Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos3_2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полет в космос»
ИОС по обучению грамоте
(подготовительная группа)
Цель:
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на ИОС.
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Развивающие: закреплять умения детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в: коллективе.
Ход ИОС:
Педагог:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
****Эмоциональная настройка
Педагог:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнемся другу другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче зв руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
***Беседа о времени года.
Педагог:
- Какое сейчас время года? Весна какая? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- Какой международный праздник отмечается в апреле?
Постановка учебной задачи:
Педагог:
- Ребята, мы сегодня с вами тоже полетим в космос. Жители планеты Грамотейка – грамотейцы, просят вас о помощи. Космические пираты похитили у них очень зашифрованную книгу. Поможем вернуть ее? Чтобы найти эту книгу, космические пираты приготовили много космических ловушек. За правильно выполненное задание вы получите Звезду. В конце путешествия мы узнаем какую книгу похитили космические пираты и грамотейцы смогут вернут ее в страну Грамотейка.
Как мы можем добраться до планеты Грамотейка?( ответ детей)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
- Правильно, ребята , мы полетим на ракете.
(Звучит музыка- «выход Фиксика»)
Фиксик:
- Здравствуйте, ребята! Я шёл мимо и решил зайти к вам в гости. Давно у вас не был. Вижу, что вы куда-то собрались.
Педагог:
- Мы отправляемся в космическое путешествие на помощь нашим друзьям, грамотейцам.
Фиксик:
- Как здорово! А возьмите меня с собой, пожалуйста... Я многое знаю и умею: чинить, помогать, веселить...(Дети соглашаются взять Фиксика)
- Спасибо! А что это у вас на груди за интересные значки? (Дети отвечают: цвет отсека ракеты).
- Полёт будет долгим и поэтому нам с вами нужно размяться , давайте поиграем в игру. Вы должны образовать от слов отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Это будет вашим пропуском в ракету. Например (космос – космический, звезда – звездный…) Кто ответит, садится на место, согласно цвету отсека ракеты.
****Игра с мячом «Образуй прилагательные от
существительных»
(слова: космос — космический, дождь-дождливый, звезда-звёздный, туман-туманный, солнце-солнечный, луна-лунный, ночь-ночной, лето-летний, дерево-деревянный, стекло-стеклянный, бумага-бумажный, золото-золотой, серебро-серебрянный, соль-солёный, холод-холодный, лес-лесной, снег-снежный, сахар-сахарный, пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый, стекло-стеклянный.
Педагог:
- Что такое? Наша ракета не может взлететь. Космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из букв «В добрый путь!» Чья команда справится с заданием быстрее, получит флажок.
****Составление в кассах предложения из букв «В добрый путь!»
Педагог:
- Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. Предлагаю в каждой команде назначить командира корабля (Педагог назначает командира). Ребята, в пути нам придётся выполнять много заданий. Та команда, которая справится с заданием, должна взяться за руки и поднять их вверх.
(Звучит запись «Запуск ракеты)
****Деление слов на слоги
Педагог:
-На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога. На второй планете — состоящие из двух слогов, на третьей планете — состоящие из трёх слогов.
Космические пираты напугали всех жителей и они сбежали со своих планет, поможем им вернуться домой. Прочтите слова на карточках, определите количество слогов в каждом слове и разложите их по цифрам. Каждая цифра соответствует количеству слогов в слове.
- Год, хвост, Курс, дождь, Марс, Шатлл, ШЛЕМ
- Виток , космос, Белка, звезда, Луна, спутник,
- Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном, Венера
(Проверочная работа возле доски: «Ярослав, возьми слова с одним слогом и расположи их под соответствующей планетой и т.д.)
Педагог:
-Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это выполненое задание грамотейцы прислали нам первую звезду с буквой (А), а мы отправляемся дальше.
(Тишина, мотор ракеты не запускается)
Педагог:
- Ребята, ракета-то не взлетает. Что-то сломалось в ней.
Фиксик:
- Я сейчас посмотрю в чём дело. Я взял с собой помогатор. В помогаторе сканер. Сейчас я отсканирую ракету. (Сканирует)
- Вижу неисправность, один не справлюсь. Ребята, нужна ваша помощь.
Педагог:
- Ребята, поможем Фиксику. Откройте альбом заданий на странице под номером «4» и сложите узор «Ракеты» с помощью кубиков. (Дети выкладывают)
Фиксик:
- Молодцы, ребята, отремонтировали ракету. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
В космосе ракета «плывёт» словно катер,
И впереди на пленете огромный.....
(кратер).
****Звуко-буквенная схема (анализ слова «Кратер»)
Благополучно пролетели мимо планеты с кратером, и у нас появилась третья звезда (Б).
Отправляемся дальше.
(Звучит запись «Запуск ракеты)
Фиксик: Встанем возле кресел.
- Ребята, что-то мы засиделись в ракете, давайте разомнёмся.
***Физкультминутка
Педагог:
- На нашем пути следующее испытание. На хвосте кометы разместились слова, но космические
пираты стерли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова. (Дети вписывают буквы и читают слова) .ОРБИТА,ЛУНОХОД,АСТРОНОМИЯ,КОСМОДРОМ, ГАГАРИН
- Молодцы, ребята. Перед собой вы видите предложение, постарайтесь его прочесть. А теперь составьте схему этого предложения.
****Составление схем предложений
Педагог:
- Мы получили четвёртую звезду с буквой У. Полетели дальше.
(Звучит запись «Запуск ракеты)
Фиксик:
Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром — нет ничего.
- Ребята, что это? (Слайд «Звезда»)
- Давайте нарисуем звезду глазами. Встаньте, пожалуйста возле своих кресел. (Дети рисуют глазами)
****Гимнастика для глаз «Звезда»
****Игра «Слова родственники»
Педагог:
- Ребята, что такое родственные слова?(Слова родные друг другу, у них общий смысл)
Подберите родственные слова к слову звезда. (Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездопад)
- Как вы понимаете слово звездопад? Это простое или сложное слово? (Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей: звёзда и падать).
- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете еще одну звезду с буквой (К). Летим дальше.
(Звучит запись «Запуск ракеты)
Фиксик:
- Ребята, наше путешествие скоро закончится. Я решил ещё раз отсканировать нашу ракету и заметил низкий уровень заряда аккумуляторов. Срочно нужна подзарядка.
Педагог:
- Ребята, зарядить батареи в ракете поможет альтернативный источник энергии — солнце. Давайте выложим солнце с помощью игры «Геоконт».
****Выкладывание на Геоконте по схеме
Педагог:
- Ребята, молодцы! За это задание нам прислали последнюю звезду (А).
Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, прочитав по звездам, какую же книгу они похитили. (Дети читают-АЗБУКА).
- Что это за нужная и важная книга? (ответы детей).
- По ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полета возвратились,
И на Землю приземлились.
****Подведение итогов
Педагог:
- Вот мы и вернулись домой. Где мы сегодня путешествовали? Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным? За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии, грамотейцы дарят вам свои «фотографии» - раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....
открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос»...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
ФЭМП. Уточнить представление детей о планетах космоса; учить решать логические задачи....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Полет в космос"
Материал для подготовительной группы по обучению грамоте...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Космос"
Данное занятие позволяет детям 6-7 лет в интересной форме закрепить полученные знания по теме космосе, расширить знания детей о космосе, планетах, космонавтах. Но, самое главное, дети совер...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие