Консультация «Технология «Утренний круг»
консультация
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.Основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация «Технология «Утренний круг» | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предписывает, что в детском саду необходимо создавать условия, которые способствуют успешной позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. С целью эффективности организации воспитательно -образовательного процесса в данном направлении, в нашей группе «Земляничка», используется технология - «Утренний круг».
Утренний круг – ежедневная структурированная практика, способствующая познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию. Целью «Утреннего круга»: является установление эмоционального контакта и организация свободного речевого общения детей, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Существует несколько видов кругов: личностные – на которых дети учатся оценивать себя в обществе других сверстников и взрослых; событийные – когда дети анализируют и передают своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планируют свою деятельность на будущее; творческие - учатся фантазировать, сочинять; понятийные – решают спорные вопросы и конфликты.
« Утренний круг» имеет свою структуру : 1. Условный сигнал- начало круга 2. Приветствие 3. Орг.момент : 4. Содержательная часть 5. Завершающий ритуал
« Утренний круг» проводится перед завтраком. Детей на утренний круг приглашает колокольчик. Круг – это хорошая возможность равноправного общения, дети встают (садятся) лицом в круг и видят глаза друг друга.
После этого, дети при помощи речёвок приветствуют друг друга, таким образом устанавливается дружеская атмосфера. Затем проводятся личностно-ориентированные практики, это игры или упражнения, направленные на общение детей со сверстниками и с взрослыми. (Например: игра «Угадай на ощупь» способствует развитию у детей тактильного восприятия, памяти, внимания и образного мышления; игры «Передай настроение» помогают развивать у детей эмоциональную сферу ребята учатся доверять и помогать тем, с кем общаются)
Ежедневно, во время «Утреннего круга», дети работают с календарём природы. Ребята учатся устанавливать закономерную связь природных объектов, причинно-следственного характера, познавать разнообразные явления природы.
Компоненты содержательной части разные,это : новости детей, установка правил группы, завязка и развитие события, завязка и развитие темы, мозговой штурм, обсуждение. Варианты зависят от темы, от проблемы, если она возникает в группе. А завершаем «Утренний круг» с помощью речёвки .
В результате, технологии «Утренний круг» у детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициатива, уверенность, положительный настрой, также развиваются все компоненты связной речи, умение строить полные, развернутые высказывания, выражать свои личные мысли и чувства, обогащается и активизируется словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Технология «Утренний круг: организация, специфика»
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционал...
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....