Обобщение опыта работы по теме: «Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
материал (подготовительная группа)
«Научить читать и любить книгу,
приобщить к чтению на заре жизни
– значит открыть человеку источник,
из которого он будет пить потом всю жизнь».
А. Твардовский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний» | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы
воспитателя старшей группы «Пчёлка»
Кругликовой Елены Николаевны
по теме: «Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей
к источнику знаний»
«Научить читать и любить книгу,
приобщить к чтению на заре жизни
– значит открыть человеку источник,
из которого он будет пить потом всю жизнь».
А. Твардовский
Что такое буккроссинг? Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американец Рон Хорнбэкер в одной из городских кафе оставил пару книг. Чтобы они не затерялись, Рон оставил в них надпись. В ней попросил, чтобы человек, нашедший книги, отметил их на специально созданном сайте. Так появился первый буккроссерский сайт и буккроссер.
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.
Дошкольное детство – важнейший этап в развитии личности, так как до 6 лет ребенок напитывается, как губка, разными впечатлениями и знаниями. Он усваивает нормы поведения в обществе, подражает героям прочитанных книг. Книга нужна ребёнку, как вода необходима организму, чтобы правильно развиваться и увидеть весь многоликий мир и понять его. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым:
« Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».
Мы надеемся, что сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
Детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься, если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.
Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Поэтому у нас возникла идея использовать буккроссинг для активизации читательского интереса и детей, и родителей в группе. Дети любят обмениваться игрушками, одеждой, украшениями. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаём особую значимость, как самому процессу, так и предмету.
Цель нашего движения:
- Формирование интереса к чтению детей и родителей, возрождение традиции семейного чтения.
- Задачи: Познакомить с современным движением букроссинг;
- Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- Разработать систему мероприятий для детей и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- Развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров.
- Привлечь родителей к совместной деятельности;
- Помочь родителям в подборе книг для дошкольника;
- Воспитывать у участников движения бережное отношение к книге.
Начиная эту работу, знакомство родителей с бруккроссингом, в группе, мы первым делом провели анкетирование. И если всё - таки учесть, что не все родители признались, что мало читают (в силу неловкости,загруженности и т.д.), то результаты оставляют желать лучшего. Мы определили зону в группе, где целесообразнее всего было расположить уголок буккроссинга «Живая полка». В нём мы разместили объявление следующего содержания:
«Дорогие родители!
У каждого в доме есть книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и – не очень, старинные, детские и многие другие. Вы искренне мечтаете перечитать их как-нибудь. Но время проходит, а они стоят и пылятся. Возможно, среди этих книг есть та, которую Вы захотите отпустить. Сделать это просто! Принесите её в детский сад, запишите в тетрадь «Путешествие книг» и отпустите…
Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда и к тому, что какая - то понравившаяся книга останется у Вас! Тогда принесите новую взамен».
Всем родителям раздали буклеты. На каждую принесённую книгу мы приклеивали значок бруккроссинга. Эта книга становилась «путешественницей». В процессе работы мы поняли, что необходима Книга (тетрадь) отзывов о прочитанном «Путешествие книг», где будет четыре раздела: Ф.И. родителя, который оставил книгу, название и автор книги, мнение о книге и дата.
В период анкетирования сформировалась творческая группа, в которую вошли воспитатели и наиболее активные родители, поддержавшие нашу инициативу. Информация о «Живой полке» была размещена в группе WhatsApp для родителей. И началась непосредственная работа по обмену книг. Вначале это были детские книги, которыми родители активно делились. А потом начался обмен книгами разного направления: воспитание, психология, домоводство, вязание, исторические романы, стихи и т.д. Мы были приятно удивлены разнообразными интересами и увлечённостью наших родителей. Взрослые просматривали книги на полке, общались друг с другом и постепенно образовался «Читательский клуб» родителей. И тогда в беседах, ненавязчиво мы стали разговаривать о том, что чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Участники движения проявили огромный интерес к буккросингу. Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и читали дома с родителями, а для других ребят приносили из дома свою. Так все менялись книгами, читали, получали массу ярких впечатлений, развивали речь и воображение. Родители стали больше времени проводить со своими детьми, уделять им внимание, разговаривать с ними и, конечно же, читать сказки, стихи, рассказы. Благодаря такому движению у детей расширился кругозор, увеличился словарный запас, сформировалась связная речь. Произошло возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.
Данную методическую разработку мы рекомендуем воспитателям других групп и надеемся, что она будет использоваться ими в процессе приобщения родителей и детей к семейному чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра в экологическом воспитании детей»
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При озн...
обобщение опыта работы по теме: "Формирование познавательной активности у детей с ОНР посредством моделирования"
В работе рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии моделирования....
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать: ...
Обобщение опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...