».
Содержание:
- Ознакомить с жанровым разнообразием лирических песен (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно - мужественные).
- Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полётности голоса.
- Тренировать дыхание.
- Учить петь, выразительно, используя различные интонации, исполнительские краски.
- Следить за правильным, четким произношением слов.
- Учить самоконтролю (контроль на слух) качества пения.
РАЗДЕЛ III
«ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
ТЕМА 1: «Знакомство с народными инструментами».
Содержание:
- Учить классифицировать народные инструменты.
- Научить элементарным навыкам игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения.
- Учить определять тембр музыкальных инструментов.
- Учить играть на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.
ТЕМА 2. «Ансамблевая игра».
Содержание:
- Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения.
Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.
РАЗДЕЛ IV
«НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»
ТЕМА 1: «Виды народных танцев».
Содержание:
- Виды народных танцев (хоровод, плясовая, кадриль)
- Отработка хореографических движений отдельно и в танец.
- Учить самостоятельно изменять движения в связи со сменой частей танца.
ТЕМА 2: «Основные элементы русского хоровода».
Содержание:
- Виды хороводов: хореографический (движение), песенный, драматический (разыгрывание сюжета).
- Отработка хореографических движений отдельно и в танце.
РАЗДЕЛ V
«ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР»
ТЕМА 1: «Песенный припев».
Содержание:
- Ознакомить с основной функцией (связь частей, задачи игры, концовка).
- Отрабатывать навыки пения.
- Учить передаче образа, характера в пении.
ТЕМА 2: «Движения, театрализованное действо».
Содержание:
- Работать над движениями, диалогами в играх.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен.
- Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«ДОШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
Тема | Кол-во часов | |||
всего | теория | практика | ||
Раздел Ⅰ. | «Детский музыкальный фольклор» | 3 | 1 | 2 |
1 | Потешки, поговорки, заклички | 1 | 1 | - |
2 | Колыбельные песни, пестушки | 1 | - | 1 |
3 | Считалки, дразнилки, частушки | 1 | - | 1 |
Раздел ⅠⅠ. | «Народные песни» | 8 | 2 | 6 |
1 | Календарные песни | 4 | 1 | 3 |
2 | Лирические песни | 4 | 1 | 3 |
Раздел ⅠⅠⅠ. | «Игра на музыкальных инструментах» | 8 | 2 | 6 |
1 | Знакомство с народными инструментами | 2 | 1 | 1 |
2 | Ансамблевая игра | 6 | 1 | 5 |
Раздел Ⅳ. | «Народный танец» | 8 | 2 | 6 |
1 | Виды народных танцев. | 2 | 1 | 1 |
2 | Основные элементы русского хоровода. | 6 | 1 | 5 |
Раздел Ⅴ. | «Игровой фольклор» | 8 | 2 | 6 |
1 | Песенный припев | 2 | 1 | 1 |
2 | Движения, театрализованное действо | 6 | 1 | 5 |
Отчетное фольклорное развлечение | 1 | - | 1 | |
Итого: | 36 | 9 | 27 | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5-6 лет
№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование. Музыкальный материал |
РАЗДЕЛ I «ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР» (3 ч) | |||
1 | Потешки, поговорки, заклички. |
| Проектор, ноутбук, баян. Презентация: «Потешки, поговорки, заклички». Потешки: «Скок-поскок», «Петушок», «Идёт коза рогатая»; Поговорки: «Пчёлка, пчёлка, дай нам мёда», «Уж ты, бор-борок, дай ягод коробок». Заклички: «Дождик-дождик, веселей», «Приходи, зима, приходи, красна!», «Солнышко-солнышко, загляни в окошко». |
2 | Колыбельные песни, пестушки. |
3. Разучить по одной колыбельной песне и пестушке. 4. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. 5. Добиваться протяжного напевного пения. | Проектор, ноутбук, баян. Презентация: «Колыбельные песни, пестушки». Колыбельные песни: «Баю-баюшки, баю», «Котик, котенька, коток», «Спи мой мальчик, сладко-сладко». Пестушки: «Потягушки-порастушки», «Водичка-водичка, умой наше личико», «Киска-киска, киска, брысь, На дорожку не садись». |
3 | Считалки, дразнилки, частушки. |
2. Разучить по одной считалке, дразнилке и частушке. 3. Использовать данный вид фольклора в игровой деятельности. 4. Развивать музыкальный слух, память, певческое дыхание, голосовой аппарат. 5. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей. | Проектор, ноутбук, баян. Презентация: «Считалки, дразнилки, частушки». Считалки: «На золотом крыльце сидели», «Вышел месяц из тумана». Дразнилки: «Андрей-воробей», «Ябеда – корябида». Частушки: «Начинаем петь частушки». |
РАЗДЕЛ II «НАРОДЫЕ ПЕСНИ» (8 ч) | |||
4 | Календарные песни. Колядки. |
| Проектор, ноутбук, баян. Презентация: «Календарные песни». Колядки: «Уж как шла Коляда», «Сею-вею снежок», «Сею-вею, посеваю». |
5 | Календарные песни. Масленичные песни. |
| Масленичные песни: «Пришла Масленка», «Едет масленица дорогая», «На горах катаются», «Ой, блин-блинок», «Прощай, Масленица». |
6 | Календарные песни. Веснянки. |
| Веснянки: «Весна – красна, что ты нам принесла?», «Веснянка», «Грачи – кулички, прилетите». |
7 | Календарные песни. Семицкие песни. Жнивные песни. |
| Семицкие песни: «Берёзка кудрявая», «А я по лугу». Жнивные песни: «Хлебушко, расти!» |
8 | Лирические песни. Грустные песни. |
| Проектор, ноутбук, баян. Презентация: «Лирические песни». Грустные песни: «На улице дождик». |
9 | Лирические песни. Удалые песни. |
2. Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полётности голоса. 2. Тренировать дыхание. | Удалые песни: «Во саду ли в огороде», «Заинька, попляши», «Я горошек молочу», «А я чайничала». |
10 | Лирические песни. Печальные песни. |
3. Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полётности голоса. 4. Тренировать дыхание. | Печальные песни: «Я на камушке сижу», «Как на тоненький ледок». |
11 | Лирические песни. Мужественные песни. |
3. Учить самоконтролю (контроль на слух) качества пения. | Мужественные песни: «Солдатушки, бравы ребятушки». |
РАЗДЕЛ ⅠⅠⅠ «ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» (8 ч.) | |||
12 | Знакомство с народными инструментами. Трещотка. | 1. Учить классифицировать народные инструменты. 2. Учить определять тембр музыкальных инструментов. 3. Познакомить с русским народным инструментом трещоткой и техникой игры на нем.
| Проектор, ноутбук, баян. Презентация: «Знакомство с народными инструментами». Игра на трещотках: «В огороде бел козел». |
13 | Знакомство с народными инструментами. Ложки. |
| Игра на ложках, трещотках: «Ягодка-малинка». |
14 | Ансамблевая игра. Трещотки, ложки. |
| Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Ансамбли ложкарей». Игра на трещотках: «В огороде бел козел». Игра на ложках, трещотках: «Ягодка-малинка». |
15 | Ансамблевая игра. Треугольник. | 1. Познакомить детей с музыкальным инструментом- треугольник и техникой игры на нем. 2. Просмотр видео выступления фольклорного ансамбля с участием РНИ треугольника. 3. Индивидуальная импровизация на треугольнике. 4. Разучивание песни «Во саду ли, в огороде» с использованием РНИ треугольник. | Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Фольклорный ансамбль с участием треугольника». Игра на треугольниках: «Во саду ли в огороде». |
16 | Ансамблевая игра. Маракасы. | 1. Познакомить детей с музыкальным инструментом - маракас и техникой игры на нем. 2. Просмотр видео выступления фольклорного ансамбля с участием РНИ маракас. 3. Индивидуальная импровизация на маракасах. 4. Разучивание песни «Во кузнице» с использованием РНИ маракасы. | Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Фольклорный ансамбль с участием маракас». Игра на маракасах: «Во кузнице». |
17 | Ансамблевая игра. |
Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями. | Игра на трещотках: «В огороде бел козел». Игра на ложках, трещотках: «Ягодка-малинка». |
18 | Ансамблевая игра. |
| Игра на треугольниках: «Во саду ли в огороде». Игра на маракасах: «Во кузнице». |
19 | Ансамблевая игра. |
| Игра на трещотках: «В огороде бел козел». Игра на ложках, трещотках: «Ягодка-малинка». Игра на треугольниках: «Во саду ли в огороде». Игра на маракасах: «Во кузнице». |
РАЗДЕЛ Ⅳ «НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ» (8 ч) | |||
20 | Виды народных танцев. Хоровод, плясовая, кадриль. |
| Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Виды народных танцев». Хоровод: «Во поле берёза стояла». Плясовая: «А я чайничала» Кадриль: «Кадриль с яблочками» |
21 | Виды народных танцев. Плясовая. |
| Плясовая: «А я чайничала». |
22 | Основные элементы русского хоровода (Орнаментальные хороводы). |
| Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Основные элементы русского хоровода». Хоровод: «Во поле берёза стояла». |
23 | Основные элементы русского хоровода. (Игровые хороводы. Осенний хоровод) |
(наглядно по видео) и разучивание движений танца.
| Хоровод: «Во поле берёза стояла». «А я по лугу» Игровой осенний хоровод: «Огородная хороводная» |
24 | Основные элементы русского хоровода (Весенний хоровод) |
| Хоровод: «Во поле берёза стояла». «А я по лугу» |
25 | Основные элементы русского хоровода (Парный хоровод) |
| Хоровод: «Во саду ли в огороде». |
26 | Основные элементы русского хоровода (Основные фигуры хороводов: «звёздочка», «полукруг») |
| Хоровод: «Во поле берёза стояла», «А я по лугу», «Во саду ли в огороде» |
27 | Основные элементы русского хоровода (Основные фигуры хороводов: «колонка», «круг в круге») |
| Хоровод: «Барыня» |
РАЗДЕЛ Ⅴ «ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР» (8 ч) | |||
28 | Песенный припев. | 1. Ознакомить с основной функцией (связь частей, задачи игры, концовка). 2. Разучить игру вместе песенным припевом «Золотые ворота». 3. Отрабатывать навыки пения. 4. Учить передаче образа, характера в пении. | Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Песенный припев». Игра: «Золотые ворота». |
29 | Песенный припев. |
2. Отрабатывать навыки пения. 3. Учить передаче образа, характера в пении. | Игры: «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
30 | Движения, театрализованное действо |
| Проектор, ноутбук, баян. Видео-презентация: «Русские народные игры. Движение, театрализованное действо». Игры: «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
31 | Движения, театрализованное действо |
| Игры: «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
32 | Движения, театрализованное действо | 1. Разучивание игры «Горелки». 2. Работать над движениями, диалогами в играх. 3. Повторение игр «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота». 4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. 5. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ. | Игры: «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
33 | Движения, театрализованное действо | 1. Разучивание игры «У медведя во бору». 2. Работать над движениями, диалогами в играх. 3. Повторение игр «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота». 4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. 5. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ. | Игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
34 | Движения, театрализованное действо | 1. Разучивание игры «Ручеёк». 2. Работать над движениями, диалогами в играх. 3. Повторение игр «У медведя во бору», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота». 4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. 5. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ. | Игры: «Ручеёк», «У медведя во бору», «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
35 | Движения, театрализованное действо | 1. Разучивание игры «Карусель». 2. Работать над движениями, диалогами в играх. 3. Повторение игр «Ручеёк», «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота». 4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. 5. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ. | Игры: «Карусель», « Ручеёк», «У медведя во бору», «Горелки», «Шёл козёл по лесу», «Заря-заряница», «Золотые ворота» |
РАЗДЕЛ ⅤI ОТЧЁТНОЕ ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (1 ч) | |||
36 | Отчётное фольклорное развлечение | Фольклорное развлечение, согласно сценарию. Отчётное выступление. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1988.
- Бекина С.И. “Музыка и движение”. (Упражнения, игры и пляски для детей 5–6 3. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – С-Пб.: Детство – пресс - 2001г.- 400с.
- Буренина А.И.. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
- Зарецкая Н.В., Роот З.Я. “Танцы в детском саду.”
- Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка. - С.Петербург, 2002.
- Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
- Козлова С.Л., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, 5-е изд-е.. – М.: Академия., 2004.
- Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.
- Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
- Мерзляковой С.И. Фольклор – музыка - театр. Под редакцией– М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС - 1999г. – 216с.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В.. “Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
- Науменко Г.М. Русское народное детское музыкальное творчество.- М. :Сов. композитор, - 1988г.- 190с.
- Науменко Г.М. Фольклорный праздник изд. – М.: Линка – пресс - 2000г.- 224с.
- Остроух Г.А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. / Дошкольное воспитание, №9/1994.
- Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
- Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
- Федорова Г.П.. “Пой, пляши, играй от души”. С.-Петербург, 2000.
- Штанько. И.В. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход - М.: ТЦ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.
Познакомить родителей с с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....
Статья "История формирования истоков Сибирского фольклора и особенности освоения детей традиционного песенного фольклора".
Статья об особенностях сибирского фольклора...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...