Пёстрый мир насекомых
план-конспект занятия
формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района
«Пёстрый мир насекомых»
Познавательное занятие с использованием трафарета
п.Ивня
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии. Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с разнообразными видами насекомых и их строением.
-Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.
-Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями. -Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ насекомого. Развивающие: -Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. -Развивать умение работать с шаблоном. -Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:
-Воспитывать готовность к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире. -Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. -Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание тематических альбомов «Насекомые».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак и действие к предмету», использование художественной литературы, просмотр презентации «Насекомые осенью».
Материалы и оборудование: эскизы насекомых на твердой основе, набор пластилина, стеки по количеству детей, салфетки, музыка «Вальс цветов» , иллюстрации насекомых.
Ход занятия
1.Организационный момент
Ребята, я очень рада видеть вас на объединении по интересам «Волшебный пластилин».
2.Вводная часть – Кто мне скажит, какое сейчас время года? ( осень.) - Что происходит в природе осенью? (становится холодно, опадают листья, улетают птицы, некоторые насекомые и животные впадают в спячку) Пусть за окном осень. Листья опали и укрыли землю, не поют птицы, не летают насекомые.
Такое время года навивает на нас грусть, но я предлагаю не грустить и отправиться в сказочное приключение назад в гости к лету.
Вы согласны? (да) Звучит музыка с пением птиц, шумом леса и т. д.
3.Основная часть - Вот мы с вами и пришли на островок сказочного лета. Посмотрите как здесь красиво! А вот и цветы и птицы. Ой, какие здесь красивые бабочки, стрекозы, пчелы. Давайте рассмотрим их.
-А кто мне скажит, как можно назвать их одним словом. Кто они? (насекомые)
Правильно.
А сейчас мы с вами просмотрим презинтацию "Насекомые осенью"и кратко познакомимся с некоторыми из них.
-Какие насекомые вам понравились? (ответы детей)
-Чем каждое насекомое отличается друг от друга? (формой крыльев, окрасом, строением тела и т.д)
- Ребята, а давайте рассмотрим , из каких частей состоят некоторые насекомые?
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением насекомых, дети рассказывают о их строении по очереди).
Физкультминутка «Бабочка» Ребята, а теперь а предлагаю пройти на ковер и полетать, как бабочки. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» ).
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
4. Подготовка к практической части.
А вы хотели бы, чтобы различные насекомые летали у вас в группе и осенью? (да)
Сейчас мы с вами совершим маленькое чудо. Ведь вы самые настоящие волшебники.
Я предлагаю вам изобразить насекомых при помощи пластилина по уже заготовленному эскизу.
(Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы, предлагает выбрать понравившийся эскиз одного насекомого).
Напоминаю правила работы с пластилином: 1. Выбери нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
5.Практическая часть
1.Подбираем цвет для туловища и прорисовываем его пластилином.
2.Затем продумываем какие будут у вашего насекомого крылья и приступаем к закрашиванию крыльев.
3. Узоры на крылышках прорисовываем сверху при помощи жгутиков .
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь и напоминает детям обращать внимание на картинки лежащие рядом с ними.
Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место.
6. Рефлексия.
-Как вы думаете, мы хорошо с вами постарались в изображении насекомых?
- Вам понравилось ?
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- А мы возьмём ваших насекомых и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)
Посмотрите, ребята, какие выразительные картины у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-3050-1465645730.jpg)
ПЁСТРЫЙ КЛЁН. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-3050-1465645730.jpg)
ПЁСТРЫЙ КЛЁН конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности
Осень. Листопад. А почему бы не потворить!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-941849-1504009004.jpg)
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...
"Осени пёстрый букет"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".Эстетическое восприятие осенней природы через художественно-р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/31/picture-1337746-1627749698.jpg)
Проект "Майолика - пёстрая птица из сказки"
Проект предназначен для детей старшего докшольного возраста для формирования интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами Ярославля и Ярославской области ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1349444-1632684375.png)
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»
Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитыватьтрудолюбие, воспитывать командный дух...