Презентация проект "Профессии"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.pptx | 89.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно – творческий Сроки реализации долгосрочный (сентябрь 2015- май 2016) Участники проекта : воспитанники средней группы.
Актуальность проекта : Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то: -Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества. -Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм. -Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности , привлечь родителей профессиональной ориентации детей . Задачи : • пробудить интерес к предлагаемой деятельности; • формировать реалистические представления о труде людей; • помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии ; • формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; • развивать коммуникативные навыки; • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Этапы реализации проекта : 1. Организационно-подготовительный: - определение целей и задач; - подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картинки, настольные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественные произведения, предметы и т. д.); - организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых; - разработка конспектов мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями; - разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учётом интеграции образовательных областей; - прогнозирование результата; диагностирование детей.
2. Основной – реализация проекта : - знакомство с профессией повар (беседа «Профессия – повар»; рассматривание иллюстраций; экскурсия на пищеблок, знакомство с поваром, рассказ повара о своей профессии, рассматривание посуды на кухне, рассматривание предметов – помощников: мясорубка, электроплита, электросковорода и т. д. Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем». Аппликация «Консервируем овощи». Рисование «Овощи и фрукты». Дидактические игры «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара». Сюжетно-ролевая игра «Столовая». Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар». ОО «Безопасность»: «Осторожно, электроприборы!». «Как обращаться с ножом»; - по аналогии проходит знакомство с другими профессиями работников детского сада; - самое яркое событие для детей – приход в гости родителей с рассказами о своей профессии, так как родители работают в сельской местности, то происходит знакомство с профессиями сельского хозяйства; - при знакомстве с профессиями на транспорте дети узнают о таких профессиях, как водитель, кондуктор, машинист, проводник, лётчик, стюардесса; - при знакомстве с профессиями на стройке дети узнают о таких профессиях, как строитель, крановщик, маляр, каменщик; - при знакомстве с профессиями ближайшего окружения дети узнают о таких профессиях, как продавец, врач, учитель, почтальон, библиотекарь; - при знакомстве с редкими профессиями дети узнают о таких профессиях, как космонавт, эколог, астролог.
3. Заключительный : - диагностика воспитанников; - оформление стендов, альбомов, по профессиям; - вечер знакомств с профессиями родителей; - презентация проекта.
Были задействованы все образовательные области : I. Речевое развитие. II. Социально-коммуникативное развитие. III. Художественно-эстетическое развитие. IV. Познавательное развитие. V. Физическое развитие.
Формы работы : 1. Специально организованная деятельность: - диалог, - ситуативный разговор, - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации – упражнения, ситуации – проблемы, ситуации – оценки; - составление и отгадывание загадок; - игры (сюжетные, с правилами); - обсуждение (мультфильмов, произведений художественной литературы); - разучивание стихотворений; - инсценировка, драматизация сказок; - решение проблемной ситуации; - оформление выставок детского творчества; - игры – соревнования; - подвижные игры, дидактические игры с правилами; - создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке. 3. Взаимодействие с семьёй: организация совместных праздников, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект .
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями сентябрь 1 неделя Беседа «Детский сад для ребят» Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых людей (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», их значении. 2 неделя Беседа «Потребности современного человека» Познакомить дошкольников с понятием «потребность», со взаимосвязью между удовлетворением потребностей и наличием разнообразных профессий, исторической взаимосвязью профессий и потребностей (потребности современных людей шире, поэтому существует многообразие профессий) 3 неделя Вечер загадок «Отгадай профессию» Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях. 4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь. Октябрь 1 неделя НОД «Хлеб - всему голова» Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов. 2 неделя Дидактическая игра «От зернышка до булочки» Дидактическая игра «Угадай, какая техника нужна?» Закрепить знания детей об этапах производства хлеба. Закрепить знания детей о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба. 3 неделя Сладкий час «Откуда хлеб пошел?» Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда. 4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.
Ноябрь 1 неделя Беседа «Что такое деньги? Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран) . 2 неделя НОД «Поговорим о профессиях» (профессии работников банка) Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям. 3 неделя Беседа «Кем быть?» Закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь. 4 неделя Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий) Декабр ь 1 неделя Экскурсия в банк. Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. 2 неделя НОД «Экономика для малышей» Познакомить детей с понятием экономика, актуализировать знания о потребностях людей и способах их удовлетворения, учить устанавливать логические связи между понятиями (потребности, профессии, делать экономический расчет (экономить, воспитывать усидчивость, доброжелательность, развивать речь, логическое мышление. 3 неделя Игра-тренинг «Мы с мамой идем в магазин» Систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках, закрепить правила культурного поведения в магазине, учить детей правильно распоряжаться деньгами и планировать семейный бюджет. 4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки) .
Январь 3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Дом» Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к семье, знать свои обязанности в семье, знать кем работают его родители. 4 неделя Дидактическая игра «Угадай профессию?» Закрепить знания детей о женских профессиях, социальной значимость, используемых орудиях труда, его продуктах. Февраль 1 неделя НОД «Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества» Обсудить с детьми значение понятия «защитники», сформировать знания о защитниках Отечества, познакомить детей с памятниками воинам России, воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому, развивать мышление, речь. 2 неделя Дидактическая игра «Рода войск нашей армии» Закрепить знания о родах войск, их отличительных особенностях, развивать мыслительные операции (классификации) . 3 неделя Оформление альбома «Все работы хороши» Обобщить знания детей о профессиях защитников Родины (МЧС, милиция, ДПС, охранная безопасность, пожарная безопасность, подвести детей к пониманию значения данных профессий. 4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия.
Март 1 неделя НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Познакомить детей с женскими профессиями, рассказать о разных социальных ролях женщины (мама, дочь, работник, воспитывать бережное отношение к маме, уважение к труду, развивать мышление, речь. 2 неделя Дидактическая игра «Угадай профессию?» Закрепить знания детей о женских профессиях, социальной значимость, используемых орудиях труда, его продуктах. 3 неделя Развлечение «Мама милая моя» Закрепить знания детей литературных стихов о мамах, пословицах и поговорках о женском труде. Воспитывать уважительное, бережное отношение к женщинам, развивать память, речь. 4 неделя Беседа «Я и моя мама» Актуализировать знания детей о женских профессиях, результатах женского труда, воспитывать уважение и чувство любви к близким. Апрель 1 неделя Занятие «Современные профессии работников связи» Познакомить детей с профессиями современных работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь. 2 неделя Экскурсия на почту Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. 3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Почта» Уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь. Май 1 неделя Занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (с использованием презентации книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»). Обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их социальном значении, воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать, развивать мышление, воображение, речь. 2 неделя Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие. 3 неделя Игра «Все профессии важны – выбирай на вкус!» Подвести ребенка к выбору профессии, желанию перевоплотиться и отразить в творческой деятельности отношение к ней; развивать воображение, речь, воспитывать дружеские чувства в детском коллективе, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Ожидаемый результат : -вызвать интерес к окружающему миру; -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Вывод Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада, родителей, с профессиями ближайшего окружения. Появился интерес к данной теме. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх, сто способствует ранней профориентации дошкольников . В группе пополнена предметно-развивающая среда. Всё это позволило освоить тему « Профессии » , что послужило начальной ступенькой к социализации детей. Именно спланированная, последовательная деятельность детского сада и семьи помогает ребёнку легко войти в большой разнообразный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...