Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа)

Солдаткина Марина Александровна

           Программа кружка «Веселый английский» предназначена для детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год.

          Количество занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет до 30 минут. Всего 72 часа.

          Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.

     В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

— расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.

Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

— развитие речевой культуры;

Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

— воспитание инициативности в изучении английского языка.

Средства обучения.

  • игра;
  • коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно – исследовательская деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • двигательная деятельность;
  • художественно – театральная деятельность.

 

Предполагаемый результат:

— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить, извиниться;

— описывать картинку и поговорить о ней;

— ответить на вопросы в наглядной ситуации;

— рассказать о себе и своей семье;

— считать от 1 до 10;

— называть 10 цветов;

— рассказать о своих намерениях;

— называть домашних\диких животных; элементы гардероба; транспорта;

— попросить есть, пить;

— поздравить с днём рождения и другими праздниками;

— знать несколько стихов, потешек,  песен на иностранном языке;

— уметь играть в игры на иностранном языке;

— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселый английский91.27 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального           обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«__»_______20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

в условиях социально-реабилитационного центра для

несовершеннолетних

для детей 3-7 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Составила:

 воспитатель

Солдаткина Марина Александровна

г. Белгород

Содержание

I. Целевой раздел………………………………………………………………...…3

  1. . Пояснительная записка …………………………………………………….…..3

1.2. Актуальность………………………………………………………………….…4

1.3. Отличительные особенности программы……………………………...……...4

1.4. Новизна…………………………………………………………………………..5

1.5. Цель и задачи программы……………………………………………………....5

1.6. Средства обучения………………………………………………………………6

 II. Содержательный раздел…………………………………………………….....5

2.1. Структура программы…………………………………………………………..5

2.2. Предполагаемый результат……………………………………………………..7

2.3. Содержание программы………………………………………………………...7

2.4. Тематический план занятий…………………………………..………………...9

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников……………...………………......10

 III. Организационный раздел …………………………………………………..11

3.1. Методическое обеспечение…………………………………...……………....11

3.2. Инструменты………………………………………………………………...…11

3.3. Заключение ………………………………………………………………..…...11

3.4. Приложение№ 1 Тематическое планирование……………………...……….13

3.5. Приложение № 2 Анкета для родителей………………………………..……19

 IV. Перечень методической литературы…………………………………..….20

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка 

Направленность программы - социально-педагогическая. В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как  международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих воспитанников привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений.

Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания программы «Весёлый английский».

Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении. Программа разработана на основе программы и методической литературы: Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина «Little by little» и И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.Ю. Бонк.

Рабочая программа по английскому языку разработана в целях развития коммуникативных способностей детей 3-7 лет, что положительно сказывается на развитии речи детей на родном языке, развитию их познавательных способностей. Программа соответствует природе детей данного возраста, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста ( игровую, эстетическую и т.п.).                          

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует социальной адаптации ребенка к условиям полиязычного, поликультурного мира.

  1. Актуальность программы

    Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.

    Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендует начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, т.к. у ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

   Актуальность программы также  определяется современными требованиями к результатам образования в современных условиях информационного общества, необходимостью самоопределения учащихся, запросом со стороны социума: детей, родителей, педагогов.  

    В  связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

Программа разработана на основе программы и методической литературы: Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина «Little by little» и И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.Ю. Бонк.

  1. Отличительные особенности программы

    Ребенок в раннем возрасте, овладевая иностранным языком, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. А легче всего это происходит в игре.

   На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. Освоение детьми английского материала осуществляется в рамках ситуации общения, игры.

          Программа учитывает принципы компетентностно-ориентированного образования, его личностной, развивающей направленности, ориентацию на саморазвитие, развитие мышления, получения знаний по основам английского языка и культурных особенностей англоговорящих стран.

1.4. Новизна программы

     Новизна данной программы заключается в  использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.

1.5. Цель и задачи программы

    Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским  языком, развивать творческие способности воспитанников.

     В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

— расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.

Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

— развитие речевой культуры;

Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

— воспитание инициативности в изучении английского языка.

1.6. Средства обучения. 

  • игра;
  • коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно – исследовательская деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • двигательная деятельность;
  • художественно – театральная деятельность.

II. Содержательный раздел

2.1. Структура программы

Сроки реализации программы:

    Программа «Веселый английский» рассчитана на 1 учебный год. Количество занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет до 30 минут. Всего 72 часа.

Используемый материал: 

- ТСО

- игрушки би-ба-бо

- наглядные пособия

Возраст детей: 3-7 лет.

Этапы работы:

    Дополнительная образовательная программа дошкольного образования

«Весёлый английский» реализуется в четыре этапа:

1 этап: диагностический.

Цель: набор детей в группу, мониторинг проведения НОД на начало

учебного года.

2 этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри

группы, объединение, адаптация детей.

3 этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной

деятельности.

4 этап: итоговый

Цель: мониторинг проведения НОД на конец учебного года.

2.2. Предполагаемый результат:  

— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить, извиниться;

— описывать картинку и поговорить о ней;

— ответить на вопросы в наглядной ситуации;

— рассказать о себе и своей семье;

— считать от 1 до 10;

— называть 10 цветов;

— рассказать о своих намерениях;

— называть домашних\диких животных; элементы гардероба; транспорта;

— попросить есть, пить;

— поздравить с днём рождения и другими праздниками;

— знать несколько стихов, потешек,  песен на иностранном языке;

— уметь играть в игры на иностранном языке;

— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор.

2.3. Содержание программы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

    Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного  приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. 

Грамматика:
  Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
  Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

   В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях  происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий.

    Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.

   Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности. 

2.4. Тематический план занятий

1.Тема: Вводное занятие. Дать общее представление о языке, о странах в которых говорят на английском языке. «Знакомство».

Развитие интереса к изучению английского языка, приобретение лингвострановедческих знаний, формирование произносительных и интонационных навыков.

Hi, hello! Good morning! My name is... I'm... Stand up! Sit down!

Глобус, карта, видео.

Знакомство с этикетом приветствия и представления себя. Знакомство с Великобританией, английскими именами мальчиков и девочек.

Помочь детям выбрать для себя английское имя девочки или мальчика. Разучивание песни "Hello song" вместе с детьми.

2.Тема: «Приветствие».

Формирование произносительных и лексика предыдущего занятия. How are. Куклы, игрушки, учебные пособия -знакомство с этикетом приветствия, персонажами. Разучить вместе с детьми песню с движениями "Stamp your feet!" интонационных навыков.

3.Тема: « Игрушки»

Формирование лексического навыка, обучение первичным навыкам диалогической речи, развитие фонематического слуха у детей.

4.Тема: « Цвета»

Формирование лексических навыков.

Лексика предыдущих занятий;a monkey, a frog, a fox, a bear, a rabbit, a

Куклы, игрушки животных, «волшебный» платочек, книга «Знакомство с названиями диких и домашних животных.

5.Тема: «Новый год»

» Совершенствование лексических навыков, расширение знаний о стране изучаемого языка. Лексика и структуры предыдущего занятия, Father Frost.

Кукла Деда Мороза, кукла Санта Клауса, тематические картинки, чулок с подарками. Продолжение знакомства с английскими традициями Рождества и Нового года.

6.Тема: «Животные»

Формирование лексических навыков.

Лексика предыдущих занятий;a monkey, a frog, a fox, a bear, a rabbit. Куклы, игрушки животных. Знакомство с названиями диких и домашних животных. Структура: It's a monkey.

Give me, please! Goodbye, bye, bye-bye, thanks, thank you.

7.Тема: «Семья»

Формирование лексикограмматических навыков.

a mother, a father, a sister, a brother, Grandpa, Granny I have got a mother... This is my mother...

How I love them all! Магнитные тематические карточки, картинки, фотографии, игрушки, песенник «Нарру English". Знакомство с названиями членов семьи. Научиться строить краткие предложения. Участие в инсценировании рифмовки "This is my mother. This is my father…" . Have you got a mother. Магнитные тематические карточки, картинки. Обучение реагированию на вопросы преподавателя.

8.Тема: «Части тела»

Формирование лексикограмматических, Head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth.

2.5. Взаимодействия с семьями воспитанников

  • Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного изучения английского языка.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной литературы и мультипликационных фильмов.
  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в реабилитационном центре.

Формы работы с родителями:

Направления в работе с родителями

Формы работы с родителями

1.Информационное

Консультации, беседы, анкетирование, листы-памятки.

Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей»)

2.Совместное творчество родителей и детей.

Совместные праздники и развлечения по английскому языку

III. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

 учебные пособия, методическая литература, методические материалы

и разработки по темам программы;

 наглядно-демонстрационные материалы.

3.2. Инструменты:

- Демонстрационный и раздаточный материал

- Наглядно-методический материал

- Магнитная доска

- Дидактические игры

- Игрушки

- Кубики

- Аудиозаписи

- Песенки для малышей

- Стишки, рифмовки

- Карточки c буквами

- Карточки c цифрами

- Карточки с изображением животных

- Карточки с изображением человека

- Карточки с изображением предметов

- Карточки с изображением времен года

-Плакат c английским алфавитом              

- Игра “Happy English” лото

- Атрибуты для имитационных игр

- Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

3.4. Заключение

    Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

   Есть еще одна причина, про который ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Изучив методическую литературу по обучению детей раннего возраста иностранному языку, был адаптирован практический материал к условиям нашего реабилитационного центра и создана модифицированная программа «Веселый английский».

Приложение № 1.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Часы

Формы, методы и приемы занятий

1.

Сентябрь

Приветствие. Животные-артисты.

2

Беседа.

Знакомить детей с героями

Английских мультфильмов.

Учить детей представлять себя и приветствовать друг

друга.

2.

Сентябрь

Знакомство. Встреча с гостями сказок.

2

Беседа.

Дети учатся знакомиться и правильно называть свое имя на английском языке.

3.

Сентябрь

Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста».

2

Беседа.

Знакомить детей с вежливыми словами на английском языке.

4.

Сентябрь

Прощание.

Закрепление и повторение лексического материала.

2

Беседа.

Учить детей прощаться на английском языке.

5.

Октябрь

Животные. Волшебный лес

2

Беседа.

Учить названия животных, отвечать на

поставленные

вопросы.

6.

Октябрь

Числительные. Волшебный счет от 1 до 10.

2

Комбинированное занятие.

Учить детей английскому счету.

7.

Октябрь

Цвета. Цветная радуга.

2

Комбинированное занятие. 

Введение темы «Цвет». Описание различных предметов с использованием новых слов. Детям показываются наглядные пособия с изображением цветов, и отрабатывается их правильное произношение. Проводится Физкультминутка. Отрабатывает совместно с детьми правильное произношение звуков.

8.

Октябрь

Закрепление и повторение лексического материала

2

Комбинированное занятие.

9.

Ноябрь

Названия месяцев.

2

Беседа.

Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных.

10.

Ноябрь

Дни недели.

2

Беседа.

Учить детей дням недели на английском языке.

11.

Ноябрь

Времена года.

2

Комбинированное занятие.

Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных. Изображение любимого времени года.

12.

Ноябрь

Закрепление и повторение лексического материала

2

Комбинированное занятие.

13.

Декабрь

Одежда и обувь.

2

Беседа.

Изучение и закрепление лексического материала по теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения.

14.

Декабрь

Игра «Магазин одежды"

2

Коррекционное занятие.

15.

Декабрь

ChristmasTraditions / Знакомство с традициями Рождества

2

Беседа.

Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Знакомство с традицией празднования « Нового года в Англии». Изучение стихотворении и песен на английском языке.

16.

Декабрь

Разучивание новогодней песни «Jingle Bells».

2

Коррекционное занятие.

17.

Январь

Части  тела.

2

Комбинированное занятие.

Изучение названий частей тела, описание сказочных персонажей с использованием имен прилагательных. Изучение грамматической темы «Множественное число имён существительных».

18.

Январь

«Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе.

2

Беседа.

Изучение лексики, позволяющей наиболее широко себя представить.

19.

Январь

Профессии.

2

Беседа.

Изучение лексического материала по данной теме, чтение рассказов по данной теме на английском языке. Описание одной из профессий.

20.

Январь

Закрепление и повторение лексического материала.

2

Комбинированное занятие.

21.

Февраль

Мои любимые игрушки.

4

Беседа. 

Изучения названий игрушек на английском языке. Закрепления данной лексики на практике.

22.

Февраль

Игра «Магазин игрушек».

2

Комбинированное занятие.

23.

Февраль

Английский алфавит.

2

Беседа.

Учить детей английскому алфавиту.

24.

Февраль

Английский алфавит.

2

Комбинированное занятие.

Продолжать учить английский алфавит.

25.

Март

Моя семья и родственники.

2

Комбинированное занятие.

Изучение и закрепление лексического материала по теме « Моя семья».

26.

Март

Мамин день 8 марта.

2

Беседа.

27.

Март

Разучивание стихотворения «Моя семья».

2

Комбинированное занятие.

28.

Март

Разучиваем песню «Daddy  finger».

2

Комбинированное занятие.

29.

Апрель

Продукты питания.

2

Беседа.

Учить детей на английском продукты питания.

30.

Апрель

Игра: «В супермаркете».

2

Игра.

31.

Апрель

Мы путешествуем «Transport».

2

Игра.

Изучение лексики по теме « Транспорт». Изготовление и описание транспортного средства на английском языке.

32.

Апрель

Право и лево.

2

Беседа.

33.

Май

Мой завтрак, обед, ужин.

2

Комбинированное занятие.

Учить детей на английском составлять предложения на тему завтра, обеда и ужина.

34.

Май

Меню.

2

Беседа.

Учить детей знать состав меню на английском языке.

35.

Май

Посуда. Сервировка стола.

2

Комбинированное занятие.

Изучение лексики по теме « Посуда». Составление мини-диалогов « За столом».

36.

Май

Закрепление и повторение лексического материала.

2

Комбинированное занятие.

Приложение № 2.

Анкета для родителей.

1. Как вы считаете, во сколько лет можно начинать обучать детей английскому языку?

а) 3– 5 лет;

б) 5 – 6 лет;

г) 6 – 7 лет.

2. Как вы думаете, ваш ребенок готов к обучению английскому языку?

а) Да. Думаю, что готов;

б) Нет. Еще рано;

в) Нет. Есть проблемы с родным языком;

г) Не знаю.

3. Как вы считаете, не повредит ли английский язык умственному развитию вашего ребёнка?

а) да, повредит;

б) конечно не повредит;

в) затрудняюсь ответить.

4. Как Вы считаете, достаточно ли Вашему ребенку 2 занятия в неделю?

а) да, достаточно;

б) нет, не достаточно;

в) не знаю

4. Как вы думаете, не повредит ли английский язык становлению родного языка?

а) да, повредит;

б) конечно не повредит;

в) затрудняюсь ответить.

5. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для успешного овладения ребёнком английского языка?

а) нет;

б) частично;

в) да, созданы хорошие условия.

6.Есть ли у Вас дома:

а) игры на английском языке?

б) плакаты на английском языке?

в) книги на английском языке?

г) видео (мультфильмы, сказки) на английском языке?

7. Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к английскому языку в домашней обстановке?

а) часто

б) иногда

в) никогда

8. Как вы думаете, важно ли изучение английского языка в образовании вашего ребенка?

а) важно;

б) очень важно;

в) нет;

г) не знаю.

IV. Перечень методической литературы.

Нормативная литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

3. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Устав  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Семицветик" муниципального образования "Кезский район"

5. Локальный акт учреждения «Положение о дополнительном образовании в МБДОУ "Семицветик"

Основная литература:

  1. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
  2. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
  3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
  4. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
  5. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova.
  2. http://www.ourkids.ru
  3. http://www.english-na-5.ru
  4. http://english4kids.russianblogger.ru/
  5. http://supersimple.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация психотерапевтической функции в работе воспитателя посредством игротерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Игротерапия, как метод психотерапевтического воздействия в работе воспитателя,способствующий преодолению психологических и социальных проблем....

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека....

Особенности агрессивности детей дошкольного возраста. Методы взаимодействия с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.

Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики з...

Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...