Проект "Строительный холдинг"
проект (средняя группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Данный проект предполагает использование конструкторов «нового поколения» «Макки», как инструмента для обучения детей дошкольного возраста техническому конструированию и робототехнике. Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение детей осуществляется на основе системно-деятельностного подхода. Проект призван поддерживать инициативу детей дошкольного возраста в области технического конструирования и робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maramygina_l.g_pedagogicheskiy_proekt_stroitelnyy_holding.docx229.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г.НАДЫМА»)

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

_______________О.С.Куликова

Приказ №__от  01.09.2020г.

Принято:

Педагогическим советом МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Протокол №__ от  01.09.2020 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СТРОИТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ»

C:\Users\Samsung\Desktop\НОВЫЙ ПРОЕК\p_147-qm.jpg

Разработчик: воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

г. Надым, 2020г.

Автор – составитель:

Марамыгина Людмила Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

Проект «Строительный холдинг», МДОУ «Детский сад «Улыбка», г. Надыма», 2020г. – 17 с.

Данный проект предполагает использование конструкторов «нового поколения» «Макки», как инструмента для обучения детей дошкольного возраста техническому конструированию и робототехнике. Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение детей осуществляется на основе системно-деятельностного подхода. Проект призван поддерживать инициативу детей дошкольного возраста в области технического конструирования и робототехники.

С этой целью разработаны перспективные планы по применению  реализации проекта в младшей и средней группе.

Проект адресован работникам системы дошкольного образования: заместителям заведующих по УВР, воспитателям.

СОДЕРЖАНИЕ:

Паспорт проекта

4

1.

Введение

6

1.1.

Актуальность проекта

6

1.2.

Цель и задачи проекта

7

1.3.

Принципы реализации проекта

7

2.

Программа реализации проекта

8

2.1.

 Этапы и сроки реализации проекта

8

2.2.

Оценка эффективности работы

13

3.

Планирование ресурсного обеспечения проекта

15

4.

Риски и их предупреждение 

15

5.

Предполагаемый  результат

15

6.

Заключение

16

7.

Список литературы

17

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Строительный холдинг»

Заказчик проекта

Ямало-Ненецкий автономный округ, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

Основания для разработки проекта

- Конституция РФ ст.41 п.3.

- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19.

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42.

- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей».

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях».

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000г. № 2414.

- Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Разработчик проекта

 Марамыгина Людмила Геннадьевна воспитатель МДОУ «Детский сад  «Улыбка» г. Надыма»                                                        

Цель проекта

Формирование конструктивных, технических навыков у воспитанников младшего, среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Задачи:

1. Для детей 3-4 лет:

- познакомить с деталями конструкторами «нового поколения»;

- научить создавать конструкцию конкретного назначения;

- научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом.

- научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора;

- продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей конструктора.

Для детей 4-5 лет:        

- закреплять умение работать с конструктором МАККИ, учитывая его свойства;

- закреплять умение выделять, называть, классифицировать объемные геометрические тела и архитектурные формы;

- научить создавать сюжетные композиции;

- видеть образ и соотносить его с деталями конструктора;

- научить использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали.

2. Для родителей:

- приобщить родителей к процессу обучения дошкольников навыкам конструктивной деятельности;

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности;

- вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2020 - май 2022.

Целевая группа

Дети 3-5лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

С детьми

Младший возраст:

- имеют представление о деталях конструктора и способах их соединения;

- делают простейший анализ сооруженных построек (форма, цвет, величина);

- выполняют простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями;

- поддерживают замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;

- используют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Средний возраст:

- анализируют рисунок постройки;

- сооружают постройки в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена;

- соотносят реальную конструкцию с рисунком;

- заранее обдумывают назначение будущей постройки, намечают цели деятельности.

- у воспитанника сформированы знания об окружающем мире на основе создания конструктивных моделей;

- развивается познавательный интерес созданию конечного продукта труда и познавательные действия по созданию продукта;

- воспитанники умеют решать конструктивные задачи.

С родителями:

- родители станут активными участниками образовательного процесса;

- повысится интерес к конструктивной деятельности;

- установка положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

1. Введение

Конструирование - один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

1.1. Актуальность проекта

Инновационные процессы в системе образования требуют обновления содержания и организации обучения дошкольников. Учеными доказано, что в период дошкольного возраста закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Именно поэтому федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) направлен на решение задач всестороннего развития дошкольников, в том числе на формирование мотивации познавательного развития дошкольников, а также конструктивных познавательных действий [11]. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения в дошкольной организации. В условиях внедрения государственного образовательного стандарта дошкольного образования представляемый проект актуален, так как:

- является эффективным средством познавательного развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме конструктивной игры;

- формирует познавательный интерес и действия, навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать.

Также данный проект обеспечит системную образовательную деятельность конструктивной направленности средствами конструкторов «нового поколения», позволит сформировать базовые знания у дошкольников в области технического конструирования.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по заинтересованности в техническом творчестве и привитию первоначальных технических навыков, формированию предпосылок инженерного мышления. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. В связи с этим возникают следующие противоречия между:

- требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами нового поколения, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием конструкторов нового поколения;

- необходимостью создания в группах инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами «нового поколения».

Таким образом, выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения конструирования из конструкторов нового поколения в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, формированию первоначальных технических навыков.

Гипотеза: использование конструкторов нового поколения в процессе конструктивной деятельности будет способствовать формированию конструктивных, технических навыков у воспитанников младшего, среднего дошкольного возраста. 

Новизна проекта заключается в том, что в образовательном процессе применяется конструкторы нового поколения, позволяющие более качественно развивать конструктивные, технические способности детей, используя разнообразные методы и приемы организации детской деятельности.

1.2. Цель и задачи

Цель: формирование конструктивных, технических навыков у воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Для детей 3-4 лет:

- познакомить с деталями конструкторами «нового поколения»;

- научить создавать конструкцию конкретного назначения;

- научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом.

- научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора;

- продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей конструктора.

Для детей 4-5 лет:        

- закреплять умение работать с конструктором МАККИ, учитывая его свойства;

- закреплять умение выделять, называть, классифицировать объемные геометрические тела и архитектурные формы;

- научить создавать сюжетные композиции;

- видеть образ и соотносить его с деталями конструктора;

- научить использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали.

2. Для родителей:

- приобщить родителей к процессу обучения дошкольников навыкам конструктивной деятельности;

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности;

- вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

1.3. Принципы

Принципы реализации проекта:

1. Принцип открытости - любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

2. Принцип диалогичности - у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.

3. Принцип рефлексивности - ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

4.  Принцип последовательности: постепенное усложнение программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью.

5. Принцип создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается возможность самим придумывать, планировать, конструировать свою постройку.

6. Принцип творческой направленности - создание условий для творческого самовыражения ребенка, с учетом его индивидуальных способностей.

7. Принцип успешности.

8. Принцип партнерства - вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 2 года (2020 уч. г. - 2022 уч. г.)

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Дети младшей и средней группы.

3. Родители и другие члены семьи.

2. Программа реализации проекта 2020-2022 уч. г.

2.1. Этапы и сроки реализации проекта

I этап Организационный этап реализации проекта: Сентябрь, 2020

№ п/п

Мероприятия

Сроки

 

1.

  • Подготовка нормативно-организационных документов для внедрения проекта.
  • Подбор методической литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых игр и т. д.
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.  
  • Выявление уровня развития конструктивных навыков у детей 3-5 лет.

Сентябрь,

2020, 2021

II этап Основной этап реализации проекта: (октябрь 2020 г. - май 2022 г.).

Цель: внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- создать условия, способствующих стимулированию развития конструктивных навыков детей 3-5 лет посредством конструкторов «нового поколения».

- организовывать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Перспективный план на 2020-2022 уч. г.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с детьми 3-4 лет (младшая группа)

*Беседа: «Чудесные конструкторы», «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.) 

*Проблемная ситуация «По ту сторону реки» - помочь Нюше перейти речку, и успеть на День рожденье к Барашу.

*Рассматривание иллюстрации из альбома «Чудо-конструктор МАККИ».

*НОД «Поможем Пете построить забор для огорода» из конструктора LEGO.

*Работа в уголке изодеятельности - работа с палочками, с мягким конструктором.

*Пальчиковая гимнастика «Капуста».

*НОД «Машина везет урожай овощей и фруктов» - коллективное конструирование из конструктора МАККИ.

*Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».  

*Опытно - экспериментальная деятельность «Как перейти по бумажному мостику».

Октябрь,

2020

*Игры «Найди, деталь как у меня», «Разложи по цвету».

*Игровая ситуация - «Чей дом крепче». 

*НОД «Домик для зверей» - из конструктора LEGO. 

*Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

*НОД «Гараж для машин» - коллективная работа из конструктора МАККИ. 

*Сюжетно-ролевая игра «Мойка машин» - конструктор МАККИ.

*Игра-драматизация «Теремок». 

* Игра - эксперимент «Куда исчез дом из снега?».

Ноябрь,

2020

*Д/и в центе конструирования: «Моя улица», «Кто быстрее построит башню», «Найди недостающий кусочек».

*НОД «Новогодний подарок» - из конструктора LEGO.

*Рассматривание карточек - образцов для построек из разных строителей.

*Беседа: «Дорога домой».

*Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно».

*НОД «Поезд для Деда Мороза» - коллективное конструирование из конструктора МАККИ. 

*Чтение рассказа С.Я. Маршака «Елка».

*Показ видео - ролика «Маленькие чудеса» - поделки из конструкторов нового поколения».

*Опыт «Подберем на елку безопасную игрушку».

Декабрь,

2020

*Игры «Большие - маленькие», «Найди по описанию», «Кто, что ест».

*НОД «Четвероногий друг» - из конструктора LEGO. 

*Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

*НОД «Мчатся санки…» - конструирование из конструктора МАККИ. 

*Проблемная ситуация - «Что будет, если домашние животные окажутся в лесу».

*Беседа «Кто же они - друзья человека?».

*Вечер загадок и отгадок «Загадки от бабушки Арины». 

*Игра - эксперимент, «Какой загон для животных крепче?».

Январь,

2021

*Д/и: «Моя комната», «Чего не хватает», «На что похоже», «Чего не стало».

*НОД «Самолет летит, самолет гудит…»  -  коллективное конструирование из строителя МАККИ.

*Чтение «Жил на свете самосвал» А. Барто.

*Пальчиковая гимнастика «Как сожму я кулачок…».

*Игровая ситуация «Поможем Нюше выбрать лыжи».

*НОД «Ракета» - конструирование из строителя МАККИ.

* Опытно - экспериментальная деятельность Подводная лодка».

Февраль,

2021

*Д/и: «Подбери по цвету», «Волшебнее картинки», «Дорисуй предмет».

*НОД «Я моя сестра и брат» моделирование фигурок людей.

*Презентация «Необычные подарки».

*Сюжетно - ролевая игра: «Семья» с использованием деталей конструктора МАККИ.

*НОД «Цветочек для мамы» из конструктора LEGO.

*Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…».

*Чтение С.Я. Маршака «Мальчики и девочки».

*Игра - эксперимент: «Удивительные превращения».

Март,

2021

*Д/и: «Чудесный мешочек», «Что лишнее».

*НОД «Шкаф для мебели» - коллективное конструирование из мягких модулей.

*Игровая - ситуация «Поможем Кукле Маше встретить гостей…(построить новую мебель)».

*НОД «Матрешка в гости нас зовет, и станцует и споет» - конструирование по замыслу (предметы мебели).

*Показ настольного театра «Теремок».  

*Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы напрягаем…»

*Опыт «Магнитные рисунки».

Апрель, 

2021

: «Скреплялки», «Угадай, что спрятано», «Ходилка».

*НОД «Моделирование бабочки».

*Рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши».

*Беседа: «Зачем нужны насекомые?».

*Пальчиковая гимнастика - «Ну - ка, ручки, не ленитесь…».

*НОД «Пароход с трубой» - конструирование из конструктора МАККИ.

*Экспериментальная деятельность «Плыви, плыви кораблик…»

*Развлечение «В гости к Фиксикам».

Май,

2021

Проектная линия 2. Взаимодействие с родителями

*Оснащение центра конструирования конструкторами «нового поколения».

*Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?».

Сентябрь 2020

*Родительское собрание «Конструкторы нового поколения – что это такое?».

* День открытых дверей для родителей «Центр конструирования в ДОУ».

Октябрь,

2020

*Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей.

*Практическая консультация «Как правильно подобрать конструктор для

ребенка 3-4 лет».

Ноябрь, 2020

* Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности. Обзор конструкторов для

дошкольников, имеющихся в ДОУ.

*Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO конструктора».

Декабрь, 2020

*Беседа «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

*Папка-передвижка «Правила и приемы работы с конструктором МАККИ».

Январь,

2021

*Проведение открытого мероприятия с детьми «Самолет летит, самолет гудит…» с использованием конструктора МАККИ. 

*Мастер-класс «Сборка моделей из конструктора МАККИ».

Февраль,

2021

*Семинар - практикум «Развиваем мелкую моторику с конструкторами нового поколения».

* Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье».

Март,

2021

*Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в конструктор МАККИ).

*Презентация «Развиваемся играя».

Апрель,

2021

*Родительское собрание «Успехи детей в первый год общения с конструктором МАККИ».

*Фотовыставка «Мы играем с МАККИ».

Май,

2021

Проектная линия 1. Организация работы с детьми 4 -5 лет (средняя группа)

1.

*Беседа: «Зачем нужны ворота?».

*Проблемная ситуация «Как помочь Копатычу сохранить урожай».

*Рассматривание иллюстрации из альбома – моделирование человечков «Смешной человечек на свете живет».

*Д/и: «Витаминки с ветки», «Какой сок», «Узнай на вкус».

*НОД «Красивые ворота для фруктового сада»  из конструктора LEGO.

*Работа в уголке изодеятельности - работа с палочками, с мягким конструктором.

*Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

*НОД - коллективное конструирование по замыслу из конструктора МАККИ.

*Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».  

*Опытно - экспериментальная деятельность «».

Октябрь,

2021

2.

*Д/и «Кто потерял перышко», «Составь картинку», «Чего не хватает».

*НОД «Птицы»  из конструктора LEGO.

*Чтение «Гадкий утенок»

*Загадки о птицах.

*Проблемная ситуация - гадкий утенок остался зимовать на озере один, ему страшно плохо одному, как ему помочь?

*Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».

*Работа в центре сенсорного развития - выкладывание из мозаики разных птиц, танграмм «Птичка», рисование по точкам.

*НОД по замыслу из конструктора МАККИ.

Ноябрь, 2021

3.

*Рассказывание сказки «Как друзья лису спасали».

*НОД «Новогодние игрушки»  из конструктора LEGO.

*Работа в центре конструирования – сборка по инструкции моделей героев сказки «Лиса», «Овечка», «Щенок». Обыгрывание героев.

*Рассматривание иллюстраций с новогодними елками, новогодних открыток.

*Просмотр презентации «Встречаем Новый год».

*Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года».

*Пальчиковая гимнастика «Падал снег на порог…».

*НОД «Сани для Деда Мороза»  из конструктора МАККИ.

Декабрь, 2021

4.

*Беседа «Зимушка - хрустальная».

*Д/и «Найди одинаковые снежинки», «Чудесный мешочек» (детали конструктора).

*Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы для малышей».

*НОД «Горка для детей»  из конструктора МАККИ.

*Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

*Проблемная ситуация «Зачем горку поливают водой».

*НОД «Снегокат»  из конструктора МАККИ.

*Опыт «Попробуй слепить снежок».

Январь, 2022

5.

*Д/и «Кому что нужно», «Найди пару».

*Беседа «Как человек огонь приручил».

*Составление альбома – инструкции «Чтобы не было беды».

*НОД «Пожарная машина»  из конструктора LEGO.

*Пальчиковая гимнастика «Бойцы».

*Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении».

*Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

*Работа в центре конструирования «Строим крепость», «Военная техника».

*Просмотр видео фильма «Военная техника на параде».

*НОД «Танк»  из конструктора МАККИ.

Февраль, 2022

6.

*Беседа «Какая она - моя мама» (интервью).

*Д/и «Домашний уголок», «Угадай, что спрятано», «Скажи ласково».

*Рассматривание семейных фотографий.

*Игровая ситуация «Помоги трем поросятам спрятаться от волка».

*Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

*НОД «Дом, в котором мы живем…»  из конструктора LEGO.

*Чтение «Огонек» Е. Благинина.

*Сюжетно-ролевая игра «Стройка» с использованием конструктора МАККИ.

*Игра-драматизация «Три медведя».

*НОД «Машина с прицепом»  из конструктора МАККИ.

Март, 2022

7.

*Д/и: «Красный, желтый, зеленый», «Можно - нельзя», «Собери картинку».

*Рассматривание иллюстраций из альбома «Машины - наши помощники».

*Наблюдение за дорогой, по которой едут машины.

*НОД «Мы едем, едем…» - конструирование по замыслу (конструктор LEGO).

*Проблемная ситуация «Как помочь Степашке перейти дорогу».

*Сюжетно-ролевая игра «Улица города».

*Пальчиковая гимнастика «Разный транспорт».

*Работа в центре конструирования - «Светофор», «Найди такую же деталь, которую я назову».

*Презентация «Такие разные машины».

*НОД «Космический корабль»  из конструктора МАККИ.

Апрель, 2022

8.

*Д/и «Запомни и разложи», «Опиши, я угадаю»

*НОД «Красивая стрекоза» по схеме  из конструктора LEGO.

*Работа в сенсорном центре - шнуровка «Божья коровка», конструирование из палочек Кнюзеера «Кузнечик», из бросового материала «Жук».  

*Проблемная ситуация «Почему бабочку нельзя долго держать в руках».

*Пальчиковая гимнастика «Жук жужжит...».

*НОД «Машина для полива цветов»  из конструктора МАККИ.

*Хозяйственно-бытовой труд - наводим порядок в центре конструирования.

*Развлечение «Путешествие на остров сокровищ».

Май, 2022

Проектная линия 2. Взаимодействие с родителями

9.

Консультация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка 4-5 лет».

Информационный стенд: «Конструкторы МАККИ, LEGO - развивающая и обучающая среда».

Сентябрь 2021

10.

Родительское собрание на тему: «Факты из истории МАККИ - конструктора» с демонстрацией фильма.

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с конструктором МАККИ.

Октябрь,

2021

11.

Консультация «Создание эффективной предметно - развивающей среды по конструированию в домашних условиях».

Папка-передвижка «Роль конструктивной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь, 2021

12.

Мастер класс «Использование конструктора МАККИ  в работе с детьми». 

Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO - конструктора».  

Декабрь, 2021

13.

Буклет «Учимся, играя, обучаемся в игре».

Январь,

2022

14.

Консультация «Как провести игру с конструктором МАККИ дома».

Фото - выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)

Февраль,

2022

15.

Семинар - практикум «Конструкторы нового поколения - инструмент развития личности ребенка дошкольного возраста»

Март,

2022

16.

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш Строительный центр». Фото - выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий).

Апрель,

2022

17.

Родительское собрание «Наши успехи за год» - круглый стол.

Развлечение «Путешествие на остров сокровищ».

Май,

2022

Занятия проводятся один раз в две недели, в первой половине дня в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность одного занятия в младшей группе не более 15 минут, в средней группе не более 20 минут.

III этап Заключительный этап реализации проекта: (май 2022 г.)

Цель: анализ результатов проектной деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень развития конструктивных навыков детей 4-5 лет. 

2. Обобщить итоги работы с детьми и родителями.

3. Выставка совместных работ родителей и детей по перспективному плану.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

  • Педагогическая диагностика.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Презентация проекта «Строительный холдинг».

Май,

2022

2.2. Оценка эффективности работы

Для определения усвоения представленного материала проводится мониторинг с учетом индивидуальных особенностей детей. Данный мониторинг является основой для контроля и оценки уровня развития конструктивных умений и навыков. Мониторинг проводится два раза в год: в начале и конце учебного года. Для этого используется диагностический материал оценки уровня развития конструктивных умений и навыков у дошкольников по методике Т.В. Федоровой [1].

Критерии, уровни развития конструктивных умений и навыков у детей 3 - 4 года

Уровни

Критерии

ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
ЗНАНИЕ ЦВЕТА

Высокий уровень

(4 балла)

Правильно без помощи со стороны взрослого выполняет задания

Средний уровень

(3 балла)

 Действует не совсем уверено, путает цвет или детали, но может самостоятельно исправить ошибку, после небольшой подсказки.

Уровень ниже среднего (2 балла)

Допускает несколько ошибок. Для их исправления необходима достаточная помощь взрослого: наводящие вопросы, дополнительные задания и т.п.,

Низкий уровень

(1 балл)

Допускает существенные ошибки при назывании деталей, их цвета, помощь взрослого требуется постоянно.

Высокий уровень (4 балла)

УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ПРОСТЕЙШИЙ АНАЛИЗ ПОСТРОЕК

Ребенок узнает реальный предмет в образце, называет его части. Называет детали из которых сооружена постройка, их расположение в постройке.

 

Уровень выше среднего (3 балла)

Ребенок узнает реальный предмет в образце, называет его части. Может допустить ошибку при назывании детали (например, назвать кирпичик кубиком). Не всегда правильно называет расположение деталей.

 Средний уровень

 (2 балла)

Ребенок узнает реальный предмет в образце, называет его части. При назывании деталей и их расположения допускает значительные ошибки

Низкий уровень

(1 балл)

Ребенок не всегда видит реальный предмет (объект) в образце. Затрудняется в назывании частей постройки, деталей из которых она построена, их расположении.

Высокий уровень (4 балла)

КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ

В постройке легко узнается реальный предмет, ребенок уверенно владеет приемами конструирования. При использовании дополнительных деталей проявляет творчество, заинтересованность; вариант конструкции выглядит аккуратно.

Уровень выше среднего (3 балла)

В постройке легко узнается реальный предмет, ребенок владеет приемами конструирования. Может иметь место некачественное выполнение отдельных частей постройки. Дополнительные материалы использует правильно.

Средний уровень

(2 балла)

В готовой постройке реальный предмет узнаваем, при сооружении действия ребенка не уверенные, неловкие. Вся постройка выполнена с погрешностями (например, не плотно приставлены детали, одна деталь лежит на другой криво, детали находятся на разном расстоянии и т.п.). Дополнительные материалы использует, но не обращает внимания на их чередование и цветовое сочетание.

Низкий уровень

(1 балл)

Навыки не сформированы, сооружение не похоже на реальный предмет (объект). Не обращает внимания на качество выполняемых действий, постройка не устойчивая, может ломаться. Дополнительные детали нагромождает, использует беспорядочно или вообще не использует.

Высокий уровень (4 балла)

ОБЫГРЫВАНИЕ ПОСТРОЕК

В обыгрывании построек проявляет творческий подход (объединяет несколько построек в сюжет, использует несколько персонажей и т.п.); подолгу играет.

Уровень выше среднего (3 балла)

Обыгрывает постройки с интересом, но действия носят подражательный характер.

Средний уровень

(2 балла)

Интерес к обыгрыванию построек кратковременный.

Низкий уровень

(1 балл)

Не умеет или не желает обыгрывать постройки.

Критерии, уровни развития конструктивных умений и навыков у детей 4 - 5 лет

Уровень

развития

ребенка

Умение правильно конструировать

поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно

Разрабатывает замысел в разных его звеньях - название предмета,

его назначение, особенности

строения. Самостоятельно работает над постройкой.

Средний уровень

(2 балла)

Ребенок делает незначительные

ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий уровень

(1 балл)

Ребенок не умеет правильно «читать» схему. Ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по

содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

3. Планирование ресурсного обеспечения проекта

1. Кадровое обеспечение: воспитатели.

2. Научно-методическое обеспечение: перспективный план, методическая и художественная литература.

3. Материально-техническое: мультимедийное оборудование, комплекты видеофильмов, оснащение современными конструкторами (серии «LEGO», МАККИ) предметной среды в группе, серии сюжетных картинок, оборудование и материалы для организации занятий.

4. Риски и их предупреждение

1. Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками.

2. Отсутствие партнерских отношений с родителями. 

Пути выхода:

1. Повышение квалификации педагогов за счет проведения консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов.

2. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).

5. Предполагаемый  результат

С детьми:

Младший возраст:

- имеют представление о деталях конструктора и способах их соединения;

- делают простейший анализ сооруженных построек (форма, цвет, величина);

- выполняют простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями;

- поддерживают замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;

- используют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Средний возраст:

- анализируют рисунок постройки;

- сооружают постройки в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена;

- соотносят реальную конструкцию с рисунком;

- заранее обдумывают назначение будущей постройки, намечают цели деятельности.

- у воспитанника сформированы знания об окружающем мире на основе создания конструктивных моделей;

- развивается познавательный интерес созданию конечного продукта труда и познавательные действия по созданию продукта;

- воспитанники умеют решать конструктивные задачи.

        С родителями:

- родители станут активными участниками образовательного процесса;

- повысится интерес к конструктивной деятельности;

- установка положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Практическая значимость проекта.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов и заинтересованных родителей детей 3-5 лет.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Перспектива развития проекта заключается в  написании методических рекомендаций для родителей и педагогов.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.

Возможность распространения  опыта реализации проекта. Обобщенный  опыт реализации педагогического проекта  может быть распространён на территории … района г…,  а также Российской Федерации.

6. Заключение

Данный проект  направлен на развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста 3-5 лет посредством использования конструкторов «нового поколения.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются конструкторы «нового поколения».

ФГОС ДОО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Поэтому, мы большое внимание уделяли на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких, как любознательность, целеустремленность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность познакомить наших воспитанников с основами строения технических объектов. Работая с конструктором ЛЕГО, МАККИ дети научились экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке. Это повысило самооценку воспитанников, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Значительно повысился и интерес родителей к конструктивной деятельности, они не только стали  интересоваться разными конструкторами (посещали открытые занятия, мастер-классы), но большинство родителей смогли приобрести конструкторы для совместной деятельности дома с детьми.

Таким образом, использование конструкторов «нового поколения» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Данный проект носит интегрированный характер и построен на основе деятельностного подхода в обучении. Игры с конструкторами «нового поколения» не только увлекательны, но и весьма полезны. С помощью таких игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

7. Список литературы

1. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации [Текст] / Т.В. Федорова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 16 с.

2. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007 - 339 с.

3. Ишмакова, М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники» [Текст] / М.С. Ишмакова. - М.: Издательство-полиграф центр «Маска», 2013. 187 с.

4. Коноваленко, С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников [Текст] / С.В. Коноваленко. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 112 с.

5. Копцева, Т.А. Я и мир искусства. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность [Текст] / Т.А. Копцева. - М.: Дрофа, 2014. - 168 с.

6. Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала [Текст] / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 76 с.

7. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО [Текст] / Т.В. Лусс. - М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 82 с.

8. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Л.А. Парамонова - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 192с.

9. Павлова, Н.Н., Руденко, Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Н.Н. Павлова. - М.: Генезис, 2008. - 113 с.

10. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст] / Е.В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 96 с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод холдинг-терапии в работе с детьми с аутизмом

Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с  РДА...

БАЗОВЫЙ ПАКЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА

Базовый пакет психологических услуг педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга: Сборник методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учрежден...

Холдинг-терапия при РАС

Использование метода холдинг-терапии у детей с расстройствами аутистического спектра...

Холдинг-терапия

Холдинг-терапия Давайте вспомним, что инстинктивно делает мать, когда ребенку грозит опасность, когда ему страшно или плохо. В таких случаях она крепко прижимает его к себе, успокаивает, помогает...

ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19066247","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"199","width":"230"}}]]...

Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребёнка

Рассмотрены основные симптомы аутизма. Разобран один из методов восстановления эмоционального взаимодействия в семье аутичного ребенка - холдинг-терапия....

Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста посредством создания детского медиа-холдинга «Территория успеха»

Инновационный проект по ранней профориентации детей. Цель (основная идея) проекта: создать условия для успешной социализации дошкольников путем ранней профориентации.Задачи проекта:- наметить пут...