Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа)
Программа кружка «Веселый английский» предназначена для детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Количество занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет до 30 минут. Всего 72 часа.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач на английском языке;
— расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.
Развивающие:
— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;
— развитие речевой культуры;
Воспитательные:
— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
— воспитание инициативности в изучении английского языка.
Средства обучения.
- игра;
- коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность;
- художественно – театральная деятельность.
Предполагаемый результат:
— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить, извиниться;
— описывать картинку и поговорить о ней;
— ответить на вопросы в наглядной ситуации;
— рассказать о себе и своей семье;
— считать от 1 до 10;
— называть 10 цветов;
— рассказать о своих намерениях;
— называть домашних\диких животных; элементы гардероба; транспорта;
— попросить есть, пить;
— поздравить с днём рождения и другими праздниками;
— знать несколько стихов, потешек, песен на иностранном языке;
— уметь играть в игры на иностранном языке;
— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселый английский | 91.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«__»_______20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
в условиях социально-реабилитационного центра для
несовершеннолетних
для детей 3-7 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Составила:
воспитатель
Солдаткина Марина Александровна
г. Белгород
Содержание
I. Целевой раздел………………………………………………………………...…3
- . Пояснительная записка …………………………………………………….…..3
1.2. Актуальность………………………………………………………………….…4
1.3. Отличительные особенности программы……………………………...……...4
1.4. Новизна…………………………………………………………………………..5
1.5. Цель и задачи программы……………………………………………………....5
1.6. Средства обучения………………………………………………………………6
II. Содержательный раздел…………………………………………………….....5
2.1. Структура программы…………………………………………………………..5
2.2. Предполагаемый результат……………………………………………………..7
2.3. Содержание программы………………………………………………………...7
2.4. Тематический план занятий…………………………………..………………...9
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников……………...………………......10
III. Организационный раздел …………………………………………………..11
3.1. Методическое обеспечение…………………………………...……………....11
3.2. Инструменты………………………………………………………………...…11
3.3. Заключение ………………………………………………………………..…...11
3.4. Приложение№ 1 Тематическое планирование……………………...……….13
3.5. Приложение № 2 Анкета для родителей………………………………..……19
IV. Перечень методической литературы…………………………………..….20
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Направленность программы - социально-педагогическая. В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих воспитанников привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений.
Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания программы «Весёлый английский».
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении. Программа разработана на основе программы и методической литературы: Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина «Little by little» и И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.Ю. Бонк.
Рабочая программа по английскому языку разработана в целях развития коммуникативных способностей детей 3-7 лет, что положительно сказывается на развитии речи детей на родном языке, развитию их познавательных способностей. Программа соответствует природе детей данного возраста, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста ( игровую, эстетическую и т.п.).
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует социальной адаптации ребенка к условиям полиязычного, поликультурного мира.
- Актуальность программы
Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.
Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендует начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, т.к. у ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Актуальность программы также определяется современными требованиями к результатам образования в современных условиях информационного общества, необходимостью самоопределения учащихся, запросом со стороны социума: детей, родителей, педагогов.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Программа разработана на основе программы и методической литературы: Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина «Little by little» и И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.Ю. Бонк.
- Отличительные особенности программы
Ребенок в раннем возрасте, овладевая иностранным языком, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. А легче всего это происходит в игре.
На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. Освоение детьми английского материала осуществляется в рамках ситуации общения, игры.
Программа учитывает принципы компетентностно-ориентированного образования, его личностной, развивающей направленности, ориентацию на саморазвитие, развитие мышления, получения знаний по основам английского языка и культурных особенностей англоговорящих стран.
1.4. Новизна программы
Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.
1.5. Цель и задачи программы
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач на английском языке;
— расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.
Развивающие:
— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;
— развитие речевой культуры;
Воспитательные:
— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
— воспитание инициативности в изучении английского языка.
1.6. Средства обучения.
- игра;
- коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность;
- художественно – театральная деятельность.
II. Содержательный раздел
2.1. Структура программы
Сроки реализации программы:
Программа «Веселый английский» рассчитана на 1 учебный год. Количество занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет до 30 минут. Всего 72 часа.
Используемый материал:
- ТСО
- игрушки би-ба-бо
- наглядные пособия
Возраст детей: 3-7 лет.
Этапы работы:
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования
«Весёлый английский» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группу, мониторинг проведения НОД на начало
учебного года.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри
группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной
деятельности.
4 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения НОД на конец учебного года.
2.2. Предполагаемый результат:
— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить, извиниться;
— описывать картинку и поговорить о ней;
— ответить на вопросы в наглядной ситуации;
— рассказать о себе и своей семье;
— считать от 1 до 10;
— называть 10 цветов;
— рассказать о своих намерениях;
— называть домашних\диких животных; элементы гардероба; транспорта;
— попросить есть, пить;
— поздравить с днём рождения и другими праздниками;
— знать несколько стихов, потешек, песен на иностранном языке;
— уметь играть в игры на иностранном языке;
— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор.
2.3. Содержание программы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий.
Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.
Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.
2.4. Тематический план занятий
1.Тема: Вводное занятие. Дать общее представление о языке, о странах в которых говорят на английском языке. «Знакомство».
Развитие интереса к изучению английского языка, приобретение лингвострановедческих знаний, формирование произносительных и интонационных навыков.
Hi, hello! Good morning! My name is... I'm... Stand up! Sit down!
Глобус, карта, видео.
Знакомство с этикетом приветствия и представления себя. Знакомство с Великобританией, английскими именами мальчиков и девочек.
Помочь детям выбрать для себя английское имя девочки или мальчика. Разучивание песни "Hello song" вместе с детьми.
2.Тема: «Приветствие».
Формирование произносительных и лексика предыдущего занятия. How are. Куклы, игрушки, учебные пособия -знакомство с этикетом приветствия, персонажами. Разучить вместе с детьми песню с движениями "Stamp your feet!" интонационных навыков.
3.Тема: « Игрушки»
Формирование лексического навыка, обучение первичным навыкам диалогической речи, развитие фонематического слуха у детей.
4.Тема: « Цвета»
Формирование лексических навыков.
Лексика предыдущих занятий;a monkey, a frog, a fox, a bear, a rabbit, a
Куклы, игрушки животных, «волшебный» платочек, книга «Знакомство с названиями диких и домашних животных.
5.Тема: «Новый год»
» Совершенствование лексических навыков, расширение знаний о стране изучаемого языка. Лексика и структуры предыдущего занятия, Father Frost.
Кукла Деда Мороза, кукла Санта Клауса, тематические картинки, чулок с подарками. Продолжение знакомства с английскими традициями Рождества и Нового года.
6.Тема: «Животные»
Формирование лексических навыков.
Лексика предыдущих занятий;a monkey, a frog, a fox, a bear, a rabbit. Куклы, игрушки животных. Знакомство с названиями диких и домашних животных. Структура: It's a monkey.
Give me, please! Goodbye, bye, bye-bye, thanks, thank you.
7.Тема: «Семья»
Формирование лексикограмматических навыков.
a mother, a father, a sister, a brother, Grandpa, Granny I have got a mother... This is my mother...
How I love them all! Магнитные тематические карточки, картинки, фотографии, игрушки, песенник «Нарру English". Знакомство с названиями членов семьи. Научиться строить краткие предложения. Участие в инсценировании рифмовки "This is my mother. This is my father…" . Have you got a mother. Магнитные тематические карточки, картинки. Обучение реагированию на вопросы преподавателя.
8.Тема: «Части тела»
Формирование лексикограмматических, Head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth.
2.5. Взаимодействия с семьями воспитанников
- Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного изучения английского языка.
- Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной литературы и мультипликационных фильмов.
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в реабилитационном центре.
Формы работы с родителями:
Направления в работе с родителями | Формы работы с родителями |
1.Информационное | Консультации, беседы, анкетирование, листы-памятки. |
Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей») | |
2.Совместное творчество родителей и детей. | Совместные праздники и развлечения по английскому языку |
III. Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение программы
∙ учебные пособия, методическая литература, методические материалы
и разработки по темам программы;
∙ наглядно-демонстрационные материалы.
3.2. Инструменты:
- Демонстрационный и раздаточный материал
- Наглядно-методический материал
- Магнитная доска
- Дидактические игры
- Игрушки
- Кубики
- Аудиозаписи
- Песенки для малышей
- Стишки, рифмовки
- Карточки c буквами
- Карточки c цифрами
- Карточки с изображением животных
- Карточки с изображением человека
- Карточки с изображением предметов
- Карточки с изображением времен года
-Плакат c английским алфавитом
- Игра “Happy English” лото
- Атрибуты для имитационных игр
- Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
3.4. Заключение
Раннее обучение иностранным языкам – это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Есть еще одна причина, про который ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Изучив методическую литературу по обучению детей раннего возраста иностранному языку, был адаптирован практический материал к условиям нашего реабилитационного центра и создана модифицированная программа «Веселый английский».
Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Месяц | Тема | Часы | Формы, методы и приемы занятий |
1. | Сентябрь | Приветствие. Животные-артисты. | 2 | Беседа. Знакомить детей с героями Английских мультфильмов. Учить детей представлять себя и приветствовать друг друга. |
2. | Сентябрь | Знакомство. Встреча с гостями сказок. | 2 | Беседа. Дети учатся знакомиться и правильно называть свое имя на английском языке. |
3. | Сентябрь | Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста». | 2 | Беседа. Знакомить детей с вежливыми словами на английском языке. |
4. | Сентябрь | Прощание. Закрепление и повторение лексического материала. | 2 | Беседа. Учить детей прощаться на английском языке. |
5. | Октябрь | Животные. Волшебный лес | 2 | Беседа. Учить названия животных, отвечать на поставленные вопросы. |
6. | Октябрь | Числительные. Волшебный счет от 1 до 10. | 2 | Комбинированное занятие. Учить детей английскому счету. |
7. | Октябрь | Цвета. Цветная радуга. | 2 | Комбинированное занятие. Введение темы «Цвет». Описание различных предметов с использованием новых слов. Детям показываются наглядные пособия с изображением цветов, и отрабатывается их правильное произношение. Проводится Физкультминутка. Отрабатывает совместно с детьми правильное произношение звуков. |
8. | Октябрь | Закрепление и повторение лексического материала | 2 | Комбинированное занятие. |
9. | Ноябрь | Названия месяцев. | 2 | Беседа. Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных. |
10. | Ноябрь | Дни недели. | 2 | Беседа. Учить детей дням недели на английском языке. |
11. | Ноябрь | Времена года. | 2 | Комбинированное занятие. Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных. Изображение любимого времени года. |
12. | Ноябрь | Закрепление и повторение лексического материала | 2 | Комбинированное занятие. |
13. | Декабрь | Одежда и обувь. | 2 | Беседа. Изучение и закрепление лексического материала по теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения. |
14. | Декабрь | Игра «Магазин одежды" | 2 | Коррекционное занятие. |
15. | Декабрь | ChristmasTraditions / Знакомство с традициями Рождества | 2 | Беседа. Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Знакомство с традицией празднования « Нового года в Англии». Изучение стихотворении и песен на английском языке. |
16. | Декабрь | Разучивание новогодней песни «Jingle Bells». | 2 | Коррекционное занятие. |
17. | Январь | Части тела. | 2 | Комбинированное занятие. Изучение названий частей тела, описание сказочных персонажей с использованием имен прилагательных. Изучение грамматической темы «Множественное число имён существительных». |
18. | Январь | «Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе. | 2 | Беседа. Изучение лексики, позволяющей наиболее широко себя представить. |
19. | Январь | Профессии. | 2 | Беседа. Изучение лексического материала по данной теме, чтение рассказов по данной теме на английском языке. Описание одной из профессий. |
20. | Январь | Закрепление и повторение лексического материала. | 2 | Комбинированное занятие. |
21. | Февраль | Мои любимые игрушки. | 4 | Беседа. Изучения названий игрушек на английском языке. Закрепления данной лексики на практике. |
22. | Февраль | Игра «Магазин игрушек». | 2 | Комбинированное занятие. |
23. | Февраль | Английский алфавит. | 2 | Беседа. Учить детей английскому алфавиту. |
24. | Февраль | Английский алфавит. | 2 | Комбинированное занятие. Продолжать учить английский алфавит. |
25. | Март | Моя семья и родственники. | 2 | Комбинированное занятие. Изучение и закрепление лексического материала по теме « Моя семья». |
26. | Март | Мамин день 8 марта. | 2 | Беседа. |
27. | Март | Разучивание стихотворения «Моя семья». | 2 | Комбинированное занятие. |
28. | Март | Разучиваем песню «Daddy finger». | 2 | Комбинированное занятие. |
29. | Апрель | Продукты питания. | 2 | Беседа. Учить детей на английском продукты питания. |
30. | Апрель | Игра: «В супермаркете». | 2 | Игра. |
31. | Апрель | Мы путешествуем «Transport». | 2 | Игра. Изучение лексики по теме « Транспорт». Изготовление и описание транспортного средства на английском языке. |
32. | Апрель | Право и лево. | 2 | Беседа. |
33. | Май | Мой завтрак, обед, ужин. | 2 | Комбинированное занятие. Учить детей на английском составлять предложения на тему завтра, обеда и ужина. |
34. | Май | Меню. | 2 | Беседа. Учить детей знать состав меню на английском языке. |
35. | Май | Посуда. Сервировка стола. | 2 | Комбинированное занятие. Изучение лексики по теме « Посуда». Составление мини-диалогов « За столом». |
36. | Май | Закрепление и повторение лексического материала. | 2 | Комбинированное занятие. |
Приложение № 2.
Анкета для родителей.
1. Как вы считаете, во сколько лет можно начинать обучать детей английскому языку?
а) 3– 5 лет;
б) 5 – 6 лет;
г) 6 – 7 лет.
2. Как вы думаете, ваш ребенок готов к обучению английскому языку?
а) Да. Думаю, что готов;
б) Нет. Еще рано;
в) Нет. Есть проблемы с родным языком;
г) Не знаю.
3. Как вы считаете, не повредит ли английский язык умственному развитию вашего ребёнка?
а) да, повредит;
б) конечно не повредит;
в) затрудняюсь ответить.
4. Как Вы считаете, достаточно ли Вашему ребенку 2 занятия в неделю?
а) да, достаточно;
б) нет, не достаточно;
в) не знаю
4. Как вы думаете, не повредит ли английский язык становлению родного языка?
а) да, повредит;
б) конечно не повредит;
в) затрудняюсь ответить.
5. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для успешного овладения ребёнком английского языка?
а) нет;
б) частично;
в) да, созданы хорошие условия.
6.Есть ли у Вас дома:
а) игры на английском языке?
б) плакаты на английском языке?
в) книги на английском языке?
г) видео (мультфильмы, сказки) на английском языке?
7. Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к английскому языку в домашней обстановке?
а) часто
б) иногда
в) никогда
8. Как вы думаете, важно ли изучение английского языка в образовании вашего ребенка?
а) важно;
б) очень важно;
в) нет;
г) не знаю.
IV. Перечень методической литературы.
Нормативная литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
3. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Семицветик" муниципального образования "Кезский район"
5. Локальный акт учреждения «Положение о дополнительном образовании в МБДОУ "Семицветик"
Основная литература:
- Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
- Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
- Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
- Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
- Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova.
- http://www.ourkids.ru
- http://www.english-na-5.ru
- http://english4kids.russianblogger.ru/
- http://supersimple.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
Реализация психотерапевтической функции в работе воспитателя посредством игротерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Игротерапия, как метод психотерапевтического воздействия в работе воспитателя,способствующий преодолению психологических и социальных проблем....
Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека....
Особенности агрессивности детей дошкольного возраста. Методы взаимодействия с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики з...
Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...