Квест "Потерянный рецепт блинов" (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Сценарий квеста для проведения театрализованного развлечения "Широкая Масленица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №109  «Изюминка»

«ПОТЕРЯННЫЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ»

Квест для подготовительной к школе группы на улице

C:\Users\Елена\Desktop\item_3157.jpg

Воспитатели:

                                                                                                                                                                Савостеева Д.В.

Сафина Н.Н.

г. Ярославль

2021 г.

ПОТЕРЯННЫЙ РЕЦЕПТ БЛИНОВ

Квест для подготовительной группы детского сада на улице

Персонажи:

Взрослые:

Скоморох

Баба-Яга

Дети:

Мышка

Курочка

Мельник

Корова

Медведь

Волк

Дети встают в круг на площадке.

Звучит весёлая музыка выходят Скоморохи.

Скоморох 1. 

Здравствуйте, ребята дорогие!

Скоморох 2. Здравствуйте, гости! Милости просим!

Скоморох 1. Собирайся народ! В гости Масленица ждет!

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Скоморох 2. Скоро зиме конец, весне начало.

Весенние загадки загадаю!

Вы, ребятки, не зевайте

Вместе, дружно отвечайте!

1.Снежок растаял и с полей

   Бежит проворливый … (Ручей)

2.Появился из-под снега,

   Увидал кусочек неба.

   Самый первый самый нежный,

   Чистый маленький … (Подснежник)

3. Ночью спрячется оно –

    Станет во дворе темно.

    Утром снова к нам в оконце

    Бьётся радостное … (Солнце)

4. Бел, да не сахар,

    Нет ног, а идёт (снег)

5. Без рук, без ног,

    А рисовать умеет (мороз)

6. Тётушка крутая, белая да седая,

    В мешке стужу трясёт, сугробы наметает,

    Ковром землю устилает

    Когда это бывает? (зимой)

7. Заря-заряница, Красная девица

    Травку выпускает, росу расстилает.

    Идёт стороной – с сохой, бороной

    С ключевой водой (весна)

Скоморох 1. Ребята, какое на Масленицу самое главное угощение…

Может быть, клубничное варенье? - Нет! (отвечают дети)

Может быть, большой омлет? - Нет!

Или вкусный винегрет? - Нет!

Чугунок овсяной каши? - Нет!

Восемь литров простокваши? - Нет!

Может быть, огромный торт? - Нет!

Или килограмм конфет? - Нет!

Огурцы солёные? -Нет!

Яблоки печёные? - Нет!

В этот праздник все должны кушать вкусные?..   - Блины  

Для нас их согласилась испечь Мышка полевая. Говорят, у нее самые вкусные блины на свете.

Выбегает Мышка, плачет

Мышка. Не будет сегодня блинов, не придет Масленица….

Скоморох 2. Что случилось?

Мышка. Захотелось мне, Мышке полевой, в город поехать, масленицу посмотреть. Собралась я блины печь для масленицы, как налетела вьюга, закружила, завертела, и порвался рецепт, где было написано, как готовить самые вкусные блины. Разлетелись бумажки в разные стороны, мне теперь одной и не найти их.

Скоморох 1. Не расстраивайся, мышка, мы поможем найти рецепт. Правда, ребята?

Мышка. А я попробую вам помочь. Есть у меня волшебный клубок! Я вам его дам. Идите туда, куда он вам укажет. Так и отыщите рецепт!

Мышка дает клубок,

в нем написан маршрут, по которому дети должны пройти, 

отмечены персонажи, у которых нужно выполнять задания и взамен получать подсказки. 

ВСТРЕЧА С КУРОЧКОЙ

Курочка. 

Добрый день, народ честной,

Рады встретиться со мной?

Дети. Да! Здравствуй, курочка!

Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Вам снесу – яичко,

Приготовите омлет,

Очень вкусный на обед.

Скоморох 2. Спасибо, курочка, но мы пришли не за этим… Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видела ли ты его?

Курочка. Залетело ко мне в дом вот такой отрывок листочка, может быть это он?

Скоморох 1. Это он и есть!

Курочка. Помогите мне собрать яички в корзинку, и я вам его отдам!

ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ КУРОЧКЕ СОБРАТЬ ЯИЧКИ В КОРЗИНУ»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды стоит маленькая корзина с мячиками (это яйца). Впереди стоит большая корзина.  Надо взять яйцо деревянной ложкой, добежать с ним до большой корзины, положить его туда и вернуться, передать ложку следующему игроку. Выиграет команда, которая первая отнесёт все свои яйца.

Курочка. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках  указка.

Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают  отрывок рецепта блинов,

благодарят Курочку и уходят дальше по маршруту

 Скоморох 2. Спасибо, курочка! А мы идем дальше.

ВСТРЕЧА С МЕЛЬНИКОМ

Мельник. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я – мельник! Делаю муку, из которой потом хлеб и блины пеку.

Что привело вас ко мне?

Скоморох 1. Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видел ли ты его?

Мельник. Вот таким бумажным листочком я хотел огонь разжечь, не знаю, откуда он здесь появился!

Скоморох 2. Это он и есть!

Мельник. Вы мне удаль свою покажите и кто быстрей пазлы соберите! ( Дети делятся на 2 команды)

1, 2, 3 - Начни!

Мельник. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках  указка.

Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают отрывок рецепта блинов, благодарят Мельника и уходят дальше по маршруту

Скоморох 1. Спасибо, мельник! А мы идем дальше.

ВСТРЕЧА С КОРОВОЙ

Корова. Я - красавица корова

От ушей и до хвоста.

Могу дать вам молока!

Скоморох 2. Спасибо, корова, но мы пришли не за этим … Ищем мы рецепт, чтобы мышка смогла испечь самые вкусные блины. Не видела ли ты его?

Корова. Садитесь на мою «карусельку»,  покатайтесь, может и найдется то, что вы ищите.

КАРУСЕЛЬ

(Дети встают в харавод)

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Все останавливаются, хлопают в ладоши и разбегаются. Потом снова собираются в круг и игра повторяется.

Корова надевает на себя ленточку с отрывком рецепта, он у неё  за спиной и спрашивает детей, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую: «Где же рецепт?» Дети замечают рецепт.

Скоморох 1. Спасибо, корова! Твоя каруселька и правда помогла найти отрывок рецепта. А нам нужно идти дальше.

ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ

Медведь. Здравствуйте, ребята! Слышал я, что-то случилось…

Что, ребята, приключилось?

Дети. Рассказывают что случилось!

Медведь. Помогу беде я вашей. Но сначала, уж учтите, кто самый меткий покажите.

Метание снежков в обручи

Медведь. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка. Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают листок, благодарят Медведя и уходят дальше по маршруту

ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ

Волк. Здравствуйте, ребята! Слышал я, что-то случилось…

Что, ребята, приключилось?

Дети. Рассказывают!

Волк. Ну, найти её мы сможем. Эй, вы, саночки, поможем?

В сани вы скорей садитесь, с ветерком в них прокатитесь.

Эстафета «Саночки»

2 команды. Экипаж 2 человека (дети встают друг за другом и берутся за руки). Надо объехать ориентир, взять там мячик и вернуться к команде, передать мяч следующей паре. Эта пара должна «отвезти» мяч к ориентиру и т.д.

Волк. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.

Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают листок, благодарят Волка и уходят дальше по маршрут

После прохождения каждого задания группа получает частичку рецепта от персонажа. То есть у группы, после прохождения всего маршрута  должно быть 5 частей  рецепта.

После прохождения всех персонажей по маршруту группа собираются на площадке и становятся полукругом.

Скоморох 2. Ну, ребятки, помог вам волшебный клубок? Смогли  вы найти отрывки рецепта? Если мы правильно их соберём и склеим все вместе, тогда  Мышка сможет прочитать из чего блины испечь. Ну-ка, ребята, несите свои отрывки рецепта сюда.

Дети, у которых частички рецепта выходят на середину площадки и с помощью Скоморохов собирают картинку рецепта.

Мышка. Теперь у меня есть рецепт! А где же мне взять продукты для блинов?

Все герои квеста приносят Мышке продукты

Курочка - яйца

Мельник - муку

Корова - молоко и масло

Медведь - мед

Волк - варенье

Спасибо друзья! Тесто замешу и блинов вам испеку! Мышка и Скоморох 2 уносят продукты в группу, переодеваются.

Скоморох 1. А пока мы Мышку ждем, веселую пляску заведем!

Все встают в большой круг и исполняют пляску «Идет козел по лесу»

После пляски появляется Баба-Яга.

Баба-Яга. Добрый день, народ честной,

Снова встретились со мной!

Снова в гости к вам пришла,

Чуть дорогу к вам нашла.

Я тоже хочу, чтобы поскорее наступила весна! Сегодня вредничать не буду, буду вместе с вами веселиться. Предлагаю устроить праздничные гуляния, веселые соревнования! Становитесь в 2 команды. Чья команда победит - тому и подарки!

Скоморох:

Чтобы поднять нам настроение –

Мы устроим представление.

Есть ли тут богатыри?

На честной бой выходи!     Проводится игра «Бой подушками»

Баба-Яга: А сейчас моя игра «Кто дальше бросит валенок». Дети и взрослые кидают валенки, выигрывает та команда, которая дальше всего бросит.

Скоморох: С давних пор на Руси проводились бега в мешках. Вот мы сейчас проверим, кто у нас самый быстрый. Проводится бег в мешках.

Баба-Яга: Что-то устали все, давайте-ка отдохнем поиграем в игру «У медведя во бору».

Проводится игра «У медведя во бору». Роль медведя исполняет тот, у которого на руке надета кукла медведя.

Скоморох: Пора бы выяснить, какая команда у нас сильнее! Проводится перетягивание каната. С одной стороны стоит одна команда, а с другой стороны другая. Скоморох помогает 1 команде, Баба-Яга - другой.

Скоморох:

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! Что это?

Дети: Блины!!!

Скоморох: Сейчас мы узнаем, кто самый быстрый. Эстафета «Блины»

Баба-Яга: 

Как на масляной неделе,

В потолок блины летели.

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои!

Я хочу проверить вашу смекалку! Слушайте мои загадки, отгадками блинчики украшайте! Да слова - названия начинок для блинов приговаривайте!

Эстафета «Начинка для блинов»

В лесу на опушке

Растет земляника,

В огороде на грядке

Поспевает … (Клубника) Какая начинка для блинов будет? (клубничная)1,2,3-беги!

Аленькая, маленькая,

С косточкой и тросточкой (Вишня) Какая начинка для блинов будет? (вишневая)1,2,3-беги!

Бусы алые висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина) Какая начинка для блинов будет? (малиновая) 1,2,3-беги!

По названию она

Очень черной быть должна.

В слове из-за этого вышла заковырка.

Светло-фиолетовая или синяя спелая… (Черника) Какая начинка для блинов будет? (черничная) 1,2,3-беги!

Скоморох: давайте позовем нашу  гостьюшку!

Масленица, иди поскорее, нам с тобой будет веселее!

Ребятишки тут как тут, тебя в гости ждут!

Скоморох и дети:

Масленица – кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслицем, блинком

И румяным пирогом!

На площадку под музыку вносят Масленицу на шесте.

Скоморох. Расступись, честной народ,

В гости Масленица идет!

Давайте поприветствуем нашу гостью!

Скоморох. Здравствуй, Масленица годовая

Баба Яга. Здравствуй! Наша гостья дорогая! Заждались мы тебя.

Скоморох. Будем Масленицу величать, веселиться и играть.

Проводится игра «Солнце». В центре круга стоит ребенок с солнцем на палке. Остальные дети ходят по кругу и говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

«Солнце» кричит: «Горю!» и догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.

Баба-Яга: Скажем «спасибо» нашей Масленице за веселье.  (Все кланяются и говорят «спасибо»). А теперь пора подводить итоги, кто - же победил?

Победила дружба!!! Дети получают подарки и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...