Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (старшая группа)

Щёлокова Анастасия Александровна

Экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_eksperimentam_wecompress.com_.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР Детский сад №482 Экспериментальная деятельность в детском саду «Мастерская волшебства» Челябинск 2015

Слайд 2

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления , обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 3

Экспериментальная деятельность Способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Слайд 4

Цель экспериментальной деятельности: Развитие познавательной и практической деятельности детей подготовительной к школе группы.

Слайд 5

Задачи экспериментальной деятельности: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, через создание проблемных ситуаций; Подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуации; Развивать умения планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; Развивать коммуникативные навыки; Помогать накоплению и расширению конкретных представлений у детей о свойствах различных объектов неживой природы; Способствовать развитию умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; Развивать умения организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности.

Слайд 6

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме ; совместная деятельность педагога с детьми ; свободная самостоятельная деятельность детей .

Слайд 7

Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить ; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы ); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения ); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях ); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось ); формулирование выводов

Слайд 8

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика ); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др .; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др .; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная , копировальная и др .; красители : пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др .); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки , шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др .; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло , мука , соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др . При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :безопасность для жизни и здоровья детей ; достаточность ; доступность .

Слайд 9

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит , видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: «Мастерская волшебства»

Слайд 10

Уголок экспериментирования

Слайд 11

Маленькие исследователи

Слайд 12

Электрические шары

Слайд 13

Тонет - Не Тонет

Слайд 14

Волшебные пузыри

Слайд 15

Магнитные эксперименты

Слайд 16

Магнитные цепочки

Слайд 17

И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То , что я слышу – забываю. То , что я вижу – я помню. То , что я делаю – я понимаю.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

 Проектная работа на тему« Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» презентация

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая предст...

Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...