Проект "Голубь мира"
проект (средняя группа)

Бибикова Оксана Сергеевна

Краткосрочный проект в средней группе

«Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны»

«Голубь мира» – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Тип проекта: информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 3 мая по 14 мая 2021 г.

Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, систематизируя знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;

- познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;

- обогащать словарный запас: герой, защитник, дети войны, узник, награда и т.д.;

- стимулировать познавательную активность детей, посредством куклы - вымышленного персонажа воина Василия Теркина из поэмы «Василий Теркин», прославляющей подвиг безымянного советского солдата;

- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности и возможности дошкольников;

учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,

синонимами, связанными с военной тематикой.

- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;

- воспитывать любовь к Родине, потребность защищать и совершать подвиги во имя неё;

- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;

- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;

- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ЧДОУ .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golub_mira.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

«Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны»

«Голубь мира» – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Тип проекта: информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 3 мая по 14 мая 2021 г.

Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, систематизируя знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;

- познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;

- обогащать словарный запас: герой, защитник, дети войны, узник, награда и т.д.;

- стимулировать познавательную активность детей, посредством куклы - вымышленного персонажа воина Василия Теркина из поэмы «Василий Теркин», прославляющей подвиг безымянного советского солдата;

- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности и возможности дошкольников;

учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,

синонимами, связанными с военной тематикой.

- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;

- воспитывать любовь к Родине, потребность защищать и совершать подвиги во имя неё;

- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;

- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;

- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ЧДОУ .

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 76-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами);

- расширенный кругозор детей;

- сплоченный детский коллектив;

- интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;

- продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.

Продукт проектной деятельности:

1. Конспекты занятий.

2. Оформление к празднику 9 мая.

3. Коллективная стенгазета «Голубь мира».

4. Рисунки, поделки - оригами «Голубь мира».

5. Выставка детских работ по рисованию «Праздничный салют».

6. Акция «Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны».

7. Итоговое мероприятие: музыкально-спортивное мероприятие – «Пришла весна-весна победы!».

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Выбор темы и составление плана деятельности.

2. Подбор литературных и музыкальных произведений о войне.

3. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.

4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

5. Сотрудничество с родителями.

Виды детской деятельности

Содержание взаимодействия с детьми

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Д/и «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Д/и «Посылка на фронт» Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Д/и «Парад в День Победы» Цели: закрепление знании о военной технике и военных профессиях. Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу. Закрепление знания государственных символов России.

Д/и «Найди тень» Цель: закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить детей использовать слова в речи, противоположные по смыслу.

Военный – мирный

Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

Д/и «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

Д/и «Один-много» Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закреплять знания детей о времени.

Д/и  «Чего больше?» Цель: упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью.

С/и «Военные» Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

С/и «Разведчики и Пехотинцы» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

С/и "Парикмахерская" Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

С/и «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

С/и «Моряки» Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

С/и «Хозяюшки». Цель: Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

С/и «В кафе» Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

С/и «Военная» Цель:  формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей. 

С/и «Наши защитники» Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Двигательная (овладение основными видами движения)

П/и «Снайперы» Цель: активизировать двигательную активность, развивать  меткость.

П/и «Туннель» Цель: обучать детей в умении ползать.

П/и «Вертолеты» Цель: развитие двигательной активности, внимания, ловкости.

П/и «Лошадки». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать умение управлять своим телом.

П/и «Полоса препятствий» Цель: научить уверенному преодолению препятствий, самостраховка при выполнении упражнений, выявить внимательность и заинтересованность в игре.

П/и «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

П/и «Танкисты» Цель: совершенствовать умение передвигаться в колонне, развивать координацию движений, внимание.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседа «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» Цель: познакомить с историей праздника 9 мая, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма.

Беседа «Города-герои» Цельпознакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Беседа «Дети войны» Цель: познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны, донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

Беседа «Музыка войны» Цель: Познакомить детей с музыкальным репертуаром военных лет, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примере музыки военных лет.

Беседа: «Мы прошагали полземли» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Военная техника» Цель: формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Великая Отечественная война». Цель: формирование представлений детей о ВОВ, активизировать словарный запас (Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия и т.д.),

Восприятие художественной литературы и фольклора

Безопасность

 «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. Цель: Слушать произведение, понимать его содержание.

Чтение стихотворений и поэм: Е. Благиной «Шинель», С. Михалков «День Победы», А.Барто «Звенигород».

Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»; Шишов А. «Лесная девочка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко».Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; В. А. Осеева «Андрейка»; Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

 Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Чтение сказки Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Ю. П. Герман «Вот как это было». Цель: показать войну, блокаду в детском восприятии .Пословицы и поговорки о войне.

Самообслуживание и элементарный бытовой  труд  (в помещении и на улице)

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Помощь в подготовке к занятиям. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Во время прогулки -  Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Изобразительная (рисование, лепка)

 Аппликация «Голубь мира» Цель: формировать представление о нетрадиционной технике работы с бумажными салфетками, развивать творческие способности.

Рисование «Праздничный салют». Цель: развитие воображения детей.

Конструирование

Строительно-конструктивная игра «На границе», «Пограничная застава».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

II.Основной этап:

(Организационно – практический):

Реализация проекта.

Проведение акции «Голубь мира. Памяти павшим будьте достойны» с родителями.

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Музыкально-спортивное мероприятие – «Пришла весна-весна победы!».

III.Заключительный этап:

 Фотоотчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

"Мирись мирись и не дерись"

Мирись-мирись и не дерись.Физкультурное развлечение для детей 4-5 летнего возраста.Задачи: закрепить умение детей в ходьбе по уменьшенной площади; в прыжках; ходьбе змейкой; упражнениях с мячом ...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....