Доклад на тему: «Организация режима дня для заикающихся детей»»
консультация
Доклад на тему:
«Организация режима дня для заикающихся детей»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Организация режима дня для заикающихся детей»»
Правильно организованный режим дня — тот благоприятный фон, на котором устранение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: организованные виды деятельности, отдых, сон, питание, быт. Всё должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить его нервную систему.
В систему воспитания заикающегося ребёнка входит создание спокойной, доброжелательной обстановки, предполагающей атмосферу взаимного уважения, доверия и любви в семье. Семейные взаимоотношения в значительной мере влияют на речь ребёнка, её улучшение или ухудшение.
Требуя от ребёнка неторопливой речи, взрослые в первую очередь должны следить за собой: говорить надо спокойно, тихо и обязательно в умеренном темпе. Не следует фиксировать внимание на плохой речи, но каждый речевой успех надо всячески поощрять, чтобы внушить малышу уверенность в том, что он может говорить хорошо.
Без чёткого распорядка дня здесь не обойтись. Необходимо выполнять его и только тогда у ребёнка на всё будет хватать времени. Кроме того, точное выполнение режима дня приучит его правильно распределять и ценить время, будет воспитывать в нём волевые качества, которые так необходимы в работе по преодолению заикания.
Необходимо правильно организовать домашний режим, для этого нужно:
- выделить специальное время на выполнение заданий логопеда;
- строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания. В пище не должно быть острого, солёного, кислого, горького, шоколада, кофе и т.д. Всё это должно заменяйся, так как возбуждающе действует на нервную систему.
- обязательно нужно с ребенком гулять. Пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физического развития.
- очень важным элементом в распорядке дня является сон, который должен продолжаться не менее 9-10 час. Кроме того, дошкольникам очень полезен дневной сон. Следует приучить ребенка ложиться всегда в одни и те же часы. Чтобы он спал спокойно, надо исключать перед сном всё возбуждающее.
-сократить до минимума все зрелищные мероприятия, просмотр телевизора, компьютерных игр (избегать положительных и отрицательных эмоций);
- необходимо приучать ребенка слушать спокойную музыку, петь с ним песни. И это должно создавать покой.
- очень важно в выходные дни не перегружать ребёнка впечатлениями. Он перевозбуждается, утомляется. В итоге приходит в детский сад не отдохнувшим, а ещё более утомлённым.
- ограничить занятия такими видами спорта, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный характер.
- ежедневно делать физическую зарядку;
- ограничить шумные игры. Благоприятно влияют на ребенка такие игры, как конструирование, лепка, собирание пазл, мозаик и т.д. Игры сопровождаются «Игрой- молчанкой», которая делает режим ограничения речи менее обременительным. Взрослый ставит на видное место часы и говорит: «Долго язычок болтал, он устал и замолчал». Если ребенок не заговорит (10-30 минут), то его поощряют, например фишкой. Если за неделю он собрал 10 фишек, его ждет приз.
Только активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком позволит достичь большей положительной динамики в нормализации его речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...
Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...
доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)
"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...
Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".
Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...
Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....
Доклад на тему:" Организация деятельности детей на прогулке".
Описание организации детей на прогулку(одевание, прогулка и игры)....
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...