Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения
методическая разработка (старшая группа)
Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения, подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Осень
Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками; Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка
Задачи:
- закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);
- учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;
- продолжать развивать двигательную активность, физические качества;
- формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;
- развивать художественный вкус, фантазию;
- приобщать к совместной с родителями деятельности;
- формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;
- закрепить умение играть в подвижные игры;
- воспитывать внимательное отношение к окружающим;
- создать радостную атмосферу.
Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.
Предварительная работа:
- закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;
- разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;
- сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);
- сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);
- подготовить презентации.
Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети (хором):
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.
Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Телега»
(муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети исполняют песню.
Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».
Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.
На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».
Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.
Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей.
Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!
Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.
1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!
2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками!
3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!
4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.
Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз. и сл. М. Сидоровой).
На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья.
Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.
Выходят девочки с осенними букетами и читают стихи.
1-й ребенок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.
2-й ребенок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)
Под музыку П. Мориа «Менуэт» девочки исполняют
«Танец с осенними букетами».
Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.
Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!
Девочка:
Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!
Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать!
Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.
Загадки о грибах
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)
Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)
Ну, а этот гриб командовать привык –
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)
Под музыку (по выбору музыкального руководителя)
дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре.
Игра «Кто скорее возьмет гриб»
На полу лежит обруч, внутри которого – муляжи грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками. Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.
Ведущий:
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем.
Идут вокруг обручей.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Кружатся вокруг себя.
Ты съедобный гриб ищи,
На поганки не смотри!
Вот гриб, не зевай –
Ты скорее выбирай!
Показывают двумя руками на грибы.
Дети хлопают в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался последний съедобный гриб.
 Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!
1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
2-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастем!
3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!
«Игра с зонтиками»
Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.
Осень: Следующая станция – «Урожайная».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется корзина с овощами, фруктами.
Ведущий:
Приносит нам в подарок осень
Урожай всех фруктов и овощей:
Помидоры, баклажаны,
Кабачки и сельдерей.
Витаминами богатый
Будет стол у всех людей!
Дождик, веселее землю поливай,
Будет славным и богатым,
Будет щедрым урожай!
Осень:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают,
В огороде – хоровод:
Пляшет овощной народ!
Выходят дети в костюмах овощей:
капуста, картошка, морковка, репка, свекла.
Хороводная игра «Урожай собирай» (С. Насауленко)
Дети и «овощи» берутся за руки, водят хоровод и поют.
Дети и «овощи»:
Собирайся, народ, мы пойдем на огород,
Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай!
Ты, морковка, вырастай!
Ты, картошка, вырастай!
Ты, репка, вырастай!
Ты, свекла, вырастай!
На первый проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует, потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают по очереди другие «овощи», повторяют те же действия. В конце все «овощи» встают.
Ребенок:
Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!
«Овощи» (отвечают):
Мы не овощи, а дети!
И вариться не хотим!
Мы играли, танцевали
И от вас мы убежим!
«Овощи» убегают, дети их ловят. Ребенок, который поймает «овощ», исполняет с ним танец.
Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?
Дети: Натюрморт.
Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.
Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»
Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.
Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная».
Ведущий обращает внимание детей на экран,
на котором демонстрируется слайд
с изображением каравая.
Ведущий:
Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля!
У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе!
Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки
из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях».
1-й комбайнер:
Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
И каждый колос налитой к земле готов склониться!
2-й комбайнер:
Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!
3-й комбайнер:
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!
Дети исполняют песню «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)
и остаются стоять на месте. Выходит Бабушка.
Бабушка:
Вот так славный урожай!
Будет вкусный каравай!
У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь.
Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить!
Игра «Печем хлеб»
Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.
Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
В печку положили.
Приседают.
Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!
Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.
Звучит пьеса Э. Грига «Утро». Дети произносят волшебные слова
и садятся на стульчики. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.
Дети (вслед за ведущим):
Покружись, покружись –
В детский сад возвратись!
Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.
Дефиле-конкурс «Осенний венок»
Под песню «Новый день» (муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской) участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют.
Ведущий:
Мы заканчиваем праздник сейчас,
Приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!
Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко)
дети выходят из музыкального зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_osennim_dorozhkam._stsenariy_tematicheskogo_razvlecheniya.doc | 163.9 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/filelist.xml">
href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/editdata.mso">
href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/themedata.thmx">
href="Путешествие%20по%20осенним%20дорожкам.%20Сценарий%20тематического%20развлечения.files/colorschememapping.xml">
по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения, подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей. style='mso-no-proof:yes'> src="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/bkwyxd.jpg" alt="http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/bkwyxd.jpg"> Для детей старшего дошкольного возраста Взрослые: ведущий, Осень Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками; Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка class=e-highlighted>Задачи: mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы); mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>продолжать развивать двигательную активность, физические качества; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>развивать художественный вкус, фантазию; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>приобщать к совместной с родителями деятельности; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>закрепить умение играть в подвижные игры; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>воспитывать внимательное отношение к окружающим; mso-list:l2 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>создать радостную атмосферу. class=e-highlighted>Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай. class=e-highlighted>Предварительная работа: mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи; mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы; mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями); mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми); mso-list:l3 level1 lfo6;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>подготовить презентации. Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья. class=e-highlighted>Ведущий: Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребята? Подскажите мне, я не пойму! class=e-highlighted>Дети (хором): Это осень наступила, Все вокруг позолотила. class=e-highlighted>Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте. Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Телега» (муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети исполняют песню. class=e-highlighted>Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень». Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Осенние пейзажи». class=e-highlighted>Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах. На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень». class=e-highlighted>Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее. Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено, делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей. class=e-highlighted>Осень: Вновь осенняя пора ветром закружила, Золотыми красками всех заворожила. Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль, Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать! Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи. class=e-highlighted>1-й листок: Наша осень хороша, запестрели улицы, Мы гуляем не спеша, красотой любуемся! class=e-highlighted>2-й листок: Вот березки у дорог с желтыми листочками, Клен фонарики зажег – машет огонечками! class=e-highlighted>3-й листок: Листья – красные огни, все такие разные, Очень яркие они, как шары на празднике! class=e-highlighted>4-й листок: Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей, И тебя мы провожаем под музыку дождей. Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз class=GramE>. и сл. М. Сидоровой). На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья. class=e-highlighted>Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев? class=e-highlighted>Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. class=e-highlighted>Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, class=SpellE>листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, class=SpellE>ветродуй, грязник, class=SpellE>рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец. Выходят девочки с осенними букетами и читают стихи. class=e-highlighted>1-й ребенок: С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель, По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель. class=e-highlighted>2-й ребенок: Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат, Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. class=SpellE>Роот) Под музыку П. Мориа «Менуэт» девочки исполняют «Танец с осенними букетами». class=e-highlighted>Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки». Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками. class=e-highlighted>Гриб: Как славно осенью в лесу, какая красота! То красный лист, то желтый лист роняют деревца! class=e-highlighted>Мальчик: Как хорош ты, русский лес! Тут и сосны до небес, И березки, и дубы, И, конечно, есть грибы! class=e-highlighted>Девочка: Гриб, грибок, Полезай в кузовок! Только, детки, не спешите, Мухоморы не берите! class=e-highlighted>Осень: Урожай в лесу поспел – все берут корзинки. Что же будут собирать на лесных тропинках? Что же будут собирать? Вам придется угадать! Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Загадки о грибах Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.) Я в лесу один стоял, и никто меня не брал, В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.) Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! ( class=SpellE>Ответ:опята.) Ну, а этот гриб командовать привык – Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. ( class=GramE>Ответ:боровик.) Под музыку (по выбору музыкального руководителя) дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра «Кто скорее возьмет гриб» На полу лежит обруч, внутри которого – муляжи грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Сверху они прикрыты осенними листочками. Дети становятся вокруг обруча, вслед за ведущим повторяют текст стихотворения и выполняют соответствующие движения. class=e-highlighted>Ведущий: Мы идем, идем, идем, Мы грибы сейчас найдем. Идут вокруг обручей. Под листочком, под травинкой, На пенечке, под осинкой. Кружатся вокруг себя. Ты съедобный гриб ищи, На поганки не смотри! Вот гриб, не зевай – Ты скорее выбирай! Показывают двумя руками на грибы. Дети хлопают в ладоши и быстро берут по одному грибу. Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладет его снова в обруч и остается в игре. Кому попался несъедобный гриб, говорит: «Ох!» и выбывает из игры, унося с собой гриб. Ведущий каждый раз уменьшает количество съедобных грибов в обруче. Выигрывает участник, которому достался последний съедобный гриб.  Звучит аудиозапись «Шум дождя». class=e-highlighted>Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается! class=e-highlighted>1-й ребенок: Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей! В дружном танце закружи, землю досыта пои! class=e-highlighted>2-й ребенок: Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей! Не боимся сырости – только лучше вырастем! class=e-highlighted>3-й ребенок: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла, Вся земля, вся земля от дождя промокла. А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем! style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Игра с зонтиками» Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша. class=e-highlighted>Осень: Следующая станция – «Урожайная». Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется корзина с овощами, фруктами. class=e-highlighted>Ведущий: Приносит нам в подарок осень Урожай всех фруктов и овощей: Помидоры, баклажаны, Кабачки и сельдерей. Витаминами богатый Будет стол у всех людей! Дождик, веселее землю поливай, Будет славным и богатым, Будет щедрым урожай! class=e-highlighted>Осень: Солнце греет, дождик поливает, Овощи скорее растут и созревают, В огороде – хоровод: Пляшет овощной народ! Выходят дети в костюмах овощей: капуста, картошка, морковка, репка, свекла. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Хороводная игра «Урожай собирай» (С. Насауленко) Дети и «овощи» берутся за руки, водят хоровод и поют. class=e-highlighted>Дети и «овощи»: Собирайся, народ, мы пойдем на огород, Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай! Ты, морковка, вырастай! Ты, картошка, вырастай! Ты, репка, вырастай! Ты, свекла, вырастай! На первый проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует, потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают по очереди другие «овощи», повторяют те же действия. В конце все «овощи» встают. class=e-highlighted>Ребенок: Мы собрали овощей И для супа, и для щей! class=e-highlighted>«Овощи» (отвечают) style='font-style:normal'>: Мы И вариться не хотим! Мы играли, танцевали И от вас мы убежим! «Овощи» убегают, дети их ловят. Ребенок, который поймает «овощ», исполняет с ним танец. class=e-highlighted>Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины? class=e-highlighted>Дети: Натюрморт. class=e-highlighted>Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт» Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте. class=e-highlighted>Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная». Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд с изображением каравая. class=e-highlighted>Ведущий: Велика и необъятна наша русская земля, Урожаями богаты наши нивы и поля! У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!» Славится он первым на земле, Славится он первым на столе! Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях». class=e-highlighted>1-й комбайнер: Проходит лето, жать пора – пшеница колосится, И каждый колос налитой к земле готов склониться! class=e-highlighted>2-й комбайнер: Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным, И солнечным погожим днем в поля идут комбайны! class=e-highlighted>3-й комбайнер: Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу, Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться! Дети исполняют песню «Расти, колосок» (муз. Ю. class=SpellE>Чичкова, сл. П. Синявского) и остаются стоять на месте. Выходит Бабушка. class=e-highlighted>Бабушка: Вот так славный урожай! Будет вкусный каравай! У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе? class=e-highlighted>Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь. class=e-highlighted>Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить! style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Игра «Печем хлеб» Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой. class=e-highlighted>Ведущий: Мы на мельницу ходили, Мы муку себе купили. Берут друг друга за руки и идут по кругу. Тесто замесили, Сходятся в центр круга, уменьшая его. Поднялось тесто, приготовилось. Отходят назад, увеличивая круг. В печку положили. Приседают. Испекли ароматный, вкусный хлебушек! Встают. Ведущий выносит каравай. Ах, какой получился каравай! Ведущий ставит каравай на столик. Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям! Садятся на стулья! class=e-highlighted>Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова. Звучит пьеса Э. Грига «Утро». Дети произносят волшебные слова и садятся на стульчики. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят. class=e-highlighted>Дети (вслед за ведущим): Покружись, покружись – В детский сад возвратись! class=e-highlighted>Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Дефиле-конкурс «Осенний венок» Под песню «Новый день» (муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской) участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют. class=e-highlighted>Ведущий: Мы заканчиваем праздник сейчас, Приятно было вместе веселиться! Пусть будет настроение у вас И радостью сияют ваши лица! Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко) дети выходят из музыкального зала. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Путешествие
Действующие лица:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...
« Волшебница – осень». Сценарий тематического развлечения.
Формирование начал экологической культуры у детей средней группы, воспитывать любовь к родной природе....
развлечение "Путешествие по осенним дорожкам"
сформировать представления детей об осени, как о прекрасном времени года, поможет развлечение. здесь ненавязчиво, в форме игры, дети смогут реализовать свою естественную любознательность и творческую ...
Сценарий тематического развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофория»
Предлагаю вашему вниманию конспект тематического развлечения по ПДД в средней группе "Путешествие в страну Сфетофория"...
Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения
Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...
Сценарий тематического развлечения для младшей группы "Малыши в гостях у Осени"
Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»
Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;Закреплять представление детей о правилах культурного по...