Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Евгеньевна

Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_v_kosmos3_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Полет в космос»

ИОС по обучению грамоте

(подготовительная группа)

Цель:

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на ИОС.

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и  слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Развивающие: закреплять умения детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в:  коллективе.

Ход ИОС:

Педагог:

  • Ребята, к нам сегодня  на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

 ****Эмоциональная настройка

Педагог:

 -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнемся другу другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче зв руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

***Беседа о времени года.

Педагог:

  • Какое сейчас время года? Весна какая? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
  • Какой международный праздник отмечается  в апреле?

Постановка учебной задачи:

Педагог:

  • Ребята, мы сегодня с вами тоже полетим в космос. Жители планеты Грамотейка грамотейцы, просят вас о помощи. Космические пираты похитили у них очень зашифрованную  книгу. Поможем вернуть ее? Чтобы найти эту книгу, космические пираты  приготовили много космических ловушек.    За правильно выполненное задание вы получите   Звезду. В конце путешествия мы узнаем какую книгу похитили космические пираты и  грамотейцы смогут вернут ее в страну Грамотейка.

Как мы можем добраться до планеты Грамотейка?( ответ детей)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая...(ракета)

- Правильно, ребята , мы полетим на ракете.

(Звучит музыка- «выход Фиксика»)

Фиксик:

  • Здравствуйте, ребята! Я шёл мимо и решил зайти к вам в гости. Давно у вас не был. Вижу, что вы куда-то собрались.

Педагог:

  • Мы отправляемся  в космическое путешествие на помощь нашим друзьям, грамотейцам.

Фиксик:

  • Как здорово! А возьмите меня с собой, пожалуйста... Я многое знаю и умею: чинить, помогать, веселить...(Дети соглашаются взять Фиксика)
  • Спасибо! А что это у вас на груди за интересные значки? (Дети отвечают: цвет отсека ракеты).
  •  Полёт будет долгим и поэтому нам с вами нужно размяться , давайте поиграем в игру. Вы должны образовать от слов отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Это будет вашим пропуском  в ракету. Например  (космос космический, звезда звездный…) Кто ответит, садится на место, согласно цвету отсека ракеты.

****Игра с мячом «Образуй прилагательные от    

                                                                             существительных»

 (слова: космос — космический, дождь-дождливый, звезда-звёздный, туман-туманный, солнце-солнечный,   луна-лунный, ночь-ночной, лето-летний, дерево-деревянный, стекло-стеклянный, бумага-бумажный, золото-золотой, серебро-серебрянный, соль-солёный, холод-холодный, лес-лесной, снег-снежный, сахар-сахарный, пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый, стекло-стеклянный.

Педагог:

  • Что такое? Наша ракета не может взлететь. Космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из букв  «В добрый путь!» Чья команда справится с заданием быстрее, получит флажок.

****Составление в кассах предложения из букв «В добрый путь!»

Педагог:

  • Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. Предлагаю в каждой команде назначить  командира корабля (Педагог назначает командира). Ребята, в пути нам придётся выполнять много заданий. Та команда, которая справится с заданием, должна  взяться за руки и поднять их вверх.

(Звучит запись «Запуск ракеты)

****Деление слов на слоги

Педагог:

-На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога. На второй планете — состоящие  из двух слогов, на третьей планете — состоящие из трёх слогов.

Космические пираты напугали всех жителей и они сбежали со своих планет, поможем им вернуться домой. Прочтите слова на карточках, определите количество слогов в каждом слове и разложите их по цифрам. Каждая цифра соответствует количеству слогов в слове.

  1. Год,  хвост, Курс, дождь, Марс, Шатлл, ШЛЕМ
  2. Виток , космос, Белка, звезда, Луна, спутник,
  3. Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном, Венера

(Проверочная работа возле доски: «Ярослав, возьми слова с одним слогом и расположи их под соответствующей планетой и т.д.)

Педагог:

 -Молодцы, помогли словам вернуться  домой. За это выполненое задание грамотейцы прислали нам первую звезду с буквой (А), а мы отправляемся дальше.

(Тишина, мотор ракеты не запускается)

Педагог:

- Ребята, ракета-то не взлетает. Что-то сломалось в ней.

Фиксик:

 -  Я сейчас посмотрю в чём дело. Я взял с собой помогатор. В помогаторе сканер. Сейчас я отсканирую ракету. (Сканирует)

-  Вижу неисправность, один не справлюсь. Ребята, нужна ваша помощь.

Педагог:

- Ребята, поможем Фиксику. Откройте альбом заданий на странице под номером «4» и сложите  узор «Ракеты» с помощью кубиков.  (Дети выкладывают)

Фиксик:

- Молодцы, ребята, отремонтировали ракету.  За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

В космосе  ракета «плывёт» словно катер,

И впереди  на пленете огромный.....

                                                       (кратер).

****Звуко-буквенная схема (анализ слова «Кратер»)

Благополучно пролетели мимо планеты с кратером, и  у нас появилась третья звезда (Б).  

Отправляемся дальше.

(Звучит запись «Запуск ракеты)

Фиксик: Встанем возле кресел.

- Ребята, что-то мы засиделись в ракете, давайте разомнёмся.

***Физкультминутка

Педагог:

- На нашем пути следующее испытание. На хвосте кометы разместились слова, но космические

пираты стерли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова. (Дети вписывают буквы и читают слова) .ОРБИТА,ЛУНОХОД,АСТРОНОМИЯ,КОСМОДРОМ, ГАГАРИН

- Молодцы, ребята. Перед собой вы видите предложение, постарайтесь его прочесть. А теперь составьте схему этого предложения.

****Составление схем предложений

Педагог:

  • Мы получили четвёртую звезду с буквой У.  Полетели дальше.

(Звучит запись «Запуск ракеты)

Фиксик:

 Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром — нет ничего.

  • Ребята, что это? (Слайд «Звезда»)
  • Давайте нарисуем звезду глазами. Встаньте,  пожалуйста возле своих кресел. (Дети рисуют глазами)

****Гимнастика для глаз «Звезда»

****Игра «Слова родственники»

Педагог:

  • Ребята, что такое родственные слова?(Слова родные друг другу, у них общий смысл)

Подберите родственные слова к слову звезда.  (Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездопад)

  • Как вы понимаете слово звездопад? Это простое или  сложное слово? (Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей: звёзда и падать).
  • Молодцы, с этим заданием вы справились и  получаете  еще одну звезду с буквой (К). Летим дальше.

(Звучит запись «Запуск ракеты)

Фиксик:

  • Ребята, наше путешествие скоро закончится. Я решил ещё раз отсканировать нашу ракету и заметил низкий уровень заряда аккумуляторов. Срочно нужна подзарядка.

Педагог:

  • Ребята, зарядить батареи в ракете поможет альтернативный источник энергии — солнце. Давайте выложим солнце с помощью игры «Геоконт».

****Выкладывание на Геоконте  по схеме

Педагог:

- Ребята, молодцы! За это задание нам прислали последнюю звезду (А).

Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать,  прочитав по звездам,  какую же книгу они похитили. (Дети читают-АЗБУКА).

  • Что это за нужная и важная книга? (ответы детей).
  • По ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полета возвратились,

И на Землю приземлились.

****Подведение итогов

Педагог:

- Вот мы и вернулись домой. Где мы сегодня путешествовали? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным? За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии, грамотейцы дарят вам свои «фотографии» - раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос»...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

ФЭМП. Уточнить представление детей о планетах космоса; учить решать логические задачи....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Полет в космос"

Материал для подготовительной группы по обучению грамоте...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Космос"

Данное занятие позволяет детям 6-7 лет  в интересной форме закрепить полученные знания по теме космосе, расширить знания детей о космосе, планетах, космонавтах. Но, самое главное, дети совер...


 

Комментарии

Азарова Светлана Леонидовна

Очень интересное занятие