Мастер- класс «Музыкально-дидактические игры в режимных моментах»
методическая разработка
Музыкально-художественная деятельность — это одно из средств формирования личности ребенка. Одной из главных задач музыкально-художественной деятельности является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного становления. (1 слайд).
В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.
2-й слайд).
Основное назначение музыкально-дидактических игр – развитие у детей музыкальных способностей, путем использования игровой формы, которая в процессе музыкальной деятельности позволяет в доступной форме привить детям любовь к музыке, научиться понимать ее. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание лично участвовать в игре.
(3-й слайд).
Существуют музыкально-дидактические игры на развитие ритмических движений, вокально-хоровых навыков, на развитие творческих способностей у детей, на восприятие музыки. Но хочется акцентировать внимание на музыкально-дидактических играх на восприятие музыки.
В своей практической деятельности я углубленно занимаюсь проблемой «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей». По данной проблеме, мной была подобрана и составлена картотека музыкально-дидактических игр. (4-й слайд). Сегодня я хотела поделиться с вами опытом своей работы.
Данные игры могут использоваться вами в совместной деятельности с детьми и при проведении режимных моментов. Для того, чтобы ребенок лучше усвоил классические произведения, песни разученные на музыкальной деятельности, вы, уважаемые коллеги, закрепляете полученные знания во второй половине дня. И вам просто необходимо использовать музыкально-дидактические игры.
Итак, уважаемые коллеги, я хочу представить следующие игры из опыта своей работы.
Поиграем в игру «Три подружки». На примере этой игры рассмотрим, какие интегративные качества можно развивать с помощью музыкально-дидактических игр и назовём их.
Игровой материал: платочки на количество играющих, аудиозапись пьес Д. Кабалевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
Цель: развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.
Методика проведения:
Педагог: вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, его переживания, чувства и даже черты характера. У композитора Дмитрия Кабалевского есть пьесы «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Музыка в этих пьесах рисует портрет человека. Давайте попробуем передать движениями платочка характер музыки. Во время звучания тихой, жалобной музыки («Плакса») движения будут плавными, печальными, а когда музыка будет передавать сердитый характер («Злюка») движения будут резкими, четкими, более быстрыми. А характер девочки резвушки мы будем передавать легкими размашистыми, стремительными, изящными, игривыми движениями платочка. А теперь угадайте какая по характеру девочка перед вами и покажите это в движениях с платочками.
Данная игра развивает такие интегративные качества: эмоционально отзывчивый (умение ребенка отзываться на музыку, проявление его эмоций), овладевший необходимыми умениями и навыками (правильно выполняет игровое задание, высказывается о музыке), способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту (проявляется в движении с платочками), любознательный, активный (задаёт вопросы, активно участвует в игре).
Давайте перейдем к следующей игре, которая называется «Волшебный веер». С помощью этой игры происходит закрепление представлений детей о музыкальных жанрах.
Игра – моделирование на знание жанров музыки.
Игровой материал: Кукла, корзиночка, веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги.
Цель: развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Методика проведения:
Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей.
— Кукла говорит: «Дружок, становись со мной в кружок!»
Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра.
Дети становятся в круг.
— Есть у куклы Кати волшебный веер. Да не один, вот как много.
(Раздаёт педагогам веера, куклу сажает в центр круга).
— Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить?
В этой игре нам поможет музыка. Дети знают, что музыка бывает разная. Какие вы знаете музыкальные жанры? Ответ детей.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка — веер станет гармошкой.
Хочу предложить вашему вниманию музыкально-дидактическую игру «Кто живет в домике»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать кто живет в домике.
Предлагаю Вам еще одну игру, которую можно провести в группе.
Веселый кубик!
Материал. Кубик с изображением животным, веселая музыка.
Ход игры:
Передают кубик, музыка останавливается, кидают кубики изображаю голос выпавшего животного
Коммуникативная игра БИМ БАМ БОМ
Музыкальная игра
Используя музыкально-дидактические игры в режимных моментах, у детей будут развиваться музыкально-сенсорные способности. Это не пройдет бесследно для формирования и развития интегративных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Мастер-класс | 2.6 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное назначение музыкально-дидактических игр – развитие музыкальных способностей детей, путем использования игровой формы.
музыкально-дидактические игры на развитие ритмических движений; вокально-хоровых навыков; на развитие творческих способностей у детей; на восприятие музыки. Музыкально-дидактические игры делятся на:
«Три подружки »
«Волшебный веер»
«Кто живет в домике»
«Веселый кубик»
БИМ БАМ БОМ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"
На данном мастер-классе автор предлагает музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"
Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...
МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...
2018-2019 Мастер-класс: "Музыкально-дидактические игры с мультимедийной поддержкой на музыкальных занятиях"
Перелистывать страницы презентации в случаи , если не получается мышкой можно спомощью кнопки → на клавиатуре....
Мастер-класс "Использование речевых игр в режимных моментах" 2020г.
4 марта 2020 года в нашем детском саду прошёл мастер-класс для педагогов и родителей с детьми старшего дошкольного возраста "Использование речевых игр в режимных моментах". Провела мастер-кл...
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"
Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....
Мастер класс "Решение образовательных ситуации ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности детей"
Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности....