Моё портфолио
материал

Елена Николаевна Герасимова

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло, и согревая взглядом.

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь «Не навреди».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хотмыжская СОШ» (дошкольная группа)

ПОРТФОЛИО

 Герасимовой Елены Николаевны

с. Хотмыжск

Содержание

  1. Раздел I«Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании
  2. Сведения о присвоении квалификационной категории
  3. Сведения о почетных званиях и наградах
  4. Сведения о стаже работы педагога
  5. Приложение

  1. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»

  1. Работа по теме самообразования
  2. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
  3. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
  4. Прохождение курсов повышения квалификации
  5. Приложение

  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
  2. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
  3. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
  4. Творческие достижения моих воспитанников.
  5. Использование инновационных образовательных технологий
  6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
  7. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
  8. Приложение

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоении квалификации (включая дополнительную)

 Белгородское Педагогическое училище №1

4 мая

1989 года

 Дошкольное воспитание

Воспитатель

Детского сада

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

 первая

27 апреля

2007 года

воспитатель

27.04.2008 – 17.04.20013 гг.

первая

11 апреля

2013 года

воспитатель

11.04.2013-

18.04.2018г.

первая

03.2018 года

воспитатель

03.2018-

2023 г.

  1. Сведения о почетных званиях и наградах

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год получения награды

Грамота  

За успехи в образовании и воспитании детей в честь Дня учителя

 Отдел образования

05.10.2004 г.

Грамота

За высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения

Отдел образования

05.10.2007 г.

Грамота  

за достигнутые успехи  в организации и совершенствовании работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения  и  в связи с профессиональным праздником -  Днём Учителя

Отдел образования

29.09.2009г.

Грамота

За плодотворный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

Отдел образования

2017 г

Благодарность

за достигнутые  результаты  в      обучении и воспитании подрастающего поколения по итогам 2018 – 2019 учебного года.

Глава администрации Борисовского района

17.08.2019 г

Грамота

За высокий профессионализм, успехи в учебно-воспитательном процессе и в связи с профессиональным праздником – Днём дошкольного работника.

Глава администрации Борисовского района

20.09.2021 г.

  1. Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

32 года

32 года

32 года

32 года

2. Раздел II «Инновационно – педагогическая деятельность педагога»

  1. Работа по теме самообразования

Тема самообразования

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Формирование познавательных интересов

к миру растений и животных у детей разновозрастной группы посредством практической и игровой деятельности

Формирование у детей уважение к окружающему   миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений, навыков и нравственных чувств.

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к животному миру.

Воспитанники могут соблюдать нравственные нормы поведения. Сформированы умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

«Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования логических игр»

- умение пoдчинятьсязaкoнaмлoгики, oбнaруживaтьнaэтoйoснoвезaкoнoмернoсти и тенденции рaзвития, стрoитьгипoтезы и вывoдить следствия из дaнныхпoсылoк;

- умение oпределятьсoстaв, структуру и oргaнизaциюэлементoв и чaстейцелoгo и oриентирoвaтьсянa существенные признaкиoбъектoв и явлений;

 - умение oпределятьвзaимoсвязьпредметa и oбъектoв, видеть их изменение воз времени;

- умение прoизвoдитьлoгическиеoперaции, осознанно их aргументируя.

Дoстaтoчнoхoрoшo умеют выделять свoйствaoбъектa, сoединятьрaзличные элементы в единoецелoе, срaвнивaть предметы пo величине, пoфoрме, пoкoличеству, пoпрoстрaнственнымпризнaкaм.

Сфoрмирoвaныпредстaвления o мaтемaтическихсвoйствaх и зaкoнoмернoстях.

Дoстaтoчнoхoрoшoустaнaвливaютлoгические связи и зaкoнoмернoсти, устaнaвливaютлoгические связи, зaкoнoмернoсти, умеют рaссуждaть, делaтьвывoды.  

  1. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

Участие в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

грамота

Муниципальный уровень:

  конкурс "Творческая личность"

2 место, 02.10.2013 г.

грамота

Муниципальный уровень:  

на лучшую методическую разработку "Здоровые дети"

2 место, 18.12.2012г

диплом

во всероссийском конкурсе "Портал образования" "Взаимодействие педагога и родителей в  условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ"-

1 место, 28.06.2017 г

диплом

-  всероссийский конкурс "Доутесса" Близ- олимпиада: "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"

1 место 28.06.2017 г.

диплом

всероссийской викторине " Мое призвание - дошкольное образование"

1 место 01.12.2017 г.

грамота

Муниципальный уровень:  

- методическая разработка "Осенний вернисаж"

Тема: «Осень-Несмеяна в гости к нам пришла»

1 место 21. 10. 2017 г

- в номинации "Информационные материалы"

Тема: «Наступила осень золотая»  

2 место 21.10.2017г.

грамота

- муниципальный конкурс" "Моя лучшая презентация"

3 место 20.12.2017 г.

свидетельство

Публикация  на сайте "Воспитатель" название публикации "Путешествие в сказку "Репка"

12.12.2017 г

грамота

муниципальный этап

X1V Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" номинация "Физкультурно-оздоровительные технологии"

3 место 16.02.2018 г.

грамота

муниципальный конкурс

 "Лучший педагогический проект" Тема: «Подводное царство»

2 место 04.04.2018 г.

грамота

- методическая разработка "Осенний вернисаж"

Тема: "Осенний сундучок"

в номинации "Информационные материалы"

тема: «Советы Неболейкино»

2 место 29.10.2018 г

3 место

29.10.2018 г

грамота

муниципальный конкурс

"Моя лучшая презентация" Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

3 место 17.01.2019

грамота

Муниципальный уровень

методическая разработка"Осенний вернисаж"

Тема: «Осенний калейдоскоп»

в номинации "Информационные материалы"

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

3 место 18.12.2019 г.

2 место 18.12.219

грамота

Муниципальный конкурс

«Лучший педагогический проект», познавательно-творческий проект

Тема: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"  

2 место

20.05.2019г    

грамота

муниципальный конкурс

"Кодекс дружелюбного общения"

3 место 19.05.2020

Приказ №348

грамота

муниципальный конкурс

"Лучший педагогический проект"Тема: Правила дорожные, знать
каждому положено»

2 место 19.05.2020 г

грамота

муниципальный конкурс

профессионального мастерства

                                  «Творческий педагог»

3 место

11.11. 2020 г.

Приказ № 674

грамота

муниципальный  конкурс

«Лучший педагогический проект" Тема «Чудесный мир сказок»

2 место

25.06.2021 г.

грамота

муниципальный конкурс

"Моя лучшая презентация"социально - коммуникативное развитие Тема: "Дикие животные".

1место 27.04.2021 г.

2.1.3.Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитическойдеятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)

Участие в деятельности аттестационных комиссий (до 2011г.), профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении/ создании, наименование учреждения / организации, издавшей приказ

муниципальный уровень. Член жюри

Приказ № 652от 02.10.2017 г. «О создании комиссии по проведению  конкурса

  1. Прохождение курсов повышения квалификации

п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения курсов

Название и № документа

Количество часов

1.

«Современное дошкольное образование: инновационные образовательные технологии»

  ГОУДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов

ГОУДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов

05.10.2009 – 16.10.2009г.

Удостоверение №4642

72ч.

2.

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России»

Областное государственное автономное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»    

«Белгородский институт развития образования»    

02.12.2013–

13.12.2013гг.

Регистрационный номер

№ 4806

72ч.

3

«Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных  образовательных организациях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

18.04.2016 г-29.04.2016 г.

Регистрационный номер

№4113

72ч.

4

«Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных  образовательных организациях в условиях  реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

13.05.2019г.-07.06.2019г.

Регистрационный номер

№ 04448

72ч.

  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)

Выступления на научно-практических конференциях педагогических чтениях, семинарах, секциях.

Дата

Мероприятие

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

10.10.2011г

Районное методическое объединение для воспитателей разновозрастных групп

Сообщение из опыта работы

«Особенности разновозрастных детских объединений, их роль в развитии детей»

.Муниципальный уровень МДОУ  «Зозулянский детский сад»    приказ  № 451 от 3.10.2011 г.

28.04.2016

Региональный практико – ориентированный Круглый стол

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как ориентир развития дошкольного образования в РФ

ФГОС ДО как основной ориентир обеспечения развития системы качества дошкольного образования в РФ.

Региональный уровень

ДПО БелИРО

ОГАОУ

23.03.2016.

Районное методическое объединение музыкальных руководителей и воспитателей, осуществляющих деятельность по музыкальному воспитанию «Музыкальная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

 «Сказка в музыке, как средство, духовно»

Муниципальный уровень

МДОУ «Ягодка»  

 приказ  № 139 от 11.03.2016 г.

25.08.2017 г.

Августовская районная учебно-методическая секция воспитателей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Психолого-педагогическая поддержка семей и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников»

Муниципальный уровень

МБОУ школа №2

01.12.2017г

Районное методическое объединение музыкальных руководителей и воспитателей, осуществляющих деятельность по музыкальному воспитанию по теме «Развитие чувства ритма и музыкально –творческих способностей дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах»

«Активация творческой деятельности детей при игре на музыкальных инструментах»

Муниципальный уровень

МДОУ «Ягодка»  

 приказ  № 817 от 23.11.2017 г.

14.09.2021г

Районное методическое объединение для воспитателей разновозрастных групп «Игра – приоритетное средство развития дошкольника»

Сообщениеизопытаработы

Тема: «Квест – игра – интегративное средство развития дошкольника»»

Муниципальный уровень

МБОУ «Стригуновский детский сад»

Приказ № 545 от 07.09.2021 г

  1. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др.

Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Мастер класс

«Рекомендации по проведению режимных моментов»

Муниципальный уровень.  

 МБОУ «Новоборисовская СОШ»

Приказ № 607 от 24.10.2013г

Мастер класс  

«Разучивание танцевальных движений с использованием предметов (флажков султанчиков и т.д)

Муниципальный уровень

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»

 04. 10.2019 г

Приказ № от 01.10.2019г.

Мастер класс  

Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе

Муниципальный уровень

МБОУ «Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В»Приказ № 184 от 12.03.2019г.

Показ презентации

Тема:Создание развивающей среды для реализации приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации

Муниципальный уровень

29.04.2021 г

Приказ № 675 от 19.04.2021 г.

  1. Сведения о публикацияхпедагога (в том числе размещенных на сети Интернет)

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/11/razvitie-rechi-doshkolnikov-v-igrakh-Социальная сеть работников образования

Консультация для родителей

«Развитие речи дошкольников в играх» 2013г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/30/konsultatsiya-dlya-roditeley-chto-rasskazat-rebenku - Социальная сеть работников образования

Консультация для родителей. Что рассказать ребенку о Пасхе 2013г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/03/stsenariy-meropriyatiya-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu - Социальная сеть работников образования

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя малая Родина – ХОТМЫЖСК, 2014г

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/18/puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu-0-Социальная сеть работников образования

Конспект интегрированной НОД в младшей подгруппе  

Тема: «Путешествие в сказочную страну».2014г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/14/fizkulturnyy-dosug-zdorovye-deti-v-zdorovoy-seme

Социальная сеть работников образования

Физкультурный досуг «Здоровые дети в здоровой семье»2014г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/04/16/konspekt-nod-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitieСоциальная сеть работников образования -

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/05/05/konspekt-nod-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-0

Социальная сеть работников образования -

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете 2016г.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Голубь мира» 2017г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/03/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-sport-protiv-pagubnyh - Социальная сеть работников образования

Сценарий спортивного мероприятия «Спорт — против пагубных привычек 2018г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/03/05/privychkam-vrednym-skazhem-net -«Социальная сеть работников образования»

«Привычкам вредным скажем «Нет!» 2020 г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/master-klass-dlya-pedagogov-kvest-igra-put-k-uspehu

Социальная сеть работников образования

Мастер-класс для педагогов.

Квест-игра «Путь к успеху»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-preduprezhdeniyu-samovolnyh-uhodov

Социальная сеть работников образования

Консультация для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома или детского сада

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/ovoshchi

Социальная сеть работников образования

Конспект занятия по формированию у детей логического мышления с помощью логических игр

Тема: «Овощи»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/19/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-osen-osen-v-gosti-prosim

Социальная сеть работников образования

Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/20/moyo-portfolio

 

«Социальная сеть работников образования»

Электронное  портфолио

  1. Творческие достижения моих воспитанников

Результаты творческой деятельности воспитанников

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа)

Конкурсы

Муниципальный уровень

Конкурс детского рисунка «Помнит мир спасенный», номинация  «Наша Армия сильна» 2010 г.

Муниципальный лауреат - Мынай Антон

Приказ №131 от 05.04.2010г.

Муниципальный уровень

Конкурс детского рисунка «Стой, водитель, я иду!»

1 место – ТофанДанниил

приказ № 392 от 06.07.2012г.

Муниципальный уровень

Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры» (бег)

3 место – Кофанов Илья

приказ №530 о 17.10.2012г.

Муниципальный уровень

Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры» (челночный бег)

3 место – Ганичев Богдан

приказ №530 о 17.10.2012г.

 Фестиваль детского творчества «Звенящий ручей»

Муниципальный диплом – Морозова Арина

«Приз зрительских симпатий»

Приказ №239 от 10.03.2012г.

Муниципальный уровень

Конкурс художественного слова «Лира»

2 место – Мишина Мария

Приказ №189 от 21.03.2013г.

Муниципальный уровень

Детская спартакиада «Стань природе другом»

2 место – Калошина Виктория

приказ 246 от 16.04.2013г.

Выставки

Муниципальный уровень

Выставка – конкурс «Зеркало природы»

3 место - Петровская Екатерина

Приказ №188 от 28.03.2014г.

Конкурсы

Муниципальный уровень

Конкурс экологического рисунка и плаката «Природа – дом твой! Береги его!» Тема: «Берегите природу»

3 место – Барт Валя экологический рисунок

приказ №375  от 15.05.2016г.

Муниципальный уровень

Конкурс экологического рисунка и плаката «Природа – дом твой! Береги его!» Тема: «Охрана природы в моем населенном пункте»

1 место – Сокольская Маша экологический плакат

приказ №375  от 15.05.2016г.

Муниципальный уровень

Конкурс экологического рисунка и плаката «Природа – дом твой! Береги его!»

2 место – Хализев Денис экологический плакат

приказ №375  от 15.05.2016г.

Муниципальный уровень

Всероссийский  конкурс детских проектов " Искусство на тарелке" 17.04.2017 г.

1 место - Сизикова Ангелина от 17.04.2017г.

Муниципальный уровень Конкурс "Огород у нас хорош, все, что хочешь, здесь найдешь!

3 место – Диденко Саша приказ №667 от 25.09.2018г.

Муниципальный уровень

спортивный праздник " Прогулка через интернет-лес"

3 место -команда детского сада от 23.10.2018 г.

Муниципальный уровень

Фестиваль «Мозаика детства» Спартакиада

3 место - команда детского сада  приказ № 339 от 18.04.2018г..

Муниципальный уровень

конкурс газет и листовок" Мы за здоровый образ жизни!" листовка номинации "Здоровье - это  

3 место – Диденко Саша  приказ №912 от 07.12.2018г.

Муниципальный уровеньКонкурс рисунков "Зимушка - зима" номинация "Зима на нашей улице"

Саенко Саша -  2 место, номинация "Праздничная зима"

Барт Рома -  2 место, номинация "Красавица зима».

Диденко Саша - 3 место, номинация "Зимние сказки"

Горлова Полина – 1 место, номинация «Зима на нашейулице»

Приказ №959 от 26.12.2018 г.

Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и я за безопасные дороги»

Барт Рома – 1 место интернет конкурс

Муниципальный уровень

Конкурс рисунков, посвященных году театра

1 место - Барт Роман, втема "Наши любимые Пьеро и Буратино"                            

     1 место -  Крылов Даниил, тема "На арене цирка"             

 2 место -  Горлова Полина, тема «Театр глазами детей» 08.05. 2019г.

Муниципальный уровень

  конкурс "Рождественский ларец",

1 место – Лошаков Юрий,  номинация "Библейский персонаж"  приказ №1018 от 27.12 2019г.

 Муниципальный уровень

Конкурс  рисунков "Зимушка - зима"  

 -

1 место - Сергиенко Мирослава в номинации «Красавица Зима"

2 место - Боршош Настя номинация «Красавица Зима»

2 место- Перов Женя номинация «Зима на нашей улице»

2 место - Сергиенко Мирослава номинация «Зимние сказки"

3 место -  Саенко Александра номинация «Зимние сказки"

2 место -  Саенко Александра номинация «Праздничная зима"

1 место- Перов Женя номинация «Вьюжит холодная вьюга

        От 30.12.2019г.

всероссийский конкурс семейных фотографий "Блюдо для литературного героя"  

2 место - Лошаков Юра

Приказ №266 от 23.03.2020г.

Муниципальный  этап  II областного конкурса детского рисунка «Первый шаг в космосе», посвященного 60-летию со дня полётаЮ.А. Гагарина в космос

  1 место - Кобылинская Полина «Космическое путешествие»от 22.01.2021 г.

2 место - Перов Женя «Космический мир»от 22.01.2021 г.

детско - юношеская патриотическая акция "Рисуем Победу 2021 "

Конкурс рисунков

Кобылинская Полина - сертификат.2021 г.

Региональный  фестиваль "Мозаика детства" 29.06.2021 г.

1место - Кобылинская Полина от 29.06.2021 г.

 2.2.5.        Использование инновационных образовательных технологий

Название технологии/или методики

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

Технология социально – нравственного воспитания (Е.О. Смирнова, В. Н. Холмогорова)

Формирование детского коллектива: создание микроклимата для формирования доброжелательного общения со сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться, уступать друг другу, координировать действия при совместном решении спорных вопросов

Проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, совместных игр и мероприятий.

Использование широкого арсенала разнообразных форм и приемов работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, выполнение различных заданий и др.

Работа с родителями: проведение совместных развлечений, досугов, проведение консультаций, собраний, разработка методических рекомендаций т.д.

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

Научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Приобрели навыки работы в сотрудничестве.

Сформированы умения доверять другу.

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков, вариативного и образного мышления, а также творческие способности детей.

Сформированы мыслительные операции.

Развилось вариативное и образное мышление. Появилось умение аргументировать свои высказывания.

«Технология развития игровой деятельности детей» (Губанова Н.Ф.)

  • Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
  • Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др.
  • Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков.

Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Работа с детьми:

1.  Систематическое использование игр с правилами:

  • подвижные (на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей);
  • дидактические (разрезные игры, складывание геометрических фигур, настольно-печатные);
  • народные,
  • творческие сюжетно-ролевые.

2.  Проведение праздников, досугов, развлечений.

Этапы внедрения:

1 этап:

  • подбор игр;
  • планирование работы по организации совместной игровой деятельности детей;
  • определение особенностей организации игрового процесса в НОД;
  • подбор игрушек и атрибутов.

2 этап:

  • внедрение игр и приемов в практику
  • Педагогическое просвещение    родителей.

Дети:

  • эмоционально откликаются на разнообразные виды игровой деятельности;
  • увлекаются совместными действиями в процессе игр.

Педагоги:

  • опираются на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности;
  • планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования.

Родители:

  • проявляют повышенный интерес к игровой деятельности, оказывают помощь в подготовке праздников, досугов, развлечений;

подбирают и готовят атрибуты

Технология «Портфолио педагога»

Оценка профессионализма педагога, отслеживание  творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки), поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности.

Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов.  Отражение в «Портфолио» следующих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды.

Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы ( на РМО, при подтверждении соответствие уровню квалификации), для систематизации деятельности педагога осознания и оценки  результатов своей деятельности  и пр.

2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в разновозрастной группе МБОУ «Хотмыжская СОШ» (дошкольная группа) - построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой МБОУ «Хотмыжская СОШ» (дошкольная группа), реализующейся в детском саду.

Групповое помещение условно подразделено на зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей:центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и

экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок.  Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги  в соответствии с программой, которые обновляются 1  раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.

В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

В уголке сенсомоторного развитияимеютсялогико - математические игры: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

В музыкальном уголкеесть театр: настольный, пальчиковый, би - ба –бо; музыкальныеинструменты; фонотекис записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.

Игровая зонаоснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей.

В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок «Доброе утро, я пришел», уголок «Наше творчество»

Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

- принцип информативности (предметно - развивающая среда   группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает всенаправления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает всем нормамСанПИН и нормам безопасности

2.2.7. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

В детском саду я работаю с 1989 года в должности воспитателя. 27 апреля 2007 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена перваяквалификационная категория.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценностьнезависимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...