Консультация для воспитателей "ИКТ-технологии в работе с дошкольниками"
консультация (старшая группа)
Информационные и коммуникационные технологии прочно вошли во все стороны жизни человека, это неизбежный процесс который несет в себе как положительный, так и отрицательный результат. И задача современной педагогической деятельности состоит в том, чтобы взять все плюсы применения данных технологий и перенести на почву дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_tehnologii_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ-технологии в работе с дошкольниками.
Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Но ИКТ не следует рассматривать как средство вытеснения других видов деятельности. Напротив, эти технологии обладают удивительными возможностями поддержки учения и игр детей — при условии, что мы знаем, как оградить их здоровье и развитие.
Информационные и коммуникационные технологии прочно вошли во все стороны жизни человека, это неизбежный процесс который несет в себе как положительный, так и отрицательный результат. И задача современной педагогической деятельности состоит в том, чтобы взять все плюсы применения данных технологий и перенести на почву дошкольного образования.
Сегодня применение ИКТ считается новым способом передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ: сочетают в себе динамику, звук, текст, видео, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Позволяет значительно разнообразить процесс образования.
Специалисты в области дошкольного образования выделяют множество положительных моментов использования ИКТ:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
-глубже постигаются понятия числа и множества;
-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
-тренируется эффективность внимания и память;
-раньше овладевают чтением и письмом;
-активно пополняется словарный запас;
-развивается мелкая моторика;
-формируется тончайшая координация движений глаз;
-развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и творческого мышления. Демонстрация информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный детям дошкольного возраста, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей, предоставляет возможность индивидуализации обучения. Вместе с тем, можно выделить ряд трудностей, с которыми есть вероятность столкнуться при внедрении ИКТ в дошкольном образовательном учреждении:
-недостаточное техническое оснащение ДОУ; ·
-недостаточная разработанность обучающих и развивающих программ для детей дошкольного возраста;
-возникновение затруднений у педагогов при использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что специалисты имеют разный уровень ИКТ- компетентности.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ:
- детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
- Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
- Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
- Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
- Расстояние от экрана мультимедийного проектора до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/29463
https://docviewer.yandex.ru/view/545903589/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».
Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....
Консультация для родителей "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
Консультация для родителей "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
консультация "Арт-терапевтические техники в работе с дошкольниками"
практические рекомендации...
Консультация для педагогов из опыта работы : «Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста....
Консультация "Социо-игровая технология в работе с дошкольниками"
В данной консультации представлена современная социо-игровая технология, авторами которой являются педагоги новаторы: Е.Е.Шулешко, В.М.Букатов и А.П.Ершова. Социо-игровые подходы основываются на форми...
Консультация для педагогов. Организация педагогической работы с дошкольниками по обучению ПДД.
В дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребен...
Консультация для педагогов «Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач»
Консультация для педагогов "Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач"...