Статья к сборнику конференции "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
учебно-методический материал
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferetsiya_mart_s.h._e.yu_.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Ахмадиева Э.Ю., Шарипова С.Х.
МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г. Бирска
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Очень важно, именно, на этом этапе формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности. Их комплекс получил общее название «здоровье сберегающие технологии». Главное назначение – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможность сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В группах ДОУ созданы педагогические условия здоровье- сберегающего процесса воспитания развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием. Игрушками. Играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня и с участием медицинских и педагогических работников. Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным видам движений и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровье сберегающего процесса в своей возрастной группе.
В нашем детском саду для сохранения и стимулирования здоровья проводятся:
Ритмопластика, где у ребенка развивается музыкальный слух. Чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-3 минуты. По мере утомляемости детей.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация – это специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз способствует снятию статистического напряжения мышц глаз, кровообращения.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут. Массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Для обучения здоровому образу жизни в нашем детском саду проводятся:
Утренняя гимнастика ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. У ребенка формируются ритмические умения и навыки.
Физкультурные занятия 3 раза в неделю. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.
Самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшает осанку.
В нашем детском саду используются коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика - упражнение для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения Сказкотерапия. Для психотерапевтической и развивающей работы используем авторские сказки. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными и физиологическими особенностями детей.
Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к оздоровлению детского организма, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Эта работа создает благоприятный фон для дальнейшего физического, эмоционального и интеллектуального развития в начальной школе.
Литература:
1.Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ.- Волгоград Учитель, 2008г
2.Карепанова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009г.
3.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие.- М.:Т.Ц. Сфера. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»....
Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных организация. Полн...
Статья "Здоровьесберигающие технологии в детском саду.
зоровьесберигающие технологии в детском саду...
Публикация авторского материала: Статья "Игровые технологии в детском саду "(из опыта работы)
Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)Публикация автосркого материала:...
Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья....
Методическая статья "Анимация и мультимедийные технологии в детском саду"
В данной статье содержатся практические рекомендации для педагогов . Тема использования мультимедийных технологий актуальна в наше время, что способствует улучшению ...
Статья для родителей."Здоровьесберегающие технологии в детском саду."
Здоровьесберегающие технологии - это технологии ,направленные на поддержание здоровья,укрепление и сохранение здоровья,активность детей дошкольного возраста.В этой статье мы узнаем : 1.Зачем необходим...