Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа)
Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kayumova_svetlanapedagogicheskie_tehnologii_razvitiya_rebenka.pptx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные требования педагогической технологии Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Технологии проектной деятельности Классификация учебных проектов : « игровые »; « экскурсионные», «повествовательные; «конструктивные.
Технология исследовательской деятельности Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности : эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) опыты фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности « погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы подражание голосам и звукам природы использование художественного слова
Технология «ТРИЗ» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Информационно-коммуникационные технологии ИКТ в работе современного педагога: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация ). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Личностно — ориентированная технология
Технология проблемного обучения в детском саду Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
Игровая технология игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Технология имитационного моделирования обогащение игрового опыта содержанием на основе организации художественного восприятия сказки. развитие сюжетосложения на основе использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой или знакомых сказок. Полифункциональный материал представляет собой «смысловое поле», на котором разворачиваются игровые события. развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывания новых приключений героев сказки.
Технология разноуровневого обучения Этапы: Индивидуальная парная групповая коллективная
Технология интегрированного занятия Примерная структура занятия: вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения Основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря. 3 заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
Реферат Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника
Реферат Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника...
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА- ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.(выступление с докладом на педагогическом форуме)
Мельниченко Елена Сергеевна, воспитатель.МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная...
2022 год. Мастер – класс для педагогов: «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
Мастер – класс для педагогов: «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...
2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...
Мастер – класс для педагогов «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
Мастер – класс для педагогов «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...