план "Транспорт. Безопасность на улице"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 27.09.2021 г. по 01.10.2021 г.
I. Тема: Правила и безопасность дорожного движения
II. Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
III. Итоговое мероприятие: изготовление макета «Улица»
Ответственные: Сапашева Ж.Ю.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.09.21 | Утро: | Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Гордей, Данил, Милана индивид. работа – раскрасить машину определенной штриховкой- Максим, Димид, Рома Пальчиковая гимнастика «Транспорт»-продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. труд в уголке природы – полить цветы Д/и «Потому что…». Цель.Развитие умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…») КГН Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Утренняя гимнастика №1 (октябрь) | Сюжетно-ролевая игра: «Автопарк». «Стройка». Настольно-печатные игры: Лото,,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу Игры с конструктором «Дорога с гаражом»- продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.НОД « РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Работа с сюжетной картиной | ||||
2.НОД «РИСОВАНИЕ» На чем ездят люди | ||||
3.НОД «МКУЗЫКАЛЬНОЕ»(по плану руководителя) | ||||
| Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Подвижные игры п/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг индивидуальная работа метание мешочков в мишень – Слава, Никита, Рома Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Трудовая деятельность Сбор мусора в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. С-р/и: «В общественном транспорте». Труд счистить песок с веранды, лавочки, дорожки индивидуальная работа – почистить песочницу и лавочку от мусора и песка Полина, Рита, Арина Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости» « Светофор» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Машины на нашей улице». Цель. Закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. Чтение худ. лит-ры по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») Дидактическая игра «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 28.09.21 | Утро: | Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Артем, Арина, Мира «Машина»-развивать артикуляционный аппарат детей индивидуальная работа – д/и «Кто чем управляет?» Цель. Упражнение в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте. труд Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы д\и «Веселый пазл», «Собери машину». Беседа «Транспорт и труд водителя»- уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. КГН Беседа «Техника безопасности во приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: "Детский сад" Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» | Пополнение информации для родителей - «Осторожно ОРВИ», «Одежда по погоде», «Правила поведения на улице». Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.НОД «Ознакомление с окр. миром» Почва и подъземные обитатели | ||||
2. НОД Физическая культура по плану физинструктора | ||||
3. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Беседа о Пушкине | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за работой дворника-продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Трудовая деятельность Предложить детям собрать снег на горки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. индивидуальная работа прыжки через препятствие Артем, Арина, Влад Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание П/и: «Самолеты», «Лабиринт» Трудовая деятельность -Засыпание корма для птиц- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Индивидуальная работа. прыжки с продвижением вперед - Арина, Марк Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: " Я-водитель" "Поликлинника" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. Чтение худ. лит-ры А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Дидактическая игра Д/игры: «Найди лишнюю картинку» Формировать умение выделять главное Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта Фонетическая гимнастика | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 29.09.21 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика Илья, Егор индивид. работа «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Рома, Саша, Артем Дыхательная гимнастика «Регулировщик»-продолжать учить ритмично вдыхать и выдыхать воздух Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора Беседа «Как нам помогают дорожные знаки»: развивать связную речь. Дыхательное упражнение «Накачаем лодку, заведем мотор»: закрепить технику выполнения упражнения, активизировать работу мышц ног. труд Протереть листочки растениям КГН Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: игра «На автобусной остановке»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?» Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход) Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. НОД ФЭМП Занятие №8 | ||||
2. НОД Апликация | ||||
3. НОД Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за солнцем. дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Д.и. «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П.и. «Водители» учить легкости движений, действовать после сигнала Труд расчистка участка и дорожек у детей от мусора Индивидуальная работа: Развитие движений. Никита. Максим Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Заучивание стихов по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/и: «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость «Ловишки» Х/и: «Мышеловка». Труд собрать все ведерки и лопатки, помыть их индивидуальная работа Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
Беседа «Мой сказочный транспорт»: развивать воображение и связную речь детей. Дидактическая Д/и: «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД Динамическая пауза «Поезд с грузом» Чтение худ. лит-ры чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», Фонетическая гимнастика | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 30.09.21 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Артем, Саша, Амин индивид. работа – штриховка в одном направлении_-Влад, Семен, Никита труд Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. игры Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». развивать внимание, память Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. КГН Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра:
"Мойка машин" "Строим автобус" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Домино с дорожными знаками | Дом. задание : разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми.
|
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. НОД Развитие речи | ||||
2. НОД Рисование. Рисование по замыслу | ||||
3. НОД Музыкальное по плану муз. Рук. | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром обогащать словарный запас. Д.и «Узнай,по голосу» развивать слух. П.и. «Кто скорее от флажка?» развивать быстроту, ловкость Труд_ Устройство горки для кукол Формировать элементарные трудовые навыки Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. С-р/и: «Пассажир автомобиля». Заучивание потешек по теме недели | |||
Прогулка: №2 | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге .Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Труд: очистить дорожки от веточек индивидуальная работа упражняться в координации движений (ходьба по следам) – Марк, Арсений, Паша Заучивание скороговорок по теме недели | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Чтение худ. лит- Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям Дидактическая игра «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта Фонетическая гимнастика | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 01.10.21 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика - Полина, Дарина, Амина индивид. работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе слов - действий по теме водный и воздушный транспорт. Обогащать словарный запас детей. труд полив цветов, протереть пыль с листиков Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). КГН формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Утренняя гимнастика №2 (октябрь) | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой | Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. творческие работы «Транспорт моей мечты»; посоветовать совместно с детьми пофантазировать, куда можно отправиться на таком транспорте. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.НОД ФЭМП Занятие №9 | ||||
2.НОД Физическая культура по плану физинструктора | ||||
П/ игры «Кто выше?», «Воробушки и автомобиль» Игра малой подвижности «Ровным кругом…».формировать умения и навыки правильного выполнения движений Наблюдение за деревьями Труд подмести на веранде индивидуальная работа Игры с песком «Куличи». В процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки для последующей игры с ними. Арина, Полина, Рита самостоятельные игры с выносным материалом Заучивание потешек по теме недели | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Автомобили», «Догони..» Наблюдение Наблюдать за изменениями в погоде. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений Труд : сгрести листья в кучки индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» Арина, Ксюша, Егор, Игорь Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский) Чтение худ. лит-ры Чтение В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. ПДД Развивающая игра "Основы безопасности во дворе и на улице" Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Фонетическая гимнастика | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу
| ||
II половина дня | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...
Безопасность на улице и дороге. Рекомендации для родителей
Безопасность на улице и дороге. Рекомендации для родителейАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», го...
Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".
В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...
Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса &la...
ООД в средней группе по безопасности "Безопасность на улице"
Данное образовательная деятельность предназначенна для детей среднего дошкольного возраста. Разработана для изучения детьми безопасного поведения на улице и изучению дорожных знаков. Встреча со сказоч...