Проект "Голубь мира"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе
«Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны»
«Голубь мира» – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Тип проекта: информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 3 мая по 14 мая 2021 г.
Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, систематизируя знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта:
- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;
- познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
- обогащать словарный запас: герой, защитник, дети войны, узник, награда и т.д.;
- стимулировать познавательную активность детей, посредством куклы - вымышленного персонажа воина Василия Теркина из поэмы «Василий Теркин», прославляющей подвиг безымянного советского солдата;
- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности и возможности дошкольников;
учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,
синонимами, связанными с военной тематикой.
- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;
- воспитывать любовь к Родине, потребность защищать и совершать подвиги во имя неё;
- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;
- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ЧДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golub_mira.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны»
«Голубь мира» – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Тип проекта: информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 3 мая по 14 мая 2021 г.
Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, систематизируя знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта:
- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;
- познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
- обогащать словарный запас: герой, защитник, дети войны, узник, награда и т.д.;
- стимулировать познавательную активность детей, посредством куклы - вымышленного персонажа воина Василия Теркина из поэмы «Василий Теркин», прославляющей подвиг безымянного советского солдата;
- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности и возможности дошкольников;
учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,
синонимами, связанными с военной тематикой.
- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;
- воспитывать любовь к Родине, потребность защищать и совершать подвиги во имя неё;
- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;
- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ЧДОУ .
Актуальность проекта:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 76-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами);
- расширенный кругозор детей;
- сплоченный детский коллектив;
- интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;
- продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Продукт проектной деятельности:
1. Конспекты занятий.
2. Оформление к празднику 9 мая.
3. Коллективная стенгазета «Голубь мира».
4. Рисунки, поделки - оригами «Голубь мира».
5. Выставка детских работ по рисованию «Праздничный салют».
6. Акция «Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны».
7. Итоговое мероприятие: музыкально-спортивное мероприятие – «Пришла весна-весна победы!».
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Выбор темы и составление плана деятельности.
2. Подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
3. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.
4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
5. Сотрудничество с родителями.
Виды детской деятельности | Содержание взаимодействия с детьми |
Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | Д/и «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы Д/и «Посылка на фронт» Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины. Д/и «Парад в День Победы» Цели: закрепление знании о военной технике и военных профессиях. Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу. Закрепление знания государственных символов России. Д/и «Найди тень» Цель: закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить детей использовать слова в речи, противоположные по смыслу. Военный – мирный Водный – сухопутный Молодой – Сильный – Умный - Добрый - Смелый- Враг- Мир – Д/и «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. Д/и «Один-много» Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закреплять знания детей о времени. Д/и «Чего больше?» Цель: упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью. С/и «Военные» Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом С/и «Разведчики и Пехотинцы» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. С/и "Парикмахерская" Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. С/и «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. С/и «Моряки» Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. С/и «Хозяюшки». Цель: Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. С/и «В кафе» Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. С/и «Военная» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. С/и «Наши защитники» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. |
Двигательная (овладение основными видами движения) | П/и «Снайперы» Цель: активизировать двигательную активность, развивать меткость. П/и «Туннель» Цель: обучать детей в умении ползать. П/и «Вертолеты» Цель: развитие двигательной активности, внимания, ловкости. П/и «Лошадки». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать умение управлять своим телом. П/и «Полоса препятствий» Цель: научить уверенному преодолению препятствий, самостраховка при выполнении упражнений, выявить внимательность и заинтересованность в игре. П/и «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. П/и «Танкисты» Цель: совершенствовать умение передвигаться в колонне, развивать координацию движений, внимание. |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседа «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» Цель: познакомить с историей праздника 9 мая, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма. Беседа «Города-герои» Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. Беседа «Дети войны» Цель: познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны, донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны. Беседа «Музыка войны» Цель: Познакомить детей с музыкальным репертуаром военных лет, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примере музыки военных лет. Беседа: «Мы прошагали полземли» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Военная техника» Цель: формировать знания детей о различных видах войск, военной техники. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Великая Отечественная война». Цель: формирование представлений детей о ВОВ, активизировать словарный запас (Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия и т.д.), |
Восприятие художественной литературы и фольклора Безопасность | «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. Цель: Слушать произведение, понимать его содержание. Чтение стихотворений и поэм: Е. Благиной «Шинель», С. Михалков «День Победы», А.Барто «Звенигород». Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»; Шишов А. «Лесная девочка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко».Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; В. А. Осеева «Андрейка»; Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. Чтение сказки Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Ю. П. Герман «Вот как это было». Цель: показать войну, блокаду в детском восприятии .Пословицы и поговорки о войне. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Помощь в подготовке к занятиям. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям. Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Во время прогулки - Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. |
Изобразительная (рисование, лепка) | Аппликация «Голубь мира» Цель: формировать представление о нетрадиционной технике работы с бумажными салфетками, развивать творческие способности. Рисование «Праздничный салют». Цель: развитие воображения детей. |
Конструирование | Строительно-конструктивная игра «На границе», «Пограничная застава». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. |
II.Основной этап:
(Организационно – практический):
Реализация проекта.
Проведение акции «Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны» с родителями.
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Музыкально-спортивное мероприятие – «Пришла весна-весна победы!».
III.Заключительный этап:
Фотоотчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
"Мирись мирись и не дерись"
Мирись-мирись и не дерись.Физкультурное развлечение для детей 4-5 летнего возраста.Задачи: закрепить умение детей в ходьбе по уменьшенной площади; в прыжках; ходьбе змейкой; упражнениях с мячом ...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....