Картотека игр с кинетическим песком для дошкольников (СЕНТЯБРЬ 2021г)
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека игр с кинетическим песком для детей от 1 года ми до 7 лет Кинетический песок – новый и необычный материал для творческих игр, учебного и познавательного процессов. Он развивает мелкую моторику, глазомер, чувственное восприятие и креативность, речь, а также прекрасно снимает стресс. Постройки, созданные ребенком на песке, являются отражением бессознательного. С их помощью он выводит наружу свои переживания, внутренние проблемы, мучащие малыша. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. | ДЛЯ ДЕТЕЙ 1—2 ЛЕТ «Норки для мышки» Цель: развитие мелкой моторики, способности к звукоподражанию. Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушка «Мышка». Ход: выкопайте вместе ребенком небольшие ямки-норки — руками или совочком. Затем обыграйте постройку с помощью игрушки, например, возьмите игрушечную мышку, сымитируйте ее писк. Затем мышка пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат. «Я пеку, пеку, пеку...» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок, совочек, формочки. Ход: ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия — булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок и утрамбовывая его рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок угощает пирожками гостей, кукол. Взрослый может сопровождать процесс речевыми потешками и пальчиковыми играми, а также комментированием действий ребенка. «Заборчики» Цель: развитие мелкой моторики. Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушки. Ход: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. |
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ «Ах, какой песочек!» Цель: развитие тактильной чувствительности, речи, мелкой моторики, глазомера. Оборудование: кинетический песок. Ход: предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать, как песок струится между пальчиков, подружитесь с ним. Спросите ребенка, какой песок — холодный, теплый, влажный, сухой? Предложите сжать песок в кулачке, расплющить между ладонями, сделать пирожок. Пусть ребенок закопает руки в песок, пошлепает по нему, оставляя следы ладоней, или потопает, оставляя следы ступней. Похлопайте по песку, оставив отпечатки ладоней — как ваших, так и ребенка. Спросите ребенка: «Чья ладошка больше?» Пусть он дотронется до песка всей ладошкой — внутренней, затем — тыльной стороной. Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом — второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «пальчики здороваются». Можно предложить ребенку наступить на песочек ногами. «Ручки радуются песочку» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки. Ход: перетирайте песок между пальцами, ладонями. Оставьте «необыкновенные следы». Продолжайте игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку. Можно включить в игру мелкие игрушки для обыгрывания сюжета. «Идут медвежата» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Оборудование: кинетический песок. Ход: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок ДЛЯ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ «Куличики для гостей» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок, формочки, набор детской посуды, мелкие игрушки. Ход: мама говорит ребенку, что к ним придут гости из волшебной страны, и ей необходимо приготовить куличики — она просит помочь ей. Ребенку предлагают различные формочки, и он вместе с мамой начинает лепить. Каждый куличик ребенок кладет на тарелочку. Гости уже пришли, и он дает каждому тарелочку с куличиком и «разливает чай». Далее может проходить беседа ребенка и гостей на выбранную мамой тему. «Построим башню для принцессы» Цель: развитие мелкой моторики, ловкости пальцев, стремления доводить начатое до конца. Оборудование: кинетический песок, формочки, кубики. Ход: предложите ребенку построить башню для принцессы, чтобы спрятать ее от злой королевы. Башню нужно построить из кубиков — возьмите формочки и сделайте кирпичики. Уточните, что нужно все делать очень аккуратно, иначе башня может развалиться. «Прятки» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки. Ход: заранее спрячьте в песочнице различные игрушки. Скажите ребенку, что злой волшебник наслал заклинание на жителей песочной страны. Чтобы освободить жителей от чар, нужно найти их в песке. Можно попросить ребенка произносить название каждой найденной игрушки. | ДЛЯ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ «Прыгают зайцы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Оборудование: кинетический песок. Ход: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Оборудование: кинетический песок. Ход: расслабляя и напрягая пальцы, ребенок делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Оборудование: кинетический песок. Ход: ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, — «жучки бегут». Можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там руками друг с другом, — «жучки здороваются». «Волшебные отпечатки на песке» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Оборудование: кинетический песок. Ход: оставьте отпечатки рук — своих и ребенка — на мокром песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. п. ДЛЯ ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ «Готовим печенья и кексики» Цель: развитие воображения, мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок, формы для выпечки, кулинарные высечки, скалка, набор детской посуды, куклы. Ход: предложите ребенку раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно изготовить печенье различной формы и устраивать чаепитие для кукол и игрушек. Аналогично из песка можно сделать «хлеб», «масло» или «колбаски», вручить ребенку пластиковый нож и предложить «нарезать хлеба» или «приготовить бутерброды» для гостей. «Прятки» Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений. Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки и предметы, наборы пластиковых букв и цифр. Ход: самые простые прятки, в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть мелкие игрушки, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задачей ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек. Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился! Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв — слова. Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в песке нужные буквы для составления слова. |
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ «Маленькие — большие следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок, деревянный конструктор. Ход: предложите ребенку оставить следы ладошек на песке, при этом сильно надавив на него. Мама оставляет след от своих ладоней, малыш — от своих, затем они сравнивают эти следы (где маленькие ладошки, а где — большие?). Аналогично можно использовать различные фигуры (большие и маленькие), повторив названия геометрических фигур. «Нарежем на кусочки» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, глазомера. Оборудование: кинетический песок. Ход: ребенок лепит шарик или делает колбаску, а затем режет их на дольки. ДЛЯ ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ Цель: научить ребенка создавать из песка постройки и героев по замыслу. Оборудование: миниатюрные игрушки (машинки, куколки, фигурки животных), бросовый материал, формочки. «Песочные картины» Ход: ребенок создает на песке картину, используя природный материал. «Сказочный город» Ход: с помощью различных формочек ребенок строит замки, города, которые можно обыграть с использованием мелких игрушек. «Зоопарк» Ход: предложите ребенку вылепить из песка различных животных и «провести экскурсию по зоопарку» — рассказать о каждом животном, дав каждому подробную характеристику. Если малыш отказывается, не следует настаивать. Можно просто похвалить и сказать, что вам понравилась его постройка. | ДЛЯ ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ «Лепим из кинетического песка» Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений. Оборудование: кинетический песок, формочки, трафареты букв и цифр из бумаги. Ход: кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы (используя фигурки из сортера) и изучать их с ребенком или предложить слепить буквы и цифры (для облегчения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе формата А4 или его половины). «Угадайка» Цель: развитие воображения, мелкой моторики, речи, мышления. Оборудование: кинетический песок, штампики. Ход: на кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след, и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком, в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того как все доступные предметы оставили свой след на песке, можно пойти дальше и играть в «Угадайку». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать этот предмет. Периодически меняйтесь с ребенком ролями. «Ручеек бежит сквозь пальцы» Цель: развитие тактильной чувствительности. Оборудование: кинетический песок. Ход: эта игра поможет закрепить свойства кинетического песка — тягучесть, способность перетекать, перемещаться. Напомните ребенку мультфильм про ручеек. Покажите, как ручеек из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложите поиграть с ручейком. ДЛЯ ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ «Мы скатаем Колобка» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок. Ход: разделите заранее песок на маленькие комочки — это будут «мука», «масло», «сметана». Напомните ребенку сказку «Колобок». Предложите замесить тесто и слепить Колобка. Обыграйте готовый персонаж. «Покорми цыпленка» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок. Ход: заранее слепите цыпленка, распределите по поверхности стола маленькие комочки песка — «зернышки». Предложите детям «покормить цыпленка». В конце обратите внимание на то, как «вырос» комок («цыпленок» — «курочка»). «Паровозик из Ромашково» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи. Оборудование: кинетический песок, изображение паровозика, формочки, мелкие игрушки. Ход: покажите ребенку изображение паровозика. Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении покажите, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников — квадрат и т. д. В конце «рассадите в вагоны пассажиров», которыми могут служить мелкие игрушки, изображающие животных или человечков. |
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ «Пишем на песке» Цель: изучение и закрепление навыков счета, знания алфавита. Оборудование: кинетический песок, деревянная палочка. Ход: вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, — наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом. «Плоские и объемные» Цель: закрепить представление ребенка о сенсорных эталонах (форма), научить называть плоские и похожие на них объемные фигуры. Оборудование: кинетический песок, плоские геометрические фигуры. Ход: покажите ребенку плоские геометрические фигуры, попросите назвать их. Затем предложите сделать из кинетического песка объемных «братьев» этих фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с кинетическим песком
В данном материале представлены упражнения и игры с кинетическим песком для детей дошкольного возраста....
Картотека сенсорных игр с кинетическим песком.
Кинетический песок снимает стресс и оказывает терапевтический эффект, способствует сенсорной интеграции, развивает креативность, мелкую моторику и воображение....
Картотека игр с кинетическим песком
Картотека игр с кинетическим песком...
картотека игр с песком для дошкольников
картотека игр с песком для дошкольников...
Картотека игр с песком для дошкольников
Картотека игр с песком для дошкольников...
Творчество с Кинетическим песком у дошкольников
Воспитанники группы «Непоседы» очень любят играть с «волшебным» кинетическим песком. Ведь такой песок может сохранять форму, и рассыпаться, становится тверже при сжатии, ...