Квест игра для дошкольников старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест – игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
«Умники и умнички»
Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка.
Детям с ОВЗ свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослым, потребность в общении с ним у ребёнка в раннем возрасте часто совсем не возникает. В результате дети, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта. Они не умеют действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию и образцу.
Цели:
-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей;
-помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимаюти ценят другие дети;
- развитие раскованности; тренировка самоорганизации.
Задачи:
- упражняться в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;
- формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.
- развитие мыслительных операций;
представления о геометрических фигурах;
слухового внимание;
познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
зрительно-моторную координацию.
зрительно-пространственную ориентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида
Квест – игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
«Умники и умнички»
Воспитатель: Михайлова С.А.
Квест – игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
«Умники и умнички»
Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка.
Детям с ОВЗ свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослым, потребность в общении с ним у ребёнка в раннем возрасте часто совсем не возникает. В результате дети, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта. Они не умеют действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию и образцу.
Цели:
-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей;
-помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимаюти ценят другие дети;
- развитие раскованности; тренировка самоорганизации.
Задачи:
- упражняться в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;
- формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.
- развитие мыслительных операций;
представления о геометрических фигурах;
слухового внимание;
познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
зрительно-моторную координацию.
зрительно-пространственную ориентацию.
Ход квест - игры
- Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое слово».
Педагог: Я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт красное яблоко (муляж). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». Мы будем передавать это яблоко друг другу и говорить комплимент или что-то приятное.
(Педагог и дети передают яблоко и произносят добрые слова).
2.Игра «Доскажи словечко»
Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети …(книжки)
Не дрожи, Антошка,
Это ж наша (кошка)
Загадки-обманки
Скачет наш котенок ловко
Очень любит он (морковку?)
Все ребята точно знают
Кошки очень громко (лают?)
3.Игра «Солнечный зайчик»
Педагог: (подходит к окну) Какой хороший, солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!
- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки… (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном дорожке», которые ведут по направлению к двери).
Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.
- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)
(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).
- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).
Педагог: я готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 7).
4.«Массажный коврик»
- Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут. (Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери, и педагог с детьми видит игрушечного зайчика, к которому прикреплена записка).
Педагог: Солнечный зайчик оставил вам записку, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики».
(Шары из цветной бумаги), на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).
Педагог: да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.
5.«Гимнастика для глаз»
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)
- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...(Красный)
- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?...(Желтый)
- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.\
6. «Дыхательная гимнастика»
Педагог предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью.
- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем). (Дети и педагог выполняют дыхательное упражнение. В каждой ёмкости лежитшарик: жёлтого, краснрго и зеленого цвета).
- А что это у вас на дне тренажёра? (Ответы детей
7.Физминутка «Цветочки»
Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветочки на палочках.
- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу цветочек жёлтого цвета – приседайте, если расного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.
- Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. Запомните какого цвета был цветочек и найдите в помещении точно такой же.
(Дети находят цветочки у песочницы и встают рядом)
8.«Песочная терапия»
Педагог: вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.
(Педагог показывает песочницу, в которой спрятаны кусочки картинки и разные игрушки, дети должны выбрать нужное)
Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти кусочки этой картинки (педагог показывает картинку) и аккуратно расчистить его.
9.«Разрезные картинки»
Возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе
(Дети собирают разрезную картинку на столе)
10.Д/и «Музыкальные звуки»
(В это время звенит бумен, чтобы дети не видели его. На столе лежат музыкальные инструменты, накрытые тканью).
Педагог:
- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Дети садятся спиной к столу. Внимательно послушайте звук, а потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.
(Педагог играет мелодии на разных инструментах.)
- А теперь развернитесь. Давайте ещё раз назовём всё то, что звучало. (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).
- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты)
11.Игра «Волшебный клубочек»
Цель: - воспитание у дошкольников положительного отношения к себе и к окружающим.
Материалы к занятию: клубок ниток, спокойная музыка.
Дети стоят или сидят по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до педагога.
-Молодцы ребята, все вы сегодня были замечательные умники и умнички! Вы очень хорошо постарались.
Солнечный зайчик приготовил вам маленький подарочек. (Каждый ребенок награждается медалью на ленточке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Квест- игра для дошкольников старшей группы
Квест- игра для дошкольников старшей группы ...
Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения.
Квест- игра для дошкольников старшей группы с использованием технологии проблемного обучения....
Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить...
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата"
Основы безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест – игра для дошкольников старшей группы «Юный финансист» .
Цель: способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи:• при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;&bu...