День погружение в сказку «Репка» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Чугреева Елена Васильевна

Тематический день "Репка" Утренняя гимнастика, чтение сказки, ДИ, пальчиковая игра, художественно - эстетическое развитие ( аппликация), прогулка, наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pogruzhenie_repka.docx155.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

День погружение в сказку «Репка»

 в младшей группе

 C:\Users\Пользователь\Downloads\1571665268_1.jpg

Подготовила и провела: воспитатель

 Чугреева Е.В.

2021

               Тематический день «Репка».

Утренняя гимнастика: 

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувства ритма и темпа.

Ходьба на месте 10-15 сек

  1. «Мышка»  – стоя. Выполнение: ходьба на носках («Крадемся тихо, как мышки»)
  2.  «Мишка косолапый»  – стоя. Выполнение: ходьба на наружном своде стопы.
  3. «Достань до пола»  – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклоны вниз до касания руками пола. Повторить 4-6 раз.
  4. «Кружочки»  – стоя, ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Выполнение: круговые вращения согнутыми руками вперед-назад. Повторить 4 раза в обе стороны.
  5. «Дует ветер» – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: наклоны туловища вправо-влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
  6. «Прыгаем как зайчики»  – стоя. Выполнение: сделай 6-8- прыжков. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

Медленный бег. Ходьба 10-15 сек.

Чтение сказки «Репка»

Литература: русская народная сказка «Репка»

ДИ «Репка»

Цель: Формирование и развитие слухового восприятия, связной речиразвивать память и мышление.

Задача: Учить, детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей. Учить, выстраивать последовательность героев по сказке «Репка». Вызвать желание поиграть в сказку.

Материал: Большая карточка с изображением иллюстрации сказки «Репка» и карточки с изображением персонажей сказочных героев.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми карточку с изображением иллюстрации сказки «Репка». Обращает внимание детей на изображение сказочных персонажей. Проговаривает сценарий сказки от начала до конца, показывая карточки, с изображением персонажей сказки выстраивая последовательность. Затем дети самостоятельно, последовательно проговаривая сюжет сказки, выкладывают (согласно иллюстрации) карточки с изображением персонажей.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку 
(Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? 
(Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! 
(Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, 
(Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. 
(Разжимаем их)
На ладошку села кошка! 
(Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, 
(«Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку…
 (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе. 

Задача: Учить детей составлять целое из частей, закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Продолжать знакомить с желтым и зеленым цветом.

Материал: Клей карандаш, фон репки, части деталей репки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте пройдем сейчас за столы.

(на столах уже лежат цветная бумага, заготовки частей репки)

Дети самостоятельно наклеивают части деталей репки на фон.

Прогулка:

Игра с мячом

Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.

 Наблюдение

Разговор о том, что растет на огороде. Воспитатель интересуется, знают ли дети, где растут овощи, подчеркивает необходимость овощей для людей. Спрашивает, как нужно ухаживать за овощами, какие блюда готовят из овощей.

Игры с песком

Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.

Педагог вносит маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками.

Рисунки на асфальте

Воспитатель рисует цветными мелками на асфальте репку и просит детей нарисовать огород из репки.

Вторая половина дня

Театрализованная игра

Цель:

Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие

способности.

Задачи:

Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия,

и произносить реплики персонажей.

Ход занятий:

Воспитатель: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Как- то раз, решил дед посадить репку, взял лопату и пошел на свой огород

вскопал землю и посадил репку, (дед сажает и уходит) Солнышко пригревало, дождик поливал, и выросла репка

большая пребольшая. Пошел дед на огород посмотреть репку.

Дед: Ух, ты, какая репка выросла. Стал дед тянуть репку, тянет, потянет,

вытянуть не может. Бабка, пойдем тянуть репку.

Бабка: Иду, иду дед! Вот так репка ай-я-ай.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут, потянут, вытянуть не

могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, идём тянуть репку.

Внучка: Иду, иду бабка! Вот так репка ай-я-ай.

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка, собачку

Жучку.

Внучка: Жучка, идём тянуть репку.

Жучка: Иду, иду, гав, гав, (бежит)

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку

Мурку.

Жучка: Мурка, идём тянуть репку.

Мурка: Иду, иду, мяу, мяу (бежит).

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка Мурка

мышку.

Кошка: Мышка, идём тянуть репку.

Мышка: Иду, иду, пи, пи, пи (бежит).

Воспитатель: Стали тянуть все вместе. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка

за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, Мышка Жучку тянут, потянут и

вытянули репку.

Дед: Ай да, молодцы ребятки, вытянули репку.

Дед: А у меня для вас есть подарки, краски чтобы рисовать репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки «Репка» II младшей группы

Театр и дети«Разыгрываем сказки»...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Сказка "Репка" для младшей группы

Презентация сказка "Репка"...

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе

Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....