Консультация для педагогов «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов»
консультация

Новоселова Татьяна Александровна

       Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР – важный этап подготовки ребенка к школе. Учитывая это, большое значение имеет раннее выявление ситуаций. Вовремя выявленные трудности помогут разработать специальную систему методов и приемов по их устранению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-bukvennyy_analiz.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Консультация для педагогов

на тему

«Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов»

Подготовила:

Новоселова Татьяна Александровна,

учитель-логопед

Рубцовск, 2020 год

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционными материалами для формирования звуко-буквенного анализа у детей с ОНР.

В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) отмечаются особые проблемы, с которыми чаще всего встречаются логопеды и воспитатели: дети с ОНР плохо запоминают образ буквы.

Особенно им трудно запомнить маленькие печатные буквы, которые похожи на большие, часто путают понятия звук – буква, гласные – согласные, различение твердости – мягкости звуков им очень трудно определить место звука в словах на слух дисграфические ошибки различных видов имеют стойкий характер и сохраняются в начальных классах школы.

Для решения перечисленных проблем можно использовать не только словесные дидактические игры, но и игры с использование нетрадиционных материалов. Ценность нетрадиционных дидактических игр заключаются в том, что они помогают овладеть наиболее сложным материалом, закрепить его усвоение на занятиях и совместной деятельности с интересом и с успехом.

Нетрадиционные игры используются для разнообразия, для эмоциональной разгрузки, интереса, увлеченности. Это не просто заполнение свободного времени, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний.

В нетрадиционных играх нет ничего сложного и непонятного для ребенка. Игры имеют легкий занимательный характер и хорошо доступны восприятию дошкольников. Примеры игр с использованием нетрадиционных материалов при формировании навыков звукового анализа:

  • «Звуковые дорожки»

Пластмассовые крышки красного, синего и зеленого цвета. Педагог называет звуки, дети выкладывают крышки, соответственного цвета.

  • «Веселые человечки» (надевают на пальцы рук).

Педагог называет звуки, дети надевают на пальчики человечков, соответствующего цвета.

  • «Разноцветные магниты».

Выкладывание магнитов красного, синего и зеленого цвета. Составление схемы слов.

  • «Звуки рассыпались».

Выкладывание схемы слов, используя мозайку соответствующего цвета.

  • «Колючие шары».

Для характеристики звуков используются массажные шары Су – Джок трех цветов: красный, синий, зеленый.

  • «Разноцветные кораблики» (машинки и т.д.)

Разложить картинки, в названии которых есть заданный звук, под синей или зеленой игрушкой; различать твердые и мягкие согласные.

  • «Собери слова в ведерки» (красного, синего, зеленого цвета).

Ребенок выбирает карточку с буквой, придумывает слово на эту букву, кладет карточку в ведерко, соответствующую характеристике звука.

  • «Цветные хвостики».

У детей ленточки трех цветов. Педагог говорит слово или показывает картинку, дети поднимают ленточку в соответствии с первым звуком в слове.

  • «Живые звуки» (колпачки на голову трех цветов).

Составление схемы слова.

  • «Забавные шнурочки» (шнурки трех цветов).

Выкладывание из шнурков буквы.

Игры с использованием нетрадиционных материалов повышают мотивацию детей к занятиям, заинтересовывают разнообразием игр, способствуют лучшему усвоению понятий при подготовке детей к обучению грамоте.

        Литература

Воронина, И.И. Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов[Текст]/ И.И. Воронина// Дошкольник.РФ– 2018 - №5 – С.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных дидактических средств

В статье описано каким образом используются нетрадиционные дидактические средства для ФЭМП....

Консультация для педагогов «Формирование элементов экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский называл природу «великой воспитательницей: побудить же в...

Дистанционное обучение. Консультация для педагогов "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного образования"

Дистанционное обучение.  Консультация для педагогов.Формирование здорового образа жизни дошкольного образования....

Консультация для педагогов «Формирование навыков звукового анализа и синтеза»

Консультация посвящена одному из напрвлений логопедии - звуковому анализу и синтезу....

Консультация для педагогов «Развитие творческих двигательных способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных здоровьесберегающих технологий»

Детям совершенно так же, как и взрослым,хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать.Объяснить им, и они будут беречься....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ».

При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно....

Консультация для воспитателей Консультация для педагогов «Формирование элементов экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский называл природу «великой воспитательницей: побудит...